3.Презентация о племенах саков – просмотр. - Что вы узнали о племенах саков? - Кто запомнил, когда сложилась сакская культура? - Какой образ жизни вели саки? – Что являлось их основным занятием? -Почему им приходилось кочевать? -Почему племена саков называли свободным народом? -Как вы понимаете слово свобода? - Что являлось основным видом жилища сначала у саков, затем и казахов? - Что представляет из себя юрта? - Почему на Государственном Гербе РК изображена верхняя часть свода юрты – Шанырак? -Задайте свой вопрос по увиденному материалу (работа в паре) 4.Слушание звукозаписи(полиязычие) кочевой народ- көшпенді халық- nomadic свобода- бостандық – fredom (карточки на доске) 5. Работа в учебнике с иллюстрациями с.51 Работа в учебнике с текстом -ресурсы 5.1Групповая работа по теме «Сакское поселение». 1 группа: Опишите внешний вид представителей сакского племени по плану План 1)Лицо 2)Волосы 3)Рост 4)Одежда 2 группа: Опишите жилище саков. (заполнение таблицы; использование ресурсного материала: внутреннее убранство юрты) Назва-ние жилища | Внешний вид | Внутрен-нее убранство | Преимущества | | | | | 3 группа: Определите по карте территорию расселения саков. Ответьте на вопрос: Только ли на территории современного Казахстана жили и кочевали сакские племена?(работа с картой 4 группа: Опишите основные занятия саков. заполните таблицу преимущества и недостатка кочевого образа жизни (заполнение таблицы«+/-» 5.Презентация работ Оценивание групп: 4-1; 1-2 2-3 3-4 6.Физминутка «Мы кочуем» (Хаотичные движения в кругу на команду «Лето», по команде «Зима» становятся по 2, 3 ,4) 7.Работа в тетради «Познание мира» 1 класс-выполнение разноуровневых заданий с.33 1)нарисовать жилище саков, используя картинки под рамкой; 2)нарисовать стоянку кочевников; 3)нарисовать стоянку кочевников, добавив свои предметы быта 8.Вывод по уроку. 1)Таблица «Верные/ неверные высказывания» Предложения | +/- | Саки- наши древние предки | | Саки строили города | | Они были кочевым народом | | Племена саков занимали современную территорию Казахстана | | 2)Работа с вопросом -Важно ли знать о прошлом, чтобы строить свою жизнь в настоящем? Аргументируйте свой ответ |