СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физического воспитания в условиях реализации ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Современные школьники отличаются любознательностью и большей информированностью, но при этом они физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились условия. Подвижным играм во дворе, занятиям в бассейне большинство детей предпочитают компьютер. По данным Департамента дополнительного образования и соцзащиты детей Министерства образования и науки РФ, больше 50% школьников имеют проблемы со здоровьем, а к моменту получения аттестата полностью здоровыми остаются лишь 10% выпускников. Главной причиной проблем, уверены специалисты, является дефицит движения. Дефицит двигательной активности у младших школьников составляет 35-40%, а среди старшеклассников  75- 85%. Основная установка - на урок физкультуры, на развитие двигательной активности обучающихся средствами видов спорта. Естественно, учитываются особенности и способности каждого ребенка. В первую очередь необходимо  оценивать не то, сдан или не сдан норматив, а как ребенок развивается и совершенствуется. 

Просмотр содержимого документа
«Урок физического воспитания в условиях реализации ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 Урок физического воспитания в условиях реализации ФГОС  Учитель: Чернышева О.Н.     г. Невьянск 2016г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

Урок физического воспитания в условиях

реализации ФГОС

Учитель:

Чернышева О.Н.

г. Невьянск 2016г.

дефицит движения 50% школьников имеют проблемы со здоровьем Здоровыми лишь 10% выпускников у младших школьников составляет 35-40%, а среди старшеклассников  75- 85%.

дефицит движения

50% школьников имеют проблемы со здоровьем

Здоровыми лишь 10% выпускников

у младших школьников составляет 35-40%,

а среди старшеклассников  75- 85%.

В новом стандарте заданы общие рамки   для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием школьников, четко обозначены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: -личностным   метапредметным   предметным

В новом стандарте заданы общие рамки

для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием школьников, четко обозначены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

-личностным  

  • метапредметным  
  • предметным
Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока: урок должен быть проблемным и развивающим : учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; время-сбережение и здоровье-сбережение; в центре внимания урока – дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым.

Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока:

  • урок должен быть проблемным и развивающим : учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
  • вывод делают сами учащиеся;
  • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; время-сбережение и здоровье-сбережение;
  • в центре внимания урока – дети;
  • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
  • умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи;
  • урок должен быть добрым.
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:   ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ; ОБУЧЕНИЕ;   ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ

ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: 

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ;

ОБУЧЕНИЕ;

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ

  Личностные результаты активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками; уважительно и доброжелательно предлагать взаимопомощь;  управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам.

  Личностные результаты

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками;
  • уважительно и доброжелательно предлагать взаимопомощь; 
  • управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам.
Метапредметные  результаты умение находить взаимосвязь уроков физкультуры с другими предметами (ОБЖ, математикой, природоведением, и т.д.)

Метапредметные 

результаты

  • умение находить взаимосвязь уроков физкультуры с другими предметами

(ОБЖ,

математикой,

природоведением, и т.д.)

     Предметные   результаты понимать значение физической культуры в укреплении здоровья,  повышать интерес к урокам физкультуры, уметь выполнять технические действия и приемы в соответствии со своими возможностями и развитием, подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающие упражнений, находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

    Предметные

  результаты

  • понимать значение физической культуры в укреплении здоровья,
  • повышать интерес к урокам физкультуры,
  • уметь выполнять технические действия и приемы в соответствии со своими возможностями и развитием,
  • подавать строевые команды,
  • вести подсчёт при выполнении общеразвивающие упражнений,
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками,
  • выделять отличительные признаки и элементы.
    Урок необходимо организовать по-новому, обращаясь к разуму учащихся, к их ощущениям.  I часть III часть II часть – организующая, подготавливающая учащихся к выполнению наиболее трудных задач урока, условно называется вводной; - третья, во время которой организованно завершается урок, условно называется заключительной. – направленная на выполнение основных задач урока, условно называется основной;

    Урок необходимо организовать по-новому, обращаясь к разуму учащихся, к их ощущениям.

I часть

III часть

II часть

– организующая, подготавливающая учащихся к выполнению наиболее трудных задач урока, условно называется вводной;

- третья, во время которой организованно завершается урок, условно называется заключительной.

– направленная на выполнение основных задач урока, условно называется основной;

УУД этапы На этапе  начального        На этапе совершенствования  разучивания следует уделить внимание определению предполагаемого результата обучения, а также работе с представлениями обучающихся об изучаемом двигательном действии (ученики показывают, как, по их мнению, необходимо выполнить двигательное действие), нахождению обучающимися последующее выполнение  действий, близких по технике к вновь изучаемому. На этапе углубленного выявление индивидуальных деталей техники двигательного действия на основе собственного опыта и опыта товарищей; самостоятельное создание различных условий и ситуаций  применения упражнения и использование известных способов его выполнения.  рекомендуется организация работы в группе  по выполнению серии упражнений по таблицам, рисункам, создание условий для концентрации внимания на  пространственных, временных или динамических характеристиках техники  двигательного действия.

УУД этапы

На этапе

начального

      На этапе

совершенствования 

разучивания следует уделить внимание определению предполагаемого результата обучения, а также работе с представлениями обучающихся об изучаемом двигательном действии (ученики показывают, как, по их мнению, необходимо выполнить двигательное действие), нахождению обучающимися последующее выполнение  действий, близких по технике к вновь изучаемому.

На этапе

углубленного

выявление индивидуальных деталей техники двигательного действия на основе собственного опыта и опыта товарищей; самостоятельное создание различных условий и ситуаций  применения упражнения и использование известных способов его выполнения. 

рекомендуется организация работы в группе  по выполнению серии упражнений по таблицам, рисункам, создание условий для концентрации внимания на  пространственных, временных или динамических характеристиках техники  двигательного действия.

Типы уроков физической культуры  

п/п

1.

Тип урока

Характеристика

Комбинированные уроки

2.

Одинаковое соотношение образовательных, воспитательных и оздоровит6ельныз задач

Уроки с оздоровительной направленностью:

а)

Ведущими являются оздоровительные задачи:

развивающие

б)

  • служат развитию различных систем организма;

восстанавливающие (реабилитационные)

3.

4.

  • направлены на восстановление сил и работоспособности

Уроки с воспитательной направленностью

Ведущими являются воспитательные задачи

Уроки с образовательной направленностью

а)

Ведущими являются образовательные задачи:

вводные

б)

  • проводятся в начале учебного года, четверти, при изучении новой темы; служат для ознакомления учащихся с основными задачами и содержанием учебной работы на предстоящий период, зачетными требованиями и учебными нормативами;

уроки изучения нового материала (обучающие)

в)

  • ознакомление учащихся с новыми двигательными действиями и их первоначальное освоение;

уроки совершенствования

г)

  • применяются для углубленного изучения и закрепления учебного материала;

смешанные (комплексные)

д)

  • содержат в себе задачи и элементы, характерные для  а, б, в, д.;

контрольные

  • направлены на выявление успеваемости или определение уровня подготовленности занимающихся, проверку усвоения им знаний, умений и навыков по реме или разделу
Оценка и анализ деятельности учащихся:  интерес  к  уроку в целом и к упражнениям;  учебная дисциплина (причины ее нарушения); отношение  к  учителю и уроку физической культуры;   выполнение указаний и распоряжений учителя;  познавательная активность, сознательность, инициативность;   оценка выполнения упражнений школьниками;  выполнение ими обязанностей старосты и дежурного, руководителей групп, помощников учителя, судей, физорга класса.

Оценка и анализ деятельности учащихся:

  • интерес  к  уроку в целом и к упражнениям;
  • учебная дисциплина (причины ее нарушения);
  • отношение  к  учителю и уроку физической культуры;
  •   выполнение указаний и распоряжений учителя;
  • познавательная активность, сознательность, инициативность;
  •   оценка выполнения упражнений школьниками;
  • выполнение ими обязанностей старосты и дежурного, руководителей групп, помощников учителя, судей, физорга класса.
Вот настал момент прощанья, Будет краткой моя речь:   Я желаю всем здоровья! До счастливых новых встреч!»

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь:

  Я желаю всем здоровья!

До счастливых новых встреч!»