СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок естествознания ,по теме " Исторические корни Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок история страны

Просмотр содержимого документа
«Урок естествознания ,по теме " Исторические корни Казахстана"»



Предмет: познание мира

Класс: 1

Дата: декабрь

Тема подраздела/навыки:

3.2 Исторические корни Казахстана

ФИО учителя: Силина О.Н.

Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана

 1.3.2.1 описывать на основе наглядных материалов образ жизни саков

Цель урока:


Все учащиеся смогут: описать образ жизни саков, используя иллюстрации учебника

Большинство учащихся сможет: определить по карте территорию заселения сакских племен;

Некоторые учащиеся смогут: привести доказательства преимущества кочевого образа жизни и его недостатки;

Языковые цель:

 








 Предметная лексика и терминология:

«саки»

«кочевой народ»

«свобода»

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

-Важно ли знать о прошлом, чтобы строить свою жизнь в настоящем?

-Что такое прошлое?

Можете ли вы сказать, почему?

Развитие навыков: анализировать полученную информацию об образе жизни сакских племён, связывать, сопоставлять, давать полные, развёрнутые ответы на вопросы.

Полиязычие:

кочевой народ- көшпенді халық- nomadic

свобода- бостандық - fredom

Формирование ценностей

(Мәңгілік ел, ценности из ГОСО)

Общность истории, культуры, языка

Воспитание патриотизма

Критерии оценивания

Описывает образ жизни саков.

Определяет верные/неверные высказывания о саках

Ресурсы

 

Учебник «Познание мира» 1 класс, рабочая тетрадь «Познание мира» 1 класс, презентация о племенах саков,таблицы, план для групп, карта Казахстана, карта «Расселение сакских племен», аудиозапись произношения слов,таблица для рефлексии «Лесенка успеха», слова для целеполагания: племя саков, кочевой народ, таблица критериев для оценивания групп

Предварительные знания

Элементарные представления о предках, временном представлении -прошлом

Запланированные периоды урока


Методы обучения


Методы оценивания


Способы дифференциации

Начало урока

 І. Создание положительного эмоционального настроя.


0–10 мин














II. Актуализация жизненного опыта.









Целеполагание.


1Разминка «Хорошо»

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо идти с друзьями? (шагают) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо кружиться в танце? (кружатся) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! 

-Мы все казахстанцы, потому что живем в прекрасной стране Казахстан. Каждый уважающий себя человек должен знать историю своей страны. И сегодня мы прикоснемся к струнам истории.

2.Разминка для ума – «Правая -левая»

-Предки жили в далеком прошлом?

-Предки разводили лошадей и верблюдов?

-Жилище наших предков – это здание, построенное из кирпича?

-Занимались ли наши далекие предки охотой?

-Ездили ли наши далекие предки на поезде?

3.Постановка цели опорным словам








1)Узнать о племени саков

2)Понять, почему саки вели кочевой образ жизни

Цели записываются на доске

 Выполнение

Разминки,

стоя в кругу



































Правая рука-согласен с высказыванием

Левая рука-не согласен с высказыванием
















Работают все учащиеся





































Активная форма работы-

выявление предварительных знаний учащихся



Определяют знакомы ли учащимся понятия

Употребляют

глаголы-узнать,понять

Середина урока

III. Работа по теме урока

10–40 мин


3.Презентация о племенах саков – просмотр.

- Что вы узнали о племенах саков?

- Кто запомнил, когда сложилась сакская культура?

- Какой образ жизни вели саки?

– Что являлось их основным занятием?

-Почему им приходилось кочевать?

-Почему племена саков называли свободным народом?

-Как вы понимаете слово свобода?

- Что являлось основным видом жилища сначала у саков, затем и казахов?

- Что представляет из себя юрта?

- Почему на Государственном Гербе РК изображена верхняя часть свода юрты – Шанырак?

-Задайте свой вопрос по увиденному материалу (работа в паре)

4.Слушание звукозаписи(полиязычие)

кочевой народ- көшпенді халық- nomadic

свобода- бостандық – fredom

(карточки на доске)

5. Работа в учебнике с иллюстрациями с.51

Работа в учебнике с текстом -ресурсы

5.1Групповая работа по теме «Сакское поселение».

1 группа: Опишите внешний вид представителей сакского племени по плану

План

1)Лицо

2)Волосы

3)Рост

4)Одежда








2 группа: Опишите жилище саков. (заполнение таблицы; использование ресурсного материала: внутреннее убранство юрты)

Назва-ние

жилища

Внешний

вид

Внутрен-нее

убранство

Преимущества





3 группа: Определите по карте территорию расселения саков. Ответьте на вопрос: Только ли на территории современного Казахстана жили и кочевали сакские племена?(работа с картой

4 группа: Опишите основные занятия саков. заполните таблицу преимущества и недостатка кочевого образа жизни (заполнение таблицы«+/-»

5.Презентация работ

Оценивание групп: 4-1; 1-2 2-3 3-4

6.Физминутка «Мы кочуем»

(Хаотичные движения в кругу на команду «Лето», по команде «Зима» становятся по 2, 3 ,4)

7.Работа в тетради «Познание мира» 1 класс-выполнение разноуровневых заданий с.33

1)нарисовать жилище саков, используя картинки под рамкой;

2)нарисовать стоянку кочевников;

3)нарисовать стоянку кочевников, добавив свои предметы быта

8.Вывод по уроку.

1)Таблица «Верные/ неверные высказывания»

Предложения

+/-

Саки- наши древние предки


Саки строили города


Они были кочевым народом


Племена саков занимали современную территорию Казахстана




2)Работа с вопросом

-Важно ли знать о прошлом, чтобы строить свою жизнь в настоящем? Аргументируйте свой ответ

 

Ответы на вопросы























Произносят слова









Работают в группе

Презентуют свои работы


















Оценивание по критериям:

1.Время

2.Доступность

3.Эстетичность
















Самооценивание

«Светофор»



Самопроверка с доски

Слайдовая презентация

Выявление усвоения материала на основе вопросов-задают вопросы

Взаимо-обучение


Знакомство со словами-сотрудничест-во с учителями-предметника-ми






































Разноуровне-вые задания




Правильные ответы на закрытой доске

1.+

2.-

3.+

4.-

Конец урока

Рефлексия

40-45

Педагог предлагает прочитать поставленные цели на уроке,проанализировать свои знания и оценить свою работу на уроке «Лесенка успеха»( на магнитной доске)

Учащиеся вывешивают свои имена.



 «Лесенка успеха»