СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры,его значение и роль в формировании здорового образа жизни.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры,его значение и роль в формировании здорового образа жизни.»

Уроки физической культуры, его значение и роль в формировании здорового образа жизни Выполнила: Студентка группы ГД 19-1 Алексеенкова Дарина

Уроки физической культуры, его значение и роль в формировании здорового образа жизни

Выполнила:

Студентка группы ГД 19-1

Алексеенкова Дарина

Физическая культура является важной частью общей культуры общества. Она представляет собой совокупность достижений в деле оздоровления лю­дей и развития их физических способностей. Физическая культура включает в себя специаль­ные научные знания, системы физического воспита­ния, спортивные достижения, а также области общественной и личной гигиены, гигиены труда и быта, режим труда и отдыха, использование естест­венных сил природы (воздуха, воды, солнца) в це­лях оздоровления и закаливания организма. Физическая культура появилась еще в древней­шие времена. Его история отражает связь развития организационных форм, средств и методов физиче­ской культуры и спорта с экономическими, полити­ческими и культурными условиями жизни общест­ва. В настоящее время физическая культура стала основой формирования здорового образа жизни, ко­торый представляет собой активную и целенаправ­ленную форму поведения, обеспечивающего сохра­нение и длительное поддержание психического и физического здоровья.

Физическая культура является важной частью общей культуры общества. Она представляет собой совокупность достижений в деле оздоровления лю­дей и развития их физических способностей.

Физическая культура включает в себя специаль­ные научные знания, системы физического воспита­ния, спортивные достижения, а также области общественной и личной гигиены, гигиены труда и быта, режим труда и отдыха, использование естест­венных сил природы (воздуха, воды, солнца) в це­лях оздоровления и закаливания организма.

Физическая культура появилась еще в древней­шие времена. Его история отражает связь развития организационных форм, средств и методов физиче­ской культуры и спорта с экономическими, полити­ческими и культурными условиями жизни общест­ва. В настоящее время физическая культура стала основой формирования здорового образа жизни, ко­торый представляет собой активную и целенаправ­ленную форму поведения, обеспечивающего сохра­нение и длительное поддержание психического и физического здоровья.

Современное содержание образования в области физической культуры нацеливает не только на то, чтобы выпускник школы вышел в жизнь с достаточной физической подготовленностью, но и на то, чтобы он был действительно образованным в физической культуре: владел средствами и методами работы со своим телом, знал его и не боялся; владел средствами и методами укрепления и сохранения здоровья, повышения функциональных возможностей основных систем организма; умел организовывать и грамотно проводить свои занятия физическими упражнениями.

Современное содержание образования в области физической культуры нацеливает не только на то, чтобы выпускник школы вышел в жизнь с достаточной физической подготовленностью, но и на то, чтобы он был действительно образованным в физической культуре: владел средствами и методами работы со своим телом, знал его и не боялся; владел средствами и методами укрепления и сохранения здоровья, повышения функциональных возможностей основных систем организма; умел организовывать и грамотно проводить свои занятия физическими упражнениями.

Сегодня школьная физическая культура все больше становиться ответственной за формирование у школьников ориентации на здоровый образ жизни. Для нынешнего поколения России эта ориентация жизненно необходима против растущей опасности наркомании, алкоголизма, никотиновой зависимости. Занятия физической культурой в школе учат школьника самоконтролю, самокритике, т.е. ценить время, организовывать распорядок дня, без чего невозможна нормальная жизнь любого человека.

Сегодня школьная физическая культура все больше становиться ответственной за формирование у школьников ориентации на здоровый образ жизни. Для нынешнего поколения России эта ориентация жизненно необходима против растущей опасности наркомании, алкоголизма, никотиновой зависимости. Занятия физической культурой в школе учат школьника самоконтролю, самокритике, т.е. ценить время, организовывать распорядок дня, без чего невозможна нормальная жизнь любого человека.

Современное содержание предмета физической культуры в школе должно исходить из следующего условий:

1. физическая культура должна удовлетворять интересам общества во всестороннем физическом развитии  школьников;

2. физическая культура должна использоваться как средство организации здорового образа жизни человека, укрепления здоровья и поддержания долголетия;

3.физическая культура должна способствовать индивидуальному развитию культуры собственного тела школьника, возможности активно включаться в разнообразные трудовые, физкультурно-спортивные и культурные мероприятия;

4.физическая культура должна обеспечивать формирование знаний, умений и навыков в организации и проведении самостоятельных форм занятий, чтобы использовать физические упражнения для целенаправленного развития физических качеств, двигательной подготовки и культуры движений, формирования осанки и телосложения;

5.физическая культура должна развивать мышление, научить межличностному общению, уважению к себе и окружающим, давать возможность для самовыражения и содействовать самоопределению.

Физическая культура – это развитие физического и духовного в человеке, это способ жизни и способ развития целостной личности. Поэтому в структуре общего среднего образования предмет физическая культура должен занимать одно из ведущих мест среди других предметов и способствовать решению важных общепедагогических задач. Физическая культура не должна быть лишь школьным предметом, она должна быть образом жизни детей.

Физическая культура – это развитие физического и духовного в человеке, это способ жизни и способ развития целостной личности.

Поэтому в структуре общего среднего образования предмет физическая культура должен занимать одно из ведущих мест среди других предметов и способствовать решению важных общепедагогических задач. Физическая культура не должна быть лишь школьным предметом, она должна быть образом жизни детей.

Занятия физической культурой и спортом формируют здоровое честолюбие, чувство собственного достоинства, способность держать удар, причем не только в спортивном зале, подводят к духу честной конкуренции, что особенно важно для подрастающего поколения в современной России. Школьная физическая культура закладывает основу для формирования личностных свойств, таких как трудолюбие, позитивная активность, стремление не отставать от других. Это эффективное средство направления энергии школьников в конструктивное русло.

