Ребята, посмотрите на доску. Скажите, что вы видите?
Все верно это легкие.
Что они делают?
Да правильно дышат.
А, теперь посмотрите на эти легкие, замечаете ли вы, что в них что-то изменилось?
А хорошо ли это для наших легких?
Правильно это вредные вещества, которые мы вдыхаем, убивают наши легкие.
Как вы считаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
Все верно, сегодня мы поговорим о правилах которые помогут нам сберечь наши легкие.
Скажите, а что может портить наши легкие?
Городской воздух однозначно портит наши легкие. А как вы думаете почему?
Да верно, из-за того что в городе мало деревьев и много производств которые выделяют ядовитые химические вещества.
А когда мы сидим дома наши легкие в безопасности?
Конечно же нет, в доме скапливается пыль, которой мы дышим и и тоже загрязняем наши дыхательные пути. Что для того, чтобы такого не произошло надо делать?
Да правильно надо делать влажную уборку дома и проветривать комнаты.
Я услышала, вы сказали в своих предположениях курение, а знаете ли вы, как именно курение влияет на легкие?
- В табачном дыме есть вещества, которые сильно загрязняют бронхи и легкие. При вдыхании сигаретного дыма вредные смолы оседают на стенках бронх, поэтому со временем курильщики начинают кашлять по утрам. Человек, который курит, чаще болеет бронхитом, и ему труднее выполнять физическую работу, потому что его легкие загрязнены и воздуха недостаточно, чтобы обеспечить работу мышц. А как вы думаете, если не курить, а просто стоять рядом с курящим человеком, мы вредим нашим легким?
Давайте с вами встанем и сделаем дыхательную гимнастику, ведь наши легкие нужно разрабатывать, что бы они были более выносливее.
физминутка
1. Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Ребенок стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
2. Дыхательная гимнастика «Трубач»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Сидя / стоя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.
3.Упражнение «Ушки»
Встать прямо. Смотрим прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу – короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклоните голову влево, левое ухо идет к левому плечу – тоже вдох.
4. Упражнение «Шаги».
Встать прямо, руки опущены вдоль тела. Поднимаем вверх до уровня живота согнутую в колене правую ногу, на левой ноге в этот момент слегка приседаем – делаем вдох. После этого поднятая вверх правая нога опускается на пол, а левая нога выпрямляется в колене. При этом абсолютно пассивно через нос или через рот уходит выдох.
Обе ноги на какое-то мгновение занимают прямое положение.
Затем поднимаем вверх согнутую в колене левую ногу, а на правой в этот момент слегка приседаем – вдох.
В этом упражнении нужно не просто маршировать, а слегка приседать, как бы танцуя рок-н-ролл. Руки при этом либо висят вдоль туловища, либо делают легкое встречное движение на уровне пояса. Спина должна быть абсолютно прямой.
5. Упражнение «Маятник головой» или «Малый маятник» Встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Опустить голову вниз, посмотреть на пол – вдох. Откинуть голову вверх, посмотреть на потолок – тоже вдох.Вдох снизу (с пола) – вдох сверху (с потолка). Выдох уходит пассивно в промежутке между вдохами, но голова при этом посередине не останавливается. Шею не напрягать.
Я предлагаю вам сейчас ответить на вопросы какие факторы влияют положительно , а какие отрицательно. Давайте с вами договоримся, если фактор положительный вы хлопаете и говорите «Однозначно Да», если отрицательный вы трети ладошки и говорите «Однозначно Нет»
- Чистый, свежий воздух;
- Занятия спортом (бег, плавание и др. физические упражнения);
- Дыхательная гимнастика;
- Здоровый образ жизни;
- Отсутствие вредных привычек.
- Запылённость и загазованность воздуха;
- Лень;
- Активное и пассивное курение;
- Вирусы и бактерии.
Умницы, вы отлично справились с заданием.
Ребята, а как вы считаете, наши легкие можно обезопасить от внешних факторов которые угрожают нашим легким?
А как вы знаете?
Давайте с вами составим памятку о том, как беречь легкие. Откройте тетради, запишите число и ниже давайте озаглавим нашу памятку.
«Бережем легкие»
И перечислим по цифрами, что надо делать что бы мы были здоровы.
1. Избегать вредной привычки – курение
2. Чаще проветривать комнату
3. Делать влажную уборку
4. Чаще совершать прогулки на свежем воздухе, особенно за городом с родителями.
Записываем памятку в тетрадь.
И так, ребята урок подходит наш к концу, давайте подведем итоги.
Какую тему мы с вами сегодня изучили?
Что отрицательно влияет на наши дыхательные пути?
А что надо делать, чтобы не вредить нашим легким?
Все верно.
Быть тебе здоровым или больным – ты выбираешь сам. Помогать своим легким оставаться здоровым не трудно.
Спасибо за урок ребята.
Просмотр содержимого документа
«Урок физкультуры 3 класс Бережёт лёгкие»
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
студентка гр. ПНК-3 специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Муравьева Виктория Михайловна
Конспект урока физической культуры: «Бережём лёгкие»
Место проведения: МБОУ СШ №39, 3 «В» класс
Дата проведения: 27.09.2021
Учитель: Зотеева Наталья Александровна
Методист: Сычёва Галина Алексеевна
Дзержинск -2021
Цель: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить обучающихся начальных классов с правильным уходом за лёгкими
- закрепить знания о вреде курения для организма
Развивающая:
- систематизировать основные понятия, полученные при изучение данной темы
- развивать умение следить за своими лёгкими
Воспитательная:
- воспитывать дисциплинированность
- воспитывать чувство заботы о своем организме
Место проведения: классный кабинет Время проведения: 45 минут
Ход занятия
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Методы и средства | форма проведения | Форма контроля | Планируемые результаты |
предметные | метапредметные | личностные |
Орг. Момент | Организация детей на урок | Ребята, здравствуйте, меня зовут Виктория Михайловна. Сегодня я проведу у вас теоретический урок физической культуры в классе. | Слушают учителя | Речь учителя | Фронтальная | самоконтроль | | Знают правила самоорганизации себя на уроке | |
Основная часть | Рассказать ребятам тему урока Объяснить значимость легких в нашей жизни Закрепить знания как ухаживать за своими легкими | Ребята, посмотрите на доску. Скажите, что вы видите? Все верно это легкие. Что они делают? Да правильно дышат. А, теперь посмотрите на эти легкие, замечаете ли вы, что в них что-то изменилось? А хорошо ли это для наших легких? Правильно это вредные вещества, которые мы вдыхаем, убивают наши легкие. Как вы считаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Все верно, сегодня мы поговорим о правилах которые помогут нам сберечь наши легкие. Скажите, а что может портить наши легкие? Городской воздух однозначно портит наши легкие. А как вы думаете почему? Да верно, из-за того что в городе мало деревьев и много производств которые выделяют ядовитые химические вещества. А когда мы сидим дома наши легкие в безопасности? Конечно же нет, в доме скапливается пыль, которой мы дышим и и тоже загрязняем наши дыхательные пути. Что для того, чтобы такого не произошло надо делать? Да правильно надо делать влажную уборку дома и проветривать комнаты. Я услышала, вы сказали в своих предположениях курение, а знаете ли вы, как именно курение влияет на легкие? - В табачном дыме есть вещества, которые сильно загрязняют бронхи и легкие. При вдыхании сигаретного дыма вредные смолы оседают на стенках бронх, поэтому со временем курильщики начинают кашлять по утрам. Человек, который курит, чаще болеет бронхитом, и ему труднее выполнять физическую работу, потому что его легкие загрязнены и воздуха недостаточно, чтобы обеспечить работу мышц. А как вы думаете, если не курить, а просто стоять рядом с курящим человеком, мы вредим нашим легким? Давайте с вами встанем и сделаем дыхательную гимнастику, ведь наши легкие нужно разрабатывать, что бы они были более выносливее. физминутка 1. Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Ребенок стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух. 2. Дыхательная гимнастика «Трубач» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Сидя / стоя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз. 3.Упражнение «Ушки» Встать прямо. Смотрим прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу – короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклоните голову влево, левое ухо идет к левому плечу – тоже вдох. 4. Упражнение «Шаги». Встать прямо, руки опущены вдоль тела. Поднимаем вверх до уровня живота согнутую в колене правую ногу, на левой ноге в этот момент слегка приседаем – делаем вдох. После этого поднятая вверх правая нога опускается на пол, а левая нога выпрямляется в колене. При этом абсолютно пассивно через нос или через рот уходит выдох. Обе ноги на какое-то мгновение занимают прямое положение. Затем поднимаем вверх согнутую в колене левую ногу, а на правой в этот момент слегка приседаем – вдох. В этом упражнении нужно не просто маршировать, а слегка приседать, как бы танцуя рок-н-ролл. Руки при этом либо висят вдоль туловища, либо делают легкое встречное движение на уровне пояса. Спина должна быть абсолютно прямой. 5. Упражнение «Маятник головой» или «Малый маятник» Встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Опустить голову вниз, посмотреть на пол – вдох. Откинуть голову вверх, посмотреть на потолок – тоже вдох.Вдох снизу (с пола) – вдох сверху (с потолка). Выдох уходит пассивно в промежутке между вдохами, но голова при этом посередине не останавливается. Шею не напрягать. Я предлагаю вам сейчас ответить на вопросы какие факторы влияют положительно , а какие отрицательно. Давайте с вами договоримся, если фактор положительный вы хлопаете и говорите «Однозначно Да», если отрицательный вы трети ладошки и говорите «Однозначно Нет» - Чистый, свежий воздух; - Занятия спортом (бег, плавание и др. физические упражнения); - Дыхательная гимнастика; - Здоровый образ жизни; - Отсутствие вредных привычек. - Запылённость и загазованность воздуха; - Лень; - Активное и пассивное курение; - Вирусы и бактерии. Умницы, вы отлично справились с заданием. Ребята, а как вы считаете, наши легкие можно обезопасить от внешних факторов которые угрожают нашим легким? А как вы знаете? Давайте с вами составим памятку о том, как беречь легкие. Откройте тетради, запишите число и ниже давайте озаглавим нашу памятку. «Бережем легкие» И перечислим по цифрами, что надо делать что бы мы были здоровы. Избегать вредной привычки – курение Чаще проветривать комнату Делать влажную уборку Чаще совершать прогулки на свежем воздухе, особенно за городом с родителями. Записываем памятку в тетрадь. | Смотрят на доску - легкие - дышат - да в них поступает грязь -Как беречь свои легкие. - курение, загрязненный воздух, вирусы - мало деревьев Слушают про вред курения. - вредим. Встают делают физминутку | Речь учителя беседа Наглядные изображения | Фронтальная групповая индивидуальная | Самоконтроль | Умеют анализировать Умеют слушать и воспринимать информацию | Выполняют команда учителя Задают вопросы | Знают правила личной гигиены, умеют заботиться о своем здоровье |
Подведение итогов | Подвести итоги урока, рефлексия | И так, ребята урок подходит наш к концу, давайте подведем итоги. Какую тему мы с вами сегодня изучили? Что отрицательно влияет на наши дыхательные пути? А что надо делать, чтобы не вредить нашим легким? Все верно. Быть тебе здоровым или больным – ты выбираешь сам. Помогать своим легким оставаться здоровым не трудно. Спасибо за урок ребята. | Бережем легкие Загрязненный воздух, лень, курение Занятия спортом, гулять в лесу, делать дома уборку и проветривать. | Речь учителя беседа | Фронтальная | самоконтроль | | Умеют оценивать свою работу на уроке | Знают как беречь свои легкие |