ФИО студента: Горуленко Валерия.
Тема: Экскурсия по школьному участку в весенний период.
Цель: создание условий для формирования умений наблюдать за явлениями природы, живыми организмами; создание ситуаций для применения знаний и умений в новых условиях, обобщение полученных знаний, проверка уровня усвоения учебного материала учащимися.
Задачи: 1) Обучающая: организовать деятельность учащихся, направленную на изучение видового разнообразия растительности на территории учебного заведения, обобщить и систематизировать знания учащихся о строении растений, функциях отдельных органов растений; сформировать знания о растительности родного края. способствовать формированию у учащихся умений наблюдать за живыми организмами; создание ситуаций практического применения полученных знаний и умений;
Предметные: учащиеся научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы, оценивать воздействие пробуждения природы на человека, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Метапредметные: уметь получать информацию из практической деятельности; быть толерантным к мнению одноклассников; уметь контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, формулировать самому простые правила поведения в природе.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации, продолжать учить работать в группе, умение договариваться.
Познавательные: отличать новое от уже известного, извлекать необходимую информацию, находить ответы на вопросы используя информацию, полученную на уроке-экскурсии.
Методы: частично-поисковые, словесный, наглядный, практический.
Приемы: вопрос-ответ, оценка детской речи.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: блокноты, карандаши.
Этап урока, цель | Методы, приёмы работы | Формы организации учебной деятельности (Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) | Дидактические средства оборудования | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Орг. Момент Цель: подготовка учащихся к работе на уроке. | Методы: Словесный | Фронтальная, индивидуальная. | | -Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию по школьному участку - Я прошу вас внимательно наблюдать и запомнить, что растет на участке. | - Дети внимательно слушают учителя. |
2.Актуализация знаний Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения. | Методы: Словестный Приемы: вопрос-ответ; Оценка детской речи. | Фронтальная, индивидуальная. | | - Ребята, назовите, какие правила поведения нужно соблюдать на экскурсии ? - Правильно, молодцы, ребята! Вы не только назвали правила поведения в природе, но и сумели их объяснить. | 1) Не ломай в лесу деревья и кустарники. 2) Не разоряй муравейник. 3) Не рви большие букеты цветов. 5) Не оставляй мусор в лесу. 6) С друзьями будь дружелюбен. 7) Не кричи, разговаривай тихо. 8) Слушай внимательно. |
3. Постановка темы и цели урока Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока. | Методы: Словесный Приемы: вопрос-ответ, оценка детской речи. | Фронтальная, Индивидуальная. | | Дети, внимательно послушайте стихотворение: - Снова птицы летят издалека, К берегам, расторгающим лед, Солнце теплое ходит высоко И душистого ландыша ждет. А. Фет - О каком времени года идет речь? - Как вы это поняли? - Молодцы ребята. - Ребята, какую же цель мы поставим перед собой? | - О весне. - Прилет птиц, освобождение рек ото льда, солнце находится выше над горизонтом, чем зимой, весной цветут ландыши. - Цель: наблюдения за изменениями в природе в весенний период. |
4. Усвоение новых знаний и способов действий Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий. | Методы: Частично-поисковый. Словесный Приемы: Вопрос-ответ, Оценка детской речи. | Фронтальная, индивидуальная | | - Дети, прошу обратить ваше внимание на это дерево, как оно называется? - Наверное, вы заметили, что часть тополя усыхает, но из него произрастают молодые веточки, вы можете наблюдать на них распускающиеся листочки. -Ребята, поднимите ваши головы, что вы наблюдаете? - Что в скором времени произойдет с этими сережками? - Верно, дети. - Пройдем дальше, что вы видите на этой поляне? - Что вы можете сказать о крапиве? - Молодцы ребята, какой вывод мы для себя сделаем? | - Это дерево называется тополь. - Дети внимательно случают учителя. - Дети поднимают головы, наблюдают ветки тополя, на которых уже висят сережки. - Они распустятся, и полетит пух. - Мы видим небольшие заросли молодой крапивы. - Если к ней прикоснутся, можно ужалится и на этом месте образуются красные пятна. - Не стоит прикасаться к крапиве, а то можно ужалится. |
5. Первичная проверка понимания Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. | Метод: Словесный. Приемы: Оценка детской речи. | Фронтальная, Индивидуальная. | | - Ребята, что вы сегодня узнали о тополе и крапиве, что вспомнили? - А какие признаки весны мы с вами проговаривали. | - Мы узнали, что на тополе есть сережки, которые распускаются и появляется пух. Мы узнали, что не нужно дотрагиваться до крапивы, потому что можно ужалиться. - Прилет птиц, освобождение рек ото льда, солнце находится выше над горизонтом, чем зимой, весной цветут ландыши. |
6. Самостоятельная работа самопроверкой Цель: применение нового способа и действия, рефлексия достижения цели. | Методы: Частично-поисковый, Практический. | Индивидуальная, Групповая. | Блокнот, ручка. | Задание: Разделиться на группы и провести наблюдения за изменениями в природе. 1 группа: наблюдают за тополем. 2 группа: наблюдение за крапивой. 3 группа: наблюдение за изменениями в муравейниках. Сделать выводы. | - Дети делятся на группы и проводят наблюдения. Делают соответствующие выводы. |
7. Включение в систему знаний и повторение Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Методы: Словесный. Приемы: Вопрос-ответ, Оценка речи детей. | Фронтальная, индивидуальная. | | - Сейчас поиграем в игру «Я знаю...». Подведём итог проделанной работы, выяснить, что вы узнали. 1. Я знаю пять явлений весны... 2. Я знаю пять перелетных птиц... 3. Я знаю пять первоцветов... 4. Я знаю пять проснувшихся зверей... | - Дети отвечают на вопросы учителя. |
8. Итог урока Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности. | Методы: Словесный. Приемы: Вопрос-ответ, Оценка детской речи. | Фронтальная, Индивидуальная. | | - Ребята вам понравилось на наем участке? - Как вы думаете нужно ли ухаживать за ним? - Можно ли бросать мусор? Правильно! Ведь если мы будем мусорить, то вся красота природы. - Ребята давайте оценим себя. Если вам понравилась на экскурсия по парку , то похлопайте, а если нет , то потопайте. - Вы большие молодцы. Спасибо, а теперь пора возвращаться в класс. | -Ответы детей - Да - Нет, нельзя мусорить |