СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры в 4 классе "Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по бревну (высотой 1м) Игра «Посадка картофеля» "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры в 4 классе "Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по бревну (высотой 1м) Игра «Посадка картофеля» "»

Муниципальное образование Тимашевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

имени Героя Советского Союза Ситника Григория Степановича

муниципального образования Тимашевский район













УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 4 КЛАСС









Урок разработала

учитель начальных классов

Новикова Светлана Григорьевна















Тема урока: Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по бревну (высотой 1м) Игра «Посадка картофеля»

Место проведения: спортивный зал, спортивная площадка.

Образовательные задачи:

  • учить детей передвигаться по диагонали, по бревну.

  • закрепить умение выполнять комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение;

  • совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу, медленного бега, прыжков, метания в цель.

Развивающие задачи:

  • развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;

  • развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;

  • продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.     

  Оздоровительные:

 профилактика нарушения осанки и плоскостопия;

  дыхательная гимнастика.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

  • приобщать детей к традициям большого спорта;

  • воспитывать дружеские отношения детей в классе.

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, мешочки для веса, мячи волейбольные, мячи резиновые большие, коробки с мелкими камешками, музыкальное сопровождение.









ХОД УРОКА

Содержание урока

Доз-

ка

Организационно методические указания

Вводно-подготовительная часть урока





Построение, в одну шеренгу, сдача раппорта, сообщение задач урока.

 

 

 





Разминка (на спортивной площадке без обуви)

Оздоровительные упражнения для стоп ног.

 















































Упражнение на восстановление дыхания





Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении.


1

мин

 

 

 1

мин

 

 

 

 

 

8

мин

 1 мин

 

 

 

 

 









































1

мин



5 мин

Построение в правом верхнем углу. “В одну шеренгу – становись!”

Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки прижаты к бедрам.

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы будем учиться передвижению по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходить приставными шагами по бревну (высотой 1м) А так же разучим игру «Посадка картофеля»

Ребята !-«Что по вашему мнению значит быть здоровым?»(ответы детей)

«Солнце ,воздух и вода наши лучшие друзья»

«Только спорт и оптимизм закаляют организм»

«Я, ты, он, она- мы спортивная семья!»

 Ребята, а знаете, вы  не просто на вопрос ответили девизом . Вы подарили друг другу частичку здоровья. Если вы будите соблюдать эти правила в жизни , то вырастите здоровыми, сильными и т.д.

“Класс, направо! В обход налево шагом – марш! Ходьба под музыку (марш):

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

-приставным шагом, руки на пояс.

Бег под музыку (полька)

-танцевальный шаг галопа;

-обычный;

-в обратном направлении.

Ходьба в колонну по одному.

(наступая на мелкие камешки в специальных коробках) Обратить внимание на работу ног, голову не опускать, туловище не поворачивать.

Оздоровительный массаж для ступней ног.

“Бегом марш!” Соблюдать интервал движения, из строя не выходить. “Кругом - марш!”

Бежать на носках, руки свободно.

Вдох через – нос.

Выдох – через рот.

“Класс, кругом! К направляющему сомкнись!”

Вдох глубокий через нос.

Выдох через рот.

1-2 руки через стороны дугами вверх, вдох.3-4 руки через стороны дугами вниз, выдох.

Налево, в колонну по два, - марш! Направляющий – на месте. Класс – стой! Направо! От направляющего в право на вытянутые руки в стороны разомкнись!

Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение (в спортивном зале)



8 мин

Тот кто любит прыгать, бегать

Наклоняться, приседать

Тот забудет за болезни

И здоровенький растет.

Исходное положение – основная стойка. “Исходное положение – принять! Упражнение начинай!”

  • 1) И.п.; руки на пояс, наклоны головы;- влево,- вправо

  • 2) И. п.; руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета)

3)И.п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой поочередно чередуя руки; (на 4 счета)

4) И.п.; ноги врозь, руки вверх, наклоны туловища вперед, назад.

5) И.п.;  ноги врозь, руки за голову, повороты вправо, влево

6) И.п.; основная стойка, махи рукой перед грудью (на 1-2),

на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо.

7) И.п. – основная стойка, руки на пояс.Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой.

8. Упражнение «мельница» Стопы от пола не отрывать.

9) И.п. – основная стойка, ноги вместе.Приседание в упор, вернуться в и.п.

Основная часть урока.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой» Ходьба приставными шагами по бревну (высотой 1м)

15

мин

1 Передвижение по диагонали противоходом, .

2 Бег с чередованием ходьбой (движение в затылок)

3 Бег «змейкой» (движение в затылок)

4 Ходьба приставными шагами по бревну (высотой 1м) (Упражнения выполняются с мешочками для веса на голове)

5 Работа на гимнастической стенке(упражнения в висе)

Подвижная игра «Посадка картофеля» (картофель-малые мячи)



























Построение в шеренгу

Дыхательные упражнения после подвижной игры для снятия напряжения «Свеча», «Погаси свечу»

7

Мин





















 2

мин

 

Правила игры. Играют две команды. Площадка делится на две половины жгутом (веревкой или сеткой). По сигналу игроки перебрасывают малый резиновый мяч на сторону противника. А если мяч касается пола команды, то этой команде засчитывается очко. Команда, набравшая меньше очков, выигрывает. Картофель(резиновые мячи) складывается в обруч. У кого больше картофеля та команда победила.




Упражнение «Погаси свечу» - интенсивный, прерывистый выдох.  Все упражнения дыхательной гимнастики гармонизирует деятельность дыхательной, нервной, сердечно – сосудистой систем.

Подведение итогов :












































Домашнее задание: составить и выполнять комплекс утренней зарядки.

Организованный уход в раздевалку

 1

мин

Вот и закончилось наш урок. Я благодарю вас всех за активное участие на уроке. Отметить и оценить учащихся за работу на уроке.

Учитель: Кто набрался на уроке сил?

Дети: Это я, это я

Это все мои друзья.

Учитель: Кто проспал весь день в кроватке?

Дети: Нет не я, нет, не я

Столько я не сплю друзья.

Учитель: Кто стал ловким и прыгучим

На уроке был не скучен.

Дети: Это я, это я

Это все мои друзья.

Учитель: Кто компьютер целый день с телевизором смотрел?

Дети: Нет не я, нет, не я

Я в спортзале был вчера.

Учитель: Кто таблетки пил вчера

Кто болел и плакал?

Дети: Нет не я, нет, не я

Я здоровенький друзья.