СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- экскурсия по школьному участку в весенний период.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок- экскурсия по школьному участку в весенний период.»

Экскурсия

ФИО студента: Горуленко Валерия.

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

УМК: Школа России

Тема: Экскурсия по школьному участку в весенний период.

Цель: создание условий для формирования умений наблюдать за явлениями природы, живыми организмами; создание ситуаций для применения знаний и умений в новых условиях, обобщение полученных знаний, проверка уровня усвоения учебного материала учащимися.

Задачи: 1) Обучающая: организовать деятельность учащихся, направленную на изучение видового разнообразия растительности на территории учебного заведения, обобщить и систематизировать знания учащихся о строении растений, функциях отдельных органов растений; сформировать знания о растительности родного края. способствовать формированию у учащихся умений наблюдать за живыми организмами; создание ситуаций практического применения полученных знаний и умений;

  1. Развивающая: развивать способность чувствовать красоту окружающего мира, развивать экологическое мышление, развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, выявлять причинно-следственные связи, познавательный интерес, умение слушать и чувствовать, воссоздавать наблюдения в своем рассказе.

  2. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы, оценивать воздействие пробуждения природы на человека, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Метапредметные: уметь получать информацию из практической деятельности; быть толерантным к мнению одноклассников; уметь контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, формулировать самому простые правила поведения в природе.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации, продолжать учить работать в группе, умение договариваться.

Познавательные: отличать новое от уже известного, извлекать необходимую информацию, находить ответы на вопросы используя информацию, полученную на уроке-экскурсии.

Методы: частично-поисковые, словесный, наглядный, практический.

Приемы: вопрос-ответ, оценка детской речи.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: блокноты, карандаши.

Ход урока





Этап урока, цель

Методы, приёмы работы

Формы организации учебной деятельности (Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

Дидактические средства оборудования

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг. Момент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

Методы: Словесный

Фронтальная, индивидуальная.


-Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию по школьному участку - Я прошу вас внимательно наблюдать и запомнить, что растет на участке.

- Дети внимательно слушают учителя.

2.Актуализация знаний

Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения.

Методы:

Словестный

Приемы: вопрос-ответ;

Оценка детской речи.

Фронтальная, индивидуальная.


- Ребята, назовите, какие правила поведения нужно соблюдать на экскурсии ?

- Правильно, молодцы, ребята! Вы не только назвали правила поведения в природе, но и сумели их объяснить.



1) Не ломай в лесу деревья и кустарники.

2) Не разоряй муравейник.

3) Не рви большие букеты цветов.

5) Не оставляй мусор в лесу. 

6) С друзьями будь дружелюбен.

7) Не кричи, разговаривай тихо.

8)  Слушай внимательно.

3. Постановка темы и цели урока

Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока.

Методы:

Словесный

Приемы: вопрос-ответ, оценка детской речи.

Фронтальная,

Индивидуальная.


Дети, внимательно послушайте стихотворение:

- Снова птицы летят издалека,

К берегам, расторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет.

А. Фет

- О каком времени года идет речь?

- Как вы это поняли?





- Молодцы ребята.

- Ребята, какую же цель мы поставим перед собой?













- О весне.


- Прилет птиц, освобождение рек ото льда, солнце находится выше над горизонтом, чем зимой, весной цветут ландыши.



- Цель: наблюдения за изменениями в природе в весенний период.

4. Усвоение новых знаний и способов действий

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.

Методы:

Частично-поисковый.

Словесный

Приемы:

Вопрос-ответ,

Оценка детской речи.

Фронтальная, индивидуальная


- Дети, прошу обратить ваше внимание на это дерево, как оно называется?

- Наверное, вы заметили, что часть тополя усыхает, но из него произрастают молодые веточки, вы можете наблюдать на них распускающиеся листочки.

-Ребята, поднимите ваши головы, что вы наблюдаете?



- Что в скором времени произойдет с этими сережками?

- Верно, дети.

- Пройдем дальше, что вы видите на этой поляне?

- Что вы можете сказать о крапиве?




- Молодцы ребята, какой вывод мы для себя сделаем?

- Это дерево называется тополь.




- Дети внимательно случают учителя.







- Дети поднимают головы, наблюдают ветки тополя, на которых уже висят сережки.

- Они распустятся, и полетит пух.



- Мы видим небольшие заросли молодой крапивы.

- Если к ней прикоснутся, можно ужалится и на этом месте образуются красные пятна.

- Не стоит прикасаться к крапиве, а то можно ужалится.

5. Первичная проверка понимания

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

Метод:

Словесный.

Приемы: Оценка детской речи.

Фронтальная,

Индивидуальная.


- Ребята, что вы сегодня узнали о тополе и крапиве, что вспомнили?







- А какие признаки весны мы с вами проговаривали.


- Мы узнали, что на тополе есть сережки, которые распускаются и появляется пух.

Мы узнали, что не нужно дотрагиваться до крапивы, потому что можно ужалиться.

- Прилет птиц, освобождение рек ото льда, солнце находится выше над горизонтом, чем зимой, весной цветут ландыши.

6. Самостоятельная работа самопроверкой

Цель: применение нового способа и действия, рефлексия достижения цели.

Методы:

Частично-поисковый,

Практический.

Индивидуальная,

Групповая.

Блокнот, ручка.

Задание: Разделиться на группы и провести наблюдения за изменениями в природе.

1 группа: наблюдают за тополем.

2 группа: наблюдение за крапивой.

3 группа: наблюдение за изменениями в муравейниках.

Сделать выводы.

- Дети делятся на группы и проводят наблюдения. Делают соответствующие выводы.

7. Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Методы: Словесный.

Приемы:

Вопрос-ответ,

Оценка речи детей.

Фронтальная, индивидуальная.


- Сейчас поиграем в игру «Я знаю...». Подведём итог проделанной работы, выяснить, что вы узнали.

1. Я знаю пять явлений весны...

2. Я знаю пять перелетных птиц...

3. Я знаю пять первоцветов...

4. Я знаю пять проснувшихся зверей...


- Дети отвечают на вопросы учителя.


8. Итог урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности.

Методы:

Словесный.

Приемы:

Вопрос-ответ, Оценка детской речи.

Фронтальная,

Индивидуальная.


- Ребята вам понравилось на наем участке?

- Как вы думаете нужно ли ухаживать за ним?

- Можно ли бросать мусор?

Правильно! Ведь если мы будем мусорить, то вся красота природы.

- Ребята давайте оценим себя. Если вам понравилась на экскурсия по парку , то похлопайте, а если нет , то потопайте.

- Вы большие молодцы.

Спасибо, а теперь пора возвращаться в класс.

-Ответы детей


- Да


- Нет, нельзя мусорить