Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
Урок физического воспитания в условиях
реализации ФГОС
Учитель:
Чернышева О.Н.
г. Невьянск 2016г.
дефицит движения
50% школьников имеют проблемы со здоровьем
Здоровыми лишь 10% выпускников
у младших школьников составляет 35-40%,
а среди старшеклассников 75- 85%.
В новом стандарте заданы общие рамки
для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием школьников, четко обозначены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
-личностным
- метапредметным
- предметным
Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока:
- урок должен быть проблемным и развивающим : учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
- вывод делают сами учащиеся;
- минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; время-сбережение и здоровье-сбережение;
- в центре внимания урока – дети;
- учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
- умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи;
- урок должен быть добрым.
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ;
ОБУЧЕНИЕ;
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ
Личностные результаты
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками;
- уважительно и доброжелательно предлагать взаимопомощь;
- управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам.
Метапредметные
результаты
- умение находить взаимосвязь уроков физкультуры с другими предметами
(ОБЖ,
математикой,
природоведением, и т.д.)
Предметные
результаты
- понимать значение физической культуры в укреплении здоровья,
- повышать интерес к урокам физкультуры,
- уметь выполнять технические действия и приемы в соответствии со своими возможностями и развитием,
- подавать строевые команды,
- вести подсчёт при выполнении общеразвивающие упражнений,
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками,
- выделять отличительные признаки и элементы.
Урок необходимо организовать по-новому, обращаясь к разуму учащихся, к их ощущениям.
I часть
III часть
II часть
– организующая, подготавливающая учащихся к выполнению наиболее трудных задач урока, условно называется вводной;
- третья, во время которой организованно завершается урок, условно называется заключительной.
– направленная на выполнение основных задач урока, условно называется основной;
УУД этапы
На этапе
начального
На этапе
совершенствования
разучивания следует уделить внимание определению предполагаемого результата обучения, а также работе с представлениями обучающихся об изучаемом двигательном действии (ученики показывают, как, по их мнению, необходимо выполнить двигательное действие), нахождению обучающимися последующее выполнение действий, близких по технике к вновь изучаемому.
На этапе
углубленного
выявление индивидуальных деталей техники двигательного действия на основе собственного опыта и опыта товарищей; самостоятельное создание различных условий и ситуаций применения упражнения и использование известных способов его выполнения.
рекомендуется организация работы в группе по выполнению серии упражнений по таблицам, рисункам, создание условий для концентрации внимания на пространственных, временных или динамических характеристиках техники двигательного действия.
Типы уроков физической культуры
№ п/п
1.
Тип урока
Характеристика
Комбинированные уроки
2.
Одинаковое соотношение образовательных, воспитательных и оздоровит6ельныз задач
Уроки с оздоровительной направленностью:
а)
Ведущими являются оздоровительные задачи:
развивающие
б)
- служат развитию различных систем организма;
восстанавливающие (реабилитационные)
3.
4.
- направлены на восстановление сил и работоспособности
Уроки с воспитательной направленностью
Ведущими являются воспитательные задачи
Уроки с образовательной направленностью
а)
Ведущими являются образовательные задачи:
вводные
б)
- проводятся в начале учебного года, четверти, при изучении новой темы; служат для ознакомления учащихся с основными задачами и содержанием учебной работы на предстоящий период, зачетными требованиями и учебными нормативами;
уроки изучения нового материала (обучающие)
в)
- ознакомление учащихся с новыми двигательными действиями и их первоначальное освоение;
уроки совершенствования
г)
- применяются для углубленного изучения и закрепления учебного материала;
смешанные (комплексные)
д)
- содержат в себе задачи и элементы, характерные для а, б, в, д.;
контрольные
- направлены на выявление успеваемости или определение уровня подготовленности занимающихся, проверку усвоения им знаний, умений и навыков по реме или разделу
Оценка и анализ деятельности учащихся:
- интерес к уроку в целом и к упражнениям;
- учебная дисциплина (причины ее нарушения);
- отношение к учителю и уроку физической культуры;
- выполнение указаний и распоряжений учителя;
- познавательная активность, сознательность, инициативность;
- оценка выполнения упражнений школьниками;
- выполнение ими обязанностей старосты и дежурного, руководителей групп, помощников учителя, судей, физорга класса.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Я желаю всем здоровья!
До счастливых новых встреч!»