Занятия физической культурой и спортом формируют здоровое честолюбие, чувство собственного достоинства, способность держать удар, причем не только в спортивном зале, подводят к духу честной конкуренции, что особенно важно для подрастающего поколения в современной России.

Школьная физическая культура закладывает основу для формирования личностных свойств, таких как трудолюбие, позитивная активность, стремление не отставать от других. Это эффективное средство направления энергии школьников в конструктивное русло.

У людей, регулярно занимающихся физической работой, а также у спортсменов, неврозы и другие заболевания, в становлении которых имеют значение чувствительные перенапряжения, встречаются реже, чем у людей умственного труда, не имеющих систематической физической работы Высокая физическая активность нужна. В обмене веществ есть «лимитирующее звено», которое не может быть одолено ни физической активностью без соблюдения разумной диеты, ни разумной диетой без определенной степени физической активности.

У людей, регулярно занимающихся физической работой, а также у спортсменов, неврозы и другие заболевания, в становлении которых имеют значение чувствительные перенапряжения, встречаются реже, чем у людей умственного труда, не имеющих систематической физической работы Высокая физическая активность нужна. В обмене веществ есть «лимитирующее звено», которое не может быть одолено ни физической активностью без соблюдения разумной диеты, ни разумной диетой без определенной степени физической активности.

Физическая культура наравне с процессом нравственного, умственного, трудового и эстетического воспитания, является комбинированный частью образования развитой фигуры. Образовательные задачи в физической культуре обязаны решаться, обучение школьников умениями, знаниями и навыками выполнения физических упражнений, освоения теоретических и утилитарных основ мастерски - прикладной физической подготовки. Овладение мастерски - прикладной физической подготовкой школьников включает: составление комплекса утренней гигиенической гимнастики и комплекса для независимых занятий с учетом индивидуальных отстающих двигательных способностей либо с учетом отклонений в состоянии здоровья; составление комплекса общеразвивающих упражнений и проведение подготовительной части урока (разминки); овладение умениями и навыками проведения подвижных игр; знаниями исходного обучения плаванию и оказанию первой помощи утопающим; утилитарное овладение навыками и познаниями по туризму (участие в подготовке и проведение похода), знание оказывать первую подмога пострадавшим, овладение приемами самомассажа.

Во время занятий физической культурой реализуется последовательная целенаправленность оздоровительно-развивающих средств, включая: а) в физическом становлении - образование верной осанки и телосложения, индивидуальная корректировка отклонений в физическом становлении, содействие индивидуальному физическому становлению, образование телосложения в соответствии с индивидуальным типом; б) в физической подготовке - истребление отставания в становлении двигательных способностей, их оптимальное комплексное воспитание во связи с улучшением техники знаний и навыков, и постигаемых вилах спорта; в) при отклонениях в состоянии здоровья - локальное влияние на больные органы и системы организма, направленное на совершенствование здешнего кровоснабжения и создание благоприятных условий; для их работы, коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья отдельных органов и систем организма за счет средств двигательной активности, целеустремленное комплексное влияние на имеющиеся отклонения в органах и системах организма, их индивидуальная корректировка.

Во время занятий физической культурой реализуется последовательная целенаправленность оздоровительно-развивающих средств, включая:

а) в физическом становлении - образование верной осанки и телосложения, индивидуальная корректировка отклонений в физическом становлении, содействие индивидуальному физическому становлению, образование телосложения в соответствии с индивидуальным типом;

б) в физической подготовке - истребление отставания в становлении двигательных способностей, их оптимальное комплексное воспитание во связи с улучшением техники знаний и навыков, и постигаемых вилах спорта;

в) при отклонениях в состоянии здоровья - локальное влияние на больные органы и системы организма, направленное на совершенствование здешнего кровоснабжения и создание благоприятных условий; для их работы, коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья отдельных органов и систем организма за счет средств двигательной активности, целеустремленное комплексное влияние на имеющиеся отклонения в органах и системах организма, их индивидуальная корректировка.

По данным Всероссийского научно-исследовательского университета физической культуры, физические тренировки не только задерживают процесс старения организма, но в ряде случаев приводят к восстанавливанию нарушенных функций у лиц среднего возраста до яруса, присущного людям молодого возраста. Задача по содействию укрепления здоровья, физического становления учащихся является важнейшей во каждой работе по физической культуре и спорту в школе, она должна быть в центре внимания всего педагога, каждого педагогического коллектива, школьного доктора и родителей.

По данным Всероссийского научно-исследовательского университета физической культуры, физические тренировки не только задерживают процесс старения организма, но в ряде случаев приводят к восстанавливанию нарушенных функций у лиц среднего возраста до яруса, присущного людям молодого возраста. Задача по содействию укрепления здоровья, физического становления учащихся является важнейшей во каждой работе по физической культуре и спорту в школе, она должна быть в центре внимания всего педагога, каждого педагогического коллектива, школьного доктора и родителей.

Здоровый образ жизни - это физическая нагрузка, разумное питание, закаливание, режим.[8] Физическая нагрузка-двигательная активность (мышечная действие, а мышцы составляют 40- 45% массы тела)-повышает активность головного мозга, которая в свою очередь влияет на действие всех других органов. Еще И. М. Сеченов указывал на качество работающих мышц «заряжать нервозные центры».

Здоровый образ жизни - это физическая нагрузка, разумное питание, закаливание, режим.[8]

Физическая нагрузка-двигательная активность (мышечная действие, а мышцы составляют 40- 45% массы тела)-повышает активность головного мозга, которая в свою очередь влияет на действие всех других органов. Еще И. М. Сеченов указывал на качество работающих мышц «заряжать нервозные центры».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!