СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физкультуры в 4-м классе по ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока физической культуры в 4-м классе

          Учитель физкультуры: Мерзлякова Людмила Васильевна

Тема урока: совершенствование техники передачи мяча сверху двумя

                        руками

Тип урока: формирование умений и навыков

Место проведения: спортивный зал.

Образовательные задачи:

           обучить элементам волейбола;

           совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу, бега,

           прыжков.

Развивающие задачи:

           развивать способности детей младшего школьного возраста к  

           самостоятельному выполнению физических упражнений согласно

            словесной инструкции;

            развивать умение детей действовать коллективно, соблюдая правила 

            игры;

            продолжать развивать двигательные навыки и физические качества,  

            необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

             воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

             воспитывать дружеские отношения детей в классе.

 

          Формируемые УУД:

  • предметные –

иметь первоначальные представления о технике передачи сверху в волейболе;

организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью ОРУ;

         -  метапредметные –

                   применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

                   определять общие цели и пути их достижения;

                    контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  

                   поставленной задачей и условиями её реализации;

                   осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

                   адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

          - личностные –

                   формирование положительного отношения учащихся к занятиям

                   физкультурной деятельностью

                   накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей

                   физической культуры для достижения личностно значимых

                    результатов в физическом совершенстве.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи

 

 

ХОД УРОКА

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный

Построение учащихся

Проверка к готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид.

Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание.

Подготовительная часть

Ходьба на носках, с перекатом с пятки на носок, с различным положением рук.

Следить за правильностью осанки.

Умение распознавать и называть двигательное действие

 

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки

 

Формирование бережного отношения к своему здоровью

Бег в среднем темпе

Бежать медленно соблюдая дистанцию

Бег по диагонали:

 С высоким поднимание бедра, захлестом голени, выпрыгивание вверх с ноги на ногу, приставной шаг левым и правым боком, скрестный бег левым и правым боком.

Комплекс ОРУ без предметов.

1 И.П. – О.С.

1-наклон головы вперед

2-наклон головы назад

3-поворот головы вправо

4 – поворот головы влево

2. И.П.-О.С.

1-руки в стороны

2-руки вверх

3-руки в стороны

4-И.П.

 

3. И.П.- стойка ноги врозь руки на пояс

1-наклон туловища вправо

2-И.П.

3-4-то же влево

 

4.И.П. стойка ноги врозь руки вверх

1-наклон к правой

2-наклон к середине

3-наклон к левой

 

5. И.П. – О.С. руки в стороны

1-мах правой вправо

2-И.П.

3-4 – то же левой влево

 

6. И.П. – О.С.

1-выпад вправо руки вперед

2-И.П.

3-4 – то же влево

 

7. И.П.- О.С.

1-прыжком ноги врозь руки в стороны

2-прыжком И.П.

 

8.Упражнение на восстановление дыхания.

1-4 – ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох.

5-8 – ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох.

Соблюдать дистанцию

Выполнение заданий в равномерном темпе

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушать счет

Выполнять упражнения методически правильно

Основная часть

Работа в парах:

 - подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи (выполнять поочередно);

 - тоже с точного броска партнера, вернуть мяч;

 - верхняя передача над собой на среднюю высоту;

Верхняя передача партнеру, после подбрасывания мяча над собой;

Верхняя передача партнеру, после отскока мяча от пола.

Игра «Картошка». Учащиеся становятся в два круга  и выполняют верхнюю передачу любому стоящему в кругу. Если мяч упал или выполнена передача неправильно игрок садится внутрь круга. Сидящие в кругу имеют право сделать перехват и вот случае выходят все сидящие. А на их место садится игрок производивший передачу мяча.

Каждая пара отрабатывает передачу.

 

 

 

 

 

Контролировать высоту подбрасывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс под руководством учителя делится и проводит игру.

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. Умение организовать деятельность в паре. Умение проявлять дисциплинированность. Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение. Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность. Умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

 

 

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение оценивать, контролировать деятельность. Умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

 

Заключительная часть

Ходьба с дыхательными упражнениями.

Рефлексия

Подведение итогов

Домашнее задание

Оценивание

Построение в шеренгу.

Формирование самооценки.

Краткий анализ прошедшего занятия.

Умение давать самооценку собственной деятельности.

Умение применять полученные знания в организации проведения досуга.