Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно методические указания |
Водная часть | | 10'- 12' | |
Построение | 10'' | - Подровнялись по линии, пятки вместе, носки врозь, спина прямая. - Класс, «равняйсь! Смирно!» |
Сообщение задач урока | 20'' | - Здравствуйте! Сегодня урок у вас буду проводить я, меня зовут Лилия Евгеньевна. разучить технике введения мяча, бросок в движении; совершенствовать техники ловли и передачи мяча на месте и в движении. |
Повороты на месте | 30'' | - Класс «Напра-во!», «Нале-во!» «Кру-гом!». |
Ходьба | 3'' | |
А) ходьба строевым шагом | 30'' | - На месте «Шагом! - МАРШ! » - Левой – левой раз, два, три и т. д. -Налево в обход по залу «МАРШ!» |
Б) на носках | 30'' | - Руки на поясе, на носках «МАРШ!» |
В) на пятках | 30'' | - Руки за головой, спина прямая на пятках «МАРШ!» колени не сгибать. |
Г) с подъёмом бедра | 30'' | - Руки на поясе наклон бедра «МАРШ!» |
Д) обычная ходьба | 30'' | |
Бег | 3'' | |
А) обычный бег | 30'' | - Бегом, МАРШ! Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя. |
Б) приставным шагом | 30'' | - Руки на пояс, приставным шагом правым (левым) боком, МАРШ! Выпрыгиваем выше, держим строй, дистанция на вытянутые руки. |
В) с захлёстом голени | 30'' | - Руки за спину, с захлестом голени, МАРШ! Спина прямая, пятками достаем до ладоней, чаще шаг, раз, два, три, четыре. |
Г) прыжки с подъемом бедра | 30'' | -Руки на поясе, прыгаем как можно выше.МАРШ! |
Д) обычный бег | 10'' | - Без задания, бегом МАРШ! Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя. |
Ходьба восстановление дыхания | 30'' | -Шагом, МАРШ! Восстанавливаем дыхание. Руки вверх - вдох, вниз - выдох через рот. Держим строй расстояние на вытянутые руки. |
Перестроение из одной колоны в колоны по 2-я | 5'' | Дистанция вытянутой руки |
Общеразвивающие упражнения | 7' | |
1) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс: наклоны головы 1- наклон головы влево; 2- наклон головы вправо; 3- наклон головы вперед; 4- наклон головы назад. | 5-8 повторений | Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!» Спина прямая, ноги не сгибаем в коленях. Не делаем резких движений головой |
2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс: повороты головы 1–поворот головы влево; 2– поворот головы вправо. | 4-6 повторений | Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!» Спина прямая, голову держать ровно, по сторонам не смотреть. |
3) И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью: рывки руками 1-рывки руки перед грудью; 2-рывки руками слева; 3-рывки руки перед грудью; 4-рывки руками справа. | 4-6 повторений | Спина прямая, голову держать ровно, по сторонам не смотреть. |
4) И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху: вращение руками 1- 2 - вращение руками вперёд; 3- 4 - вращение руками назад. | 4-6 повторений | Руки прямые, не делаем резких движений. |
5) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс: наклоны руками 1-наклоны руками к левой ноге; 2-наклоны руками по центру; 3-наклоны руками к правой ноге; 4- в исходное положение. | 5-6 повторений | Колени не сгибать, руки прямые, наклоняемся как можно ниже. |
6) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс: наклоны туловищем 1-наклоны туловища вперед; 2-наклоны туловища назад; 3-наклоны туловища влево; 4-наклоны туловища вправо. | 8 повторений | Не делаем резких движений, делаем все аккуратно и по моему счету. |
7) И.п. – сед на левую ногу правую в сторону: руки перед грудью, перекаты с левой ноги на правую 1- перекат влево; 2- перекат вправо. | 4-6 повторений | Удержать равновесие туловища. |
8) И.п. - ноги вместе, руки а пояс: прыжки 1-прыжки на левой ноге; 2-прыжки на правой ноге; 3-прыжки на двух ногах. | 4-6 повторений | Прыгать высоко, приземляться на носочки. Постепенно увеличивать темп. |
Игра «Чай – чай выручай!» | 1' | - Сейчас вы будете играть в игру “Чай-чай выручай” Для этого выбираем водящих. Напоминаю правила игры: - Водящий догоняет игроков и тот кого он догнал должен замереть на месте и проговаривать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат. *выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. - Бегаем не толкая друг друга. |
2. Основная часть | | 25'-30' | |
Построение | 30'' | - Класс, на места «Стано-вись!» Не толкаемся становимся на свои места. |
Сообщение задания | 1,5' | - Сейчас мы с вами будем Спина прямая, голову держать ровно, по сторонам не смотреть. Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте и в движении. |
Объяснение заданий | 30'' | |
А) И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди; | 30'' | Продемонстрировать лично. |
Б) подбросить мяч вверх, хлопок перед собой, за спиной, поймать мяч, передать своему партнёру от груди двумя руками; | 3' | Упражнения с мячом в парах по 10 бросков на каждого ученика дистанция 5-6 шагов от своего партнера. |
В) передача мяча от плеча одной рукой; | 3' | Следить за правильной передачей и ловлей мяча |
Г) ведение мяча; передача мяча двумя руками от груди - передача мяча с отскоком от пола; | 3' | Следить за правильной передачей и ловлей мяча |
Д) передача мяча от плеча одной рукой; | 2' | Колени согнуты, кисти рук расслаблены. |
Е) ведение мяча, обходя партнера; Возвращаться назад - передача мяча двумя руками от груди | 3' | Следить за мечом, колени согнуты. |
Ж) по команде учителя класс делится на 4 команды и становится к кольцам | 5' | По очереди дети используя стойку баскетболиста, бросают мяч в кольцо. |
Перестроение | 30'' | - 1 колона «Напра-во!», 2- колона «Нале-во!» в начало колон «Сомк-нись!» «Кру-гом!» |
Эстафеты: | 30'' | Учащиеся смотрят в затылок друг к другу. У направляющих по мячу. Задания выполняют один за другим, как только предыдущий пересечет финишную линию и отдаст мяч другому участнику. Эстафета заканчивается, когда все выполнили задание и первый снова стал первым. |
А) бег с мячом | 1' | Первый с мячом в руках обегает конус, бегом бежит обратно, передает мяч в руки следующему и т.д. Руки для приема мяча готовить заранее. Конусы стоят на расстоянии 9-12м от старта |
Б) гонка мячей над головой (с бегом) | 2' | По команде первый с мячом в руках обегает конус, возвращается и становится в конец колонны. Все поднимают руки вверх и передают мяч вперед. Следующий игрок который стал первым, получив мяч, продолжает эстафету. Эстафета заканчивается тогда, когда первый вернется на свое место. Нельзя выходить за линию. Мяч должен передавать каждый игрок. По окончании игры мяч у первого остается поднятым вверх. |
В) гонка мячей между ногами (с бегом) | 3' | То же, но игроки становятся ноги врозь. Мяч прокатывается вперед между ногами всей команды. Игрок, стоящий впереди, наклоняется вперед для получения мяча. Пальцы широко расставлены, ладони повернуты к мячу. Подбирает мяч и продолжает эстафету. |
Г) поймай мяч | 2' | Первый забегает за конус, подбрасывает мяч вверх, ловит и бегом бежит обратно, передает в руки следующему и т.д. |
Заключительная часть | | 3-5' | |
Построение | 30'' | - В одну шеренгу, «Стано-вись!» Подравнялись по линии, пятки вместе носки врозь. Спина прямая. - Класс, равняйсь! Смирно! |
Подведение итогов | 1' | - Что вы сегодня делали? -Чему на уроке вы научились? |
Игра на внимание « земля-вода-воздух» | 3' | - Сейчас мы с вами будем в игру на внимание "три – тринадцать-тридцать" Ученики стоят в колоне, учитель быстро называет то одно, то другое число, а играющие каждый раз выполняют заранее обусловленные движения. Например, на число «три» ставят руки на пояс, «тринадцать» — руки вперед, «тридцать» — руки за голову. Сам же ведущий принимает положение, не соответствующее данному числу, тем самым пытаясь заставить играющих ошибиться. Игроки, допустившие ошибку, становятся в конец колонны. Побеждают самые внимательные. |
Организованный выход из зала | 30'' | -Класс! Равняйсь! Смирно! Нале-во! раз, два! -За направляющим нале-во из зала шагом Марш! |