Деятельность учителя Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы погрузимся в мир опытов и экспериментов. На уроках окружающего мира обсуждали то, что ни один живой организм не обходится без воды. А как вы думаете, нужна ли вода растениям? Почему? Давайте в этом убедимся. А чтобы узнать главного героя нашего урока, нужно отгадать загадку: Расцвели весной на кочке В поле первые... Какую цель и какие задачи будем ставить перед собой? У вас на столах находятся цветы белого цвета, стаканчики и пищевые красители. Как вы считаете, каким образом можно убедиться в том, что растение поглощает воду? Наша работа будет состоять из следующих этапов: Нужно налить воду в стаканчики комнатной температуры. Добавить несколько капель пищевого красителя в стаканчик с водой. Тщательно перемешать воду с пищевым красителем. Взять цветочек белого цвета и срезать небольшой кусочек стебля. Поставить цветок в окрашенную воду. Ребята, перед вами пищевые красители только 3-х цветов. Как получить другие цвета из данных? Прошло (некоторое время), что вы наблюдаете? Для того, чтобы наш эксперимент был более успешным, нужно пронаблюдать на цветами в течение суток. Сегодня на уроке мы провели эксперимент, какие выводы можно сделать? Достигнута ли цель и выполнены все поставленные задачи? | Деятельность обучающихся Учащиеся слушают учителя. Растениям также нужна вода, как и другим живым организмам, так как без неё цветы могут завянуть. Цветочки. Цель – получить цветы разной окраски. Задачи: В ходе эксперимента установить движение воды в растениях. Провести эксперимент с помощью пищевых красителей. Получить из белых цветов, необычный букет. Провести анализ и сделать выводы. Версии детей. Ученики выполняют все этапы работы. Для того, чтобы получить новые цвета, нам достаточно смешать между собой цвета, которые у нас есть (Например, чтобы получить оранжевый, смешаем красный и жёлтый). Мы видим, что цветок начал потихоньку приобретать новый оттенок. Версии детей. |