Частные задачи | УУД | Содержание урока | Дозировка, дыхание, темп | Организационно-методические указания |
– Организовать внимание учащихся постановкой проблемных вопросов – Подвести к самостоятельной формулировке темы урока (развитие логического мышления при составлении целого); – Подготовить, разогреть мышцы тела; Следить за правильной осанкой. Воспитание ритма движений, пластичной выразительности. – Корректировать двигательную закрепощенность. Развивать пластичность рук, мышечное ощущение. Умение согласовывать движения с музыкой. Воспитывать выразительность движений. Коррекция точности движений. Развивать умение имитировать ощущение усталости, радости, гордости. | Коммуникативные УУД (высказывать и аргументировать своё мнение) Познавательные УУД (искать, получать и использовать информацию, логически выполнять действия) Регулятивные УУД (понимать словесные указания, выполнять инструкции и команды учителя Регулятивные УУД (способность быстро переключаться от выполнения одних движений на другие) Личностные УУД (способность выполнять движения в выбранном ритме) | I. Подготовительная часть урока 10 мин | | |
Организованный вход в зал. Приветствие. | 1 мин | Ученики стоят “врассыпную” |
Постановка проблемных вопросов: Что вам даёт занятия физкультурой? (мы становимся сильными, ловкими, быстрыми). Зачем вы приходите в зал? (за здоровьем) А тему урока вы узнаете, если отгадаете ребус(из букв и фигуры ![]() нужно собрать слово, прочитать хором) | 1 мин | Чтение хором (сопряжённый метод) |
Разминка в движении под музыкальное сопровождение: – ходьба на носках, руки вверх; – ходьба на пятках, руки за голову; – высокий шаг, руки в стороны – ходьба “пятки в центр”, руки за спину; – ходьба “носки в центр”, руки на поясе; – 3 приставных шага в беге правым боком вперёд; – 3 приставных шага в беге левым боком вперёд; – бег с захлёстыванием голени; – бег ножницы вперёд (носок сокращённый); – подскоки лёгкие; – бег змейкой; – ходьба с восстановлением дыхания. | 5 мин Умеренный темп | Фронтальный метод выполнения Самоконтроль и контроль учителем осуществлять с помощью зеркала |
Выполнение ритмического танца “Стирка