I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала. | Провожу построение. Проверяю готовность обучающихся к уроку, озвучиваю тему и цель урока, создаю эмоциональный настрой на изучения нового материала. | Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. | Индивидуальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. | Устные ответы. |
II. Актуализация знаний | Выполнение поворотов кругом. Ходьба и бег. Дыхательные упражнения. Перестроиться в две колоны, переходя через центр. | Даю команду: «Направо, налево», «Повороты кругом». Слежу за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо. Формирую задание, контролирую его выполнение. Выполняем ходьбу по залу, затем бег. Провожу дыхательную гимнастику. Даю команду: «Через центр, марш!», контролирую выполнение задания. После прохождения через центр командую: «Направляющий, на месте», «Повернулись ко мне лицом». | Выполняют повороты на месте по команде «Кругом» (несколько раз). Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения. Перестраиваются в две колонны, проходя через центр. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективой оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнёра. | Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий по инструкции. |
III. Изучение нового материала. | Комплекс ОРУ для развития координации движений (см. приложение 1) Эстафета с передачей мячей. Подвижная игра с мячом «Мяч между скакалками» (см. приложение 2) | Провожу комплекс ОРУ. Обеспечиваю мотивацию выполнения и создаю эмоциональный настрой. Делю класс на команды, объясняю условия выполнения эстафеты. Объясняю правила и провожу игру. При большом колличестве участников назначаю двух водящих. | Выполняют упражнения. Участвуют в эстафете. Участвуют в игре. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции |
IV. Первичное осмысление и закрепление. | Подвижная игра «Чай-чай выручай» (см. приложение 3) | Поясняю правила игры, контролирую их выполнение. | Участвуют в игре. | Фронтальная, индивидуальная. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Провести беседу по вопросам: - Какие виды спорта вы знаете? - Какие спортивные игры можно использовать при проведении эстафет и подвижных игр? | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |