СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок финансовой грамотности. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок финансовой грамотности для 1 класса по теме "Деньги дают свободу или отнимают её?".

Просмотр содержимого документа
«Урок финансовой грамотности. 1 класс.»

5


УРОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

(для учащихся 1 класса)


Секреты финансового успеха

- Здравствуйте, ребята!

- Как ваше настроение?

- Давайте знакомиться: меня зовут Елена Юрьевна

- Вы знаете, почему и зачем я к вам пришла? Вас ждет необычный урок.

- Чему он будет посвящен, я подскажу.

(слайд 1)

- Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет. Что это? (показываем монетку)

- Да, у нас сейчас начался урок правильного обращения с деньгами. Мы попробуем ответить на вопрос деньги дают свободу или отнимают её.

- Сейчас проверим, что знает наш 1 класс о деньгах?

4-х самых активных участников конкурса загадок ждет роль в нашей небольшой, но интересной сказке.

ЗАГАДКИ.

  1. Одно брюшко, 4 ушка. (кошелек)

  2. На товаре быть должна обязательно.. ( цена)

  3. Он финансовый факир. В банк вас ждет к себе… ( банкир)

  4. Будут целыми как в танке сбереженья ваши в .. ( банке)

  5. Люди ходят на базар прикупить себе … ( товар)

  6. И врачу, и акробату выдают за труд .. ( зарплату)

  7. Очень вкусная витрина овощного .. ( магазина)

  8. Дыни, груши, огурцы продают нам .. ( продавцы)

  9. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет.. ( кассир)



- Просто замечательные знания мира финансов у ребят 1 класса! Молодцы!

- Наверное, все из вас держали в руках деньги и даже делали покупки. Откуда они у вас появлялись? (давали родители….).

- Ваши карманные деньги – от родителей, бабушки, тети.. А у них деньги откуда? (взрослые зарабатывают, т.е. трудятся).

- Да, деньги – это плата за труд. (на доске появляется первая табличка «ТРУД»). Когда один человеку приносит пользу другому человек или государству, ему за это платят зарплату. А он может обменять полученные деньги на что-то полезное для себя.

- Вы вот на что тратили свои карманные деньги, на что их меняли?

Да, ваши родители поработали, чтобы вы могли для себя это приобрести.

- Получается, чтобы деньги у нас появились, мы должны быть кому-то полезными? И чтобы что-то купить себе, мы должны помочь в чем- то другому. Это очень справедливо, согласны?

- Кто-то уже придумал, каким полезным занятием будет заниматься, когда вырастет ?

- Здорово! Ну а сейчас пришло время разобраться, как же научиться правильно пользоваться деньгами. И помогут нам в этом наши сказочные друзья. Встречайте!

-У Кого из ребят больше всего денег накопилось за загадки. Они будут героями нашей сказки.

Дед (конверт: пять монет, 2 груши (2 монеты), кеды (1 монета), 2 маленьких плюшевых мишек (1 монета), набор карандашей )

Баба ( конверт: 1 грушу (1 монета), пару сапожек (1 монета), одного большого мишку (2 монеты), одна монета

Курочка Ряба

Мышка

Одеваем детей ,даем им конверты- реквизит для персонажей (дед, баба, курочка Ряба, мышка)



Сказка -учитель

Собрались однажды в магазины Дед, Баба и курочка Ряба.

Каждый взял с собою 5 монет, и было им немало лет,

Знали все они, как тратить их с умом, как купить вещей полезных в дом.

Посмотрим-посмотрим, что же они купили на свои 5 монет.

(У детей в руках конверты с 5 большими бумажными монетами и карточки с изображением покупок и их стоимости. Их прикрепляем на доску напротив каждого из них):

- Дед купил 2 груши (2 монеты), кеды (1 монета), 2 маленьких плюшевых мишек (1 монета). Потом он подумал и вернулся за набором карандашей (1 монета): очень уж они ему понравились! Сколько у него осталось монет? (0).

-Баба купила 1 грушу (1 монета), пару сапожек (1 монета), одного большого мишку (2 монеты). Сколько у нее осталось? (1 монета).

- А у Курочки - по-прежнему 5 монет, она не купила ничего.

Вышли все друзья из магазина: с денежкой, с покупками – Бабка,

Деде деньги все потратил, а Курочка - наоборот - запрятала.

Вдруг навстречу вышла Мышка (она у нас сегодня почтальонка):

«У меня есть новость для Бабы, для нее письмо в моей корзине».

В том письме Баба прочитала, что к ним скоро гости приезжают,

Нужно стол собрать и нарядиться:

- 5-я монетка пригодится!!)))))

И Баба снова в магазин: угощенье сможет взять гостям.

Обсуждение: Какое неожиданное приятное событие произошло с Бабой? Оказалась она к нему готова?

Что ей помогло?

Как думаете, нужно Бабе и дальше следовать такой привычке? Почему?

Мышка принесла Бабе радостную весть))).

И для Деда телеграмма есть.

Только… Дед что-то погрустнел, оказалось: друг у деда заболел.

Пишет, что лежит с температурой, что нужны ему пилюли и микстуры,

Просит мед купить и витамины. Только …. денег больше нет у деда!….

Как же трудно всем бывает жить, если денежку не отложить.

Обсуждение: Какое неожиданное и неприятное событие пришло к Деда?

Он оказался к нему готовым? Почему?

А что он мог бы сделать раньше, чтобы у него были нужные ему сейчас деньги? Что ему нужно поменять в своих привычках?

Если бы он всего одну монету не потратил, а сохранил, ему не пришлось бы огорчаться и занимать монету у Курочки, так ведь? Что помешало ему сохранить эту монету? (не устоял перед красивыми карандашами, хотя ему в общем-то было чем рисовать).

И в приятной ситуации, и в совсем неприятной нам могут быть необходимы деньги. И появятся они у нас только, если мы их все не потратим, а немного сохраним, отложим для будущего, верно?)

А Курочка -умница монеты сберегла: хочет она пойти учиться.

Много будет нужно тех монет ровно через 10 зим и лет.

Но товарищу Курочка помочь решила и монетку Деду одолжила:

«Впереди так много зим и лет, подкоплю еще себе монет!»

Поспешил в аптеку Дед: Другу нужно помогать!

Только долг теперь у Деда, а долги, конечно, нужно возвращать.

Обсуждение: Как получилось, что у Курочки осталось так много денег? Наверное, в магазине не было ничего, в чем Курочка нуждалась, а просто так она деньги тратить не будет. Почему?

Для чего она их копит?

А вы будете учиться через 10 зим и лет?

Чтобы стать кому-то полезным и зарабатывать, нужно будет вам учиться, как собирается Курочка? Вы бы на месте кого не хотели в жизни оказаться?

А на месте кого – хотели бы?

А у вас есть их полезные привычки? Вы тоже на что-то копите? Мы знаем, что вы не будете брать примера с Деда и безоглядно тратить все деньги без остатка? А на что будете собирать?

- Мы желаем, чтобы все ваши желания исполнялись, и финансовая математика вам в этом всегда поможет.

- Давайте подведем итог (с записью на доске). Что же можно делать с деньгами? Вначале – их зарабатывают.

Это называется ДОХОД.

Еще их можно все потратить (это РАСХОД).

Можно расходовать грамотно (т.е. тратить на действительно нужное) и экономить, сберегать (СБЕРЕЖЕНИЯ).

Ну а если не очень грамотно расходовать и чересчур увлекаться покупками, ничего не откладывая для себя, то можно оказаться в долгах (ДОЛГ).

- Какие же правила правильного обращения с деньгами мы узнали сегодня?

- Когда же деньги дают свободу?

  • Не покупать лишнего, а лучше сберегать немного для себя (платить себе - в копилку): (вывешивается картинка с изображением копилки-хрюшки или сама копилка)

  • - Ведь деньги могут понадобиться на что-то непредвиденное.

  • Грамотно экономить приятнее и полезнее, чем оказываться в должниках.

  • -Это даёт человеку экономическую свободу.

- Ребята, вы большие молодцы. У каждого человека есть финансовая цель. Попробуйте сделать к ней первый шаг. А помогут вам в этом памятки.

- У нас в классе выросло денежное дерево. У вас на партах листочки, напишите на них. Совет обращения с деньгами.

Откладывай деньги

Заведи копилку

НЕ ПОКУПАЙ ЛИШНЕГО