Вводно-подготовительная часть урока Построение, в одну шеренгу, сдача раппорта, сообщение задач урока. Разминка (на спортивной площадке без обуви) Оздоровительные упражнения для стоп ног. Упражнение на восстановление дыхания Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. | 1 мин 1 мин 8 мин 1 мин 1 мин 5 мин | Построение в правом верхнем углу. “В одну шеренгу – становись!” Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки прижаты к бедрам. Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы будем учиться передвижению по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходить приставными шагами по бревну (высотой 1м) А так же разучим игру «Посадка картофеля» Ребята !-«Что по вашему мнению значит быть здоровым?»(ответы детей) «Солнце ,воздух и вода наши лучшие друзья» «Только спорт и оптимизм закаляют организм» «Я, ты, он, она- мы спортивная семья!» Ребята, а знаете, вы не просто на вопрос ответили девизом . Вы подарили друг другу частичку здоровья. Если вы будите соблюдать эти правила в жизни , то вырастите здоровыми, сильными и т.д. “Класс, направо! В обход налево шагом – марш! Ходьба под музыку (марш): -на носках, руки вверх; -на пятках, руки за голову; -приставным шагом, руки на пояс. Бег под музыку (полька) -танцевальный шаг галопа; -обычный; -в обратном направлении. Ходьба в колонну по одному. (наступая на мелкие камешки в специальных коробках) Обратить внимание на работу ног, голову не опускать, туловище не поворачивать. Оздоровительный массаж для ступней ног. “Бегом марш!” Соблюдать интервал движения, из строя не выходить. “Кругом - марш!” Бежать на носках, руки свободно. Вдох через – нос. Выдох – через рот. “Класс, кругом! К направляющему сомкнись!” Вдох глубокий через нос. Выдох через рот. 1-2 руки через стороны дугами вверх, вдох.3-4 руки через стороны дугами вниз, выдох. Налево, в колонну по два, - марш! Направляющий – на месте. Класс – стой! Направо! От направляющего в право на вытянутые руки в стороны разомкнись! |
Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение (в спортивном зале) | 8 мин | Тот кто любит прыгать, бегать Наклоняться, приседать Тот забудет за болезни И здоровенький растет. Исходное положение – основная стойка. “Исходное положение – принять! Упражнение начинай!” 1) И.п.; руки на пояс, наклоны головы;- влево,- вправо 2) И. п.; руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета) 3)И.п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой поочередно чередуя руки; (на 4 счета) 4) И.п.; ноги врозь, руки вверх, наклоны туловища вперед, назад. 5) И.п.; ноги врозь, руки за голову, повороты вправо, влево 6) И.п.; основная стойка, махи рукой перед грудью (на 1-2), на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо. 7) И.п. – основная стойка, руки на пояс.Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой. 8. Упражнение «мельница» Стопы от пола не отрывать. 9) И.п. – основная стойка, ноги вместе.Приседание в упор, вернуться в и.п. |
Основная часть урока. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой» Ходьба приставными шагами по бревну (высотой 1м) | 15 мин | 1 Передвижение по диагонали противоходом, . 2 Бег с чередованием ходьбой (движение в затылок) 3 Бег «змейкой» (движение в затылок) 4 Ходьба приставными шагами по бревну (высотой 1м) (Упражнения выполняются с мешочками для веса на голове) 5 Работа на гимнастической стенке(упражнения в висе) |
Подвижная игра «Посадка картофеля» (картофель-малые мячи) Построение в шеренгу Дыхательные упражнения после подвижной игры для снятия напряжения «Свеча», «Погаси свечу» | 7 Мин 2 мин | Правила игры. Играют две команды. Площадка делится на две половины жгутом (веревкой или сеткой). По сигналу игроки перебрасывают малый резиновый мяч на сторону противника. А если мяч касается пола команды, то этой команде засчитывается очко. Команда, набравшая меньше очков, выигрывает. Картофель(резиновые мячи) складывается в обруч. У кого больше картофеля та команда победила. Упражнение «Погаси свечу» - интенсивный, прерывистый выдох. Все упражнения дыхательной гимнастики гармонизирует деятельность дыхательной, нервной, сердечно – сосудистой систем. |
Подведение итогов : Домашнее задание: составить и выполнять комплекс утренней зарядки. Организованный уход в раздевалку | 1 мин | Вот и закончилось наш урок. Я благодарю вас всех за активное участие на уроке. Отметить и оценить учащихся за работу на уроке. Учитель: Кто набрался на уроке сил? Дети: Это я, это я Это все мои друзья. Учитель: Кто проспал весь день в кроватке? Дети: Нет не я, нет, не я Столько я не сплю друзья. Учитель: Кто стал ловким и прыгучим На уроке был не скучен. Дети: Это я, это я Это все мои друзья. Учитель: Кто компьютер целый день с телевизором смотрел? Дети: Нет не я, нет, не я Я в спортзале был вчера. Учитель: Кто таблетки пил вчера Кто болел и плакал? Дети: Нет не я, нет, не я Я здоровенький друзья. |