Вводно-подготовительная часть урока. Цель: мотивация деятельности обучающихся. Организовать коллектив класса, овладеть вниманием. Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока. Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки. Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся. Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный. Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной. Цель: развитие и укрепление Всех групп мышц. Подготовить организм к основной нагрузке. Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный. Основная часть урока. Методы: словесный, наглядный, метод упражнений. Цели и задачи: закрепление изученного материала в игре. Методы достижении: игровой, соревновательный. Заключительная часть урока Подведение итогов. Методы и критерии оценки: - сознательная, активная деятельность обучающегося, - правильность выполнения упражнений, - творческое отношение к своей деятельности. | Построение, приветствие, сообщение задач. Строевые приемы и повороты на месте. Передвижения: - на носках, руки на пояс; - на пятках, руки за голову; - с высоким подниманием бедра, руки на пояс; - с захлестыванием голени назад, руки назад; - с прямыми ногами, руки на пояс. Специальные беговые упражнения: - обычный; - «змейкой» - приставными шагами (правым, левым боком) - в обратном направлении. Ходьба в колонну по одному. Упражнение на восстановление дыхания: - «Свечка» - «Праздничный торт» Команда. «На разминку в круг становись» Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение (ритмическая гимнастика): 1-И.П. – О.С. (основная стойка) руки на пояс. 1-наклон головы вправо 2-ИП 3-4 то же влево. 2.И.П. – О.С. 1-плечи вверх 2-И.П. 3. И.П. – О.С. ноги врозь, руки вытянуты вперед. 1-4 поочередное скрещивание рук 4. И.П. – О.С. руки вверх, ладони вперед 1-4- круговые вращения руками вперед. 5-8- круговые вращения руками назад. 5. И.П. – О.С. руки перед собой 1-поднятся на носочки вверх 2-И.П. 6. И.П. – О.С. ноги врозь руки на пояс 1-наклон туловища вправо 2-И.П. 3-4-то же влево 7. И.П. – О.С. ноги врозь, руки на пояс. 1-4 вращения туловища в правую сторону. 5-8 вращения туловища в левую сторону. 8. И.П. – О.С. ноги врозь, руки в замок. 1-наплон вперед прогнуться-взмах рук 2-и.п. 9. И.П. – О.С. ноги врозь руки вверх 1-наклон к правой 2-наклон к середине 3-наклон к левой 4-И.П. 10. «На параде» 11. И.П. – О.С. руки на пояс 1-2 – прыжки на двух ногах 12. Упражнение на восстановление дыхания. -Как лает собака? « Ав-ав-ав……» - Как шипит гусь? «Ш-ш-ш……» -Как мычит корова? « Му-му-му……» Эстафеты 1.“Бегуны” Бег до стойки и обратно, передача эстафеты. 2. “Теннисисты” Бег с теннисными ракетками до обруча, взять мяч, обежать стойку, положить мяч в обруч, передать ракетки следующему игроку. 3. “Хоккеисты” Ведение волейбольного мяча клюшкой до стойки и обратно. Передача эстафеты следующему игроку. 4. “Прыгуны” Прыжки на мяче до стойки и обратно, передача мяча следующему игроку. 5. “Метатели” Бег до стойки, метание мешочка в цель, бег обратно и передача эстафеты 6. “Баскетболисты” Ведение баскетбольного мяча до стойки и обратно. Передача мяча следующему игроку. 7. Игра “миномет” Играют две команды. Площадка делится на две половины сеткой. По сигналу игроки перебрасывают большой резиновый мяч на сторону противника. Если мяч касается пола команды, то этой команде засчитывается очко. Команда, набравшая меньше очков, выигрывает. Мяч разрешается ловить или отбивать руками. Построение в шеренгу. Игра на внимание “Класс, смирно!” Подведение итогов. Домашнее задание: Какие виды спорта придумали в России? | Построение в правом верхнем углу. «В одну шеренгу – становись!» Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!». Согласованность действий, четкое выполнение команд. Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки прижаты к бедрам. Сегодня на уроке я приглашаю вас в спортивное путешествие по миру. Мы познакомимся с народами разных частей света и теми видами спорта, которые они изобрели и научили другие народы. Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему, повторить инструктаж по ТБ и выполнить разминку. Спина прямая, носочки тянем. Упражнения выполнятся строго под счет Четкость выполнения команд. Ходьба под музыку (марш) «Легким бегом марш!» Бег под музыку (полька) Восстанавливаем дыхание. Направляющий реже шаг. Вдох глубокий через нос. Выдох через рот. Упражнения выполняется в кругу, учащиеся становятся на вытянутые руки. Давайте, ребята, выполним комплекс ритмической гимнастики. Исходное положение – основная стойка. “Исходное положение – принять! Упражнение начинай!” Руки прямые, пальцы вместе. «Ножницы» Локти не сгибать «Часики» Стопы от пола не отрывать. « Дровосек» Наклон глубже, спина прямая. Наклон глубже, ноги в коленях не сгибать. Ходьба на месте с высоким подниманием бедра и широким взмахом рук. Прыжок на носках, мягко. Вдох через – нос. Выдох – через рот. Первые в мире соревнованиях были проведены в Греции в Олимпии. Эти соревнования получили название Олимпийские игры. Ребята, кто знает какой символ. Олимпиады? Правильно. Пять колец, разного цвета. А почему именно пять колец? 1.Азия Начнем мы с вами наше путешествие с Азии. В Японии, Китае и Тибете зародились боевые искусства, которые служили людям для самообороны. Было создано много школ борьбы. О каких из них вы уже слышали?.. Дети: каратэ, сумо, дзюдо, ушу, и т.д. Правильно, видов борьбы много, но объединяет их то, что борец должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким. Я хочу посмотреть, обладаете ли вы этими качествами? Эстафету передавать касанием по руке. 2. Европа Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии стали впервые играть в футбол. Игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. Еще в 16 веке англичане придумали игру, похожую на современный настольный теннис (пинг-понг), но мяч в ней был с перьями. Позже его заменили резиновым, а затем целлулоидным. У игроков в настольный теннис была принята строгая вечерняя одежда: женщины – в длинных платьях, мужчины – в смокингах. В настольном теннисе очень важны качества быстрота, ловкость. Давайте ребята, проверим, кто из нас самый быстрый и ловкий. Следить за правильным и точным выполнением задания. Ребята, а какие еще игры с мячом вы знаете? Дети: волейбол, баскетбол, футбол, теннис, хоккей. А хоккей на траве бывает? В эту игру тоже играют с мячом. Еще этот хоккей называют “зелёным”. В него очень любят играть женщины. Давайте и мы попробуем поиграть в “зеленый хоккей. Следить за правильным и точным выполнением задания. 3. Африка Следующая часть света, которую мы с вами посетим, называется Африка. В давние времена у народов, населявших эту часть света – спорт составлял важную часть их жизни. Одним из самых излюбленных видов состязаний были прыжки через быка, которые представляли собой поистине захватывающее зрелище и требовали от участников незаурядного мастерства и мужества. В следующей эстафете я предлагаю вам испытать себя и продемонстрировать свою ловкость. В современной гимнастике есть подобный элемент - прыжки через гимнастического коня или козла. Мяч держать крепко, высоко не отталкиваться. 4.Австралия. Среди морей и океанов находится самая зеленая часть света – Австралия. Главным занятием австралийцев являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. В настоящее время этот боевой вид стал спортивным. Задание на нашей станции выявит самых метких из нас. 5. Америка. А сейчас мы с вами попали на следующий континент Америку. У индейцев, населявших центральную Америку, была любимая игра в мяч, в которую играли группами. Называлась она “пок-тапок”. Бить по мячу разрешалось только локтями, бедрами и коленками. Победа засчитывалась, если мяч пролетал сквозь отверстие, высеченное в каменной плите. А 100 лет назад американский учитель физкультуры придумал игру, имеющую большое сходство с древнеиндейской игрой. Вместо отверстий, мяч нужно было забросить в корзину. Поэтому название этой игры, баскетбол, переводится мяч в корзину. Я предлагаю вам эстафету с баскетбольным мячом. Ведение выполнять одной рукой, без остановки. Еще одна увлекательная игра носит название “волейбол”. По одной из легенд, волейбол придумали американские пожарники. Как-то раз от нечего делать им захотелось во что-нибудь поиграть. Вот они и натянули веревку между столбами и стали перебрасывать через нее резиновый мяч. Эту игру назвали “миномет”, а затем ее переименовали в волейбол (то есть летающий мяч). Давайте поиграем в эту игру. Следить за правильным выполнением задания, чтобы ребята играли честно и дружно. Вот и закончилось наше с вами путешествие. Мы побывали на пяти континентах, узнали много нового и интересного о истории возникновения видов спорта. Давайте еще раз повторим, историю каких видов спорта мы узнали? Дети: легкая атлетика, баскетбол, стрельба из лука, настольный теннис (пинг-понг). Я благодарю вас всех за активное участие в наших играх. |