IV. Работа по теме урока (К) Работа по учебнику. Знакомство с обращением к ученику и условными обозначениями в учебнике и Научном дневничке. В 1 классе вы уже проводили различные исследования вместе с нашими помощниками Куанышем и Айсулу, Поэтому вы знаете, что настоящие учёные проводят исследования по плану. Давайте вспомним все этапы исследования. Я хочу проверить, насколько вы внимательны и наблюдательны. Посмотрите вокруг и найдите все этапы исследования (карточки с этапами исследования развешаны по классу). Представляем результат: какой вывод сделал? Цель: что желаем узнать? Обработка данных: Что узнал? Собрал? Записал? Тема: О ком? О чём? Сбор информации: где найдём информацию? Рефлексия: Что получилось? Что не получилось? Гипотеза: что хотим проверить? Проверить себя можно по «радуге исследования» (учебник, с.4). (К) Работа по учебнику. Чтение текста. Вспомните, какие исследования вы проводили летом. Чему научились? (Экспериментировали с песком, строили песочные замки, экспериментировали с водой и бумажными цветами, делали кораблики из различного материалы и учились создавать условия для того, чтобы они приходили в движение, проводили эксперименты с воздухом.) - Обсудите в группах: Все ли исследования вам удалось провести? Какие исследования понравились? Почему? Какие не получились? По какой причине? - Какие личностные качества вам помогли проводить летние исследования? (Любознательность, терпение, целеустремлённость.) (И) Работа в Научном дневничке. Подчеркни качества, которыми должен обладать исследователь? Допиши своё. (И) Дополнительная информация на стикере. - Каких учёных-исследователей ты можешь назвать? -Используя кластер и дополнительную информацию на стикере, расскажите о казахском учёном-исследователе Шокане Уалиханове. - Какие качества исследователя проявлялись у Шокана Уалиханова с детства? (Умный, усердный, любознательный, старательный.) - Как вы понимаете такие качества? (УСЕРДИЕ - большая старательность ввыполнении чего-либо. ПЫТЛИВЫЙ - любознательный, стремящийся все понимать, знать). - Можно ли сказать, что этими качествами должны обладать все учёные? (К) Динамическая пауза «Я учёный ...». Учитель называет учёного, а дети движениями показывают, чем может заниматься этот учёный. Например, орнитологи - дети машут крыльями, энтомологи – дети прыгают, как кузнечики и т.д. (К) Беседа с учащимися. - Что поможет вам узнать новое о том, что вы изучаете, исследуете? (Источники информации.) Как по-другому можно назвать источники информации? (Методы исследования.) Метод (от греч. слова "methodo") - способ, приём познания явлений окружающего мира. - О каких источниках информации идёт речь? (Дети вспоминают источники информации, которые изучали в прошлом году.) - Молодцы, у вас хорошая память, а это тоже одно из качеств настоящего учёного. Вы назвали многие источники информации. А проверить себя вы сможете по схеме в учебнике. |