СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физики в 10 классе по теме "" Электростатическое поле"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена полная разработка урока по теме : "Электростатическое поле". 

Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 10 классе по теме "" Электростатическое поле"»

Стафеева Л.Н., учитель физики и информатики. МАОУ «СОШ №7», г.Краснокаменск


ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ:

«ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ» 10 класс


КВН (длительность 1,5 часа)

Цель: Проконтролировать, обобщить, закрепить и систематизировать знания по теме: «Электростатическое поле». Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.

Эпиграф:

Не стыдно е знать, стыдно не учиться.

(Русская пословица)

Тип урока: Обобщение и систематизация полученных знаний.


Задачи:

Образовательная: Проконтролировать усвоение основных понятий и формул, а также обобщить и систематизировать полученные знания.

Воспитательная: Формирование научного мировоззрения: материальность мира и его познаваемость. Выяснение причинно-следственных связей явлений.

Развивающая: Содействовать развитию воли и настойчивости, посредством решения проблемных задач.


ПРЕИМУЩЕСТВА:

Ученики учатся творчески мыслить, добывать знания, быстро ориентироваться, находить правильный ответ, воспитывает чувство коллективизма (успех зависит от слаженности в работе не только членов команды, но и её болельщиков).


СЦЕНАРИЙ:

  1. РАЗМИНКА КОМАНД.

  2. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.

  3. КРАТКОВРЕМЕННЫЕ КОНКУРСЫ.

  4. КОНКУРС, ТРЕБУЮЩИЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. ЗАДАНИЕ ПО ИУП

  5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

  6. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

  7. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

  8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ КВН.


  1. РАЗМИНКА – начало соревнования, проба сил. 30 секунд на обдумывание ответа, метроном, гонг.

ВОПРОСЫ:

  1. Каким прибором можно измерить электрический заряд?

(электрометром).

  1. Как найти поверхностную плотность заряда?

( σ = Q/ S )

  1. Как называется единица электрического заряда?

(Кулон)

  1. С какой силой взаимодействуют электрические заряды? ( F= (k * q1* q2 ) / R*R )

  2. Как называется вещество непроводящее электричество?

(Диэлектрик).

  1. Как называется процесс сообщения телу электрического заряда?

( Электризация).

  1. Как найти напряженность электрического поля? ( E = F/ q )

  2. Назовите единицы измерения напряженности?

(Н / Кл)


  1. Куда направлены линии напряженности точечного положительного и отрицательного заряда?

Нарисовать и объяснить почему так.









  1. Как называется энергетическая характеристика электрического поля?

(Напряжение)

  1. По какой формуле определяется напряжение?

( U= φ 1 - φ 2 = A/ q )

  1. Назовите единицы измерения напряжения?

(Дж / Кл = В)

  1. Чему равна напряженность электростатического поля внутри проводника?

(Нулю)

  1. Что собой представляет конденсатор?

(Два проводника разделенные слоем диэлектрика).

  1. Назвать единицу измерения электрической емкости.

(Кл / В = Ф)

  1. Назвать формулу для расчета электрической емкости?

( C = Q/ U ; C = (E* E 0 * S) / d )

  1. Назвать виды конденсаторов.

(Воздушные, керамические, слюдяные, бумажные, стеклянные, электролитические)



  1. ПРИВЕТСТВИЕ – сочиняют и готовят сами команды. Название, эмблема и девиз команды. «Игроки выигравшей команды заряжены положительно. Проигравшей – отрицательно. Жюри – электронейтрально».



  1. КРАТКОВРЕМЕННЫЕ КОНКУРСЫ


  1. КОНКУРС ПОРТРЕТОВ:

Команде показывают портрет ученого – физика. Требуется назвать его фамилию, область деятельности. (Ньютон, Ом, Ампер, Вольта)


  1. КОНКУРС ЭРУДИТОВ

Член одной команды называет фамилию ученого – физика, а другая команда называет ученого, фамилия которого начинается на букву, которой заканчивалась фамилия первого ученого. (Вольта, Архимед, Джоуль, Ленц и т. д.).


  1. КОНКУРС ПРИБОРОВ.

Команде выдают два прибора. Участники конкурса должны рассказать о применении каждого из этих приборов. (Амперметр и вольтметр)



  1. КОНКУРС ВСЕЗНАЕК.

Привести примеры использования законов физики в биологии, географии, химии и т. д.



  1. КОНКУРС, ТРЕБУЮЩИЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.


Конкурс учителей – методистов. Двум – трём ученикам предлагают продемонстрировать, как бы они объяснили в первом классе одно из понятий «электрический ток», «электроемкость конденсатора» (это задание творческого характера, дается заранее, учащимся, обучающимся по ИУП)



  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Решить кроссворд и представить его. Дано одно из ключевых слов (цепь), отгадать второе – критерий правильности решения кроссворда.
























  1. Источник тока, в котором внутренняя энергия нагревателя превращается в электрическую.

  2. Источник тока, в котором световая энергия превращается в электрическую.

  3. Чертеж, на котором изображен способ соединения электрических приборов в цепь.

  4. Явление упорядоченного движения заряженных частиц.

  5. Итальянский ученый, построивший первый источник тока.

  6. Часть электрической цепи, служащая для соединения стальных её частей.

  7. Часть электрической цепи, в которой электрическая энергия потребляется, превращаясь в другой вид энергии.

  8. Часть электрической цепи, служащая для её замыкания и размыкания.

  9. Одно из мест на источнике тока, к которому присоединена клемма для включения его в электрическую цепь.

  10. Материал пластины простейшего химического источника тока, которая заряжена отрицательно.

  11. Итальянский ученый, в честь которого названы элементы – химические источники тока.

  12. Источник тока, требующий предварительной зарядки.


.

  1. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Участвует весь зал. Конкурс должен быть простым, очень быстрым.


  1. Капитанам болельщиков выдают по конверту, в котором находятся буквы. Из них надо составить слово, обозначающее физическое явление (кто быстрее, сколько букв использовано)


  1. Учитель показывает плакаты с условными графическими обозначениями в электрических схемах и поочерёдно предлагает болельщикам их назвать.


  1. КОНКУРС КАПИТАНОВ


  1. Представьте, что вы – учитель физики. Необходимо чтобы все ваши ученики полюбили физику. Как вы этого добьетесь?


  1. По портретам ученых прочтите, что здесь написано. (Фамилии закрыты).












Закон Ома для участка цепи:


Ом = В/А


R= U/ I



  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ.


Каждый участник команды – оценка в журнал, болельщики – тоже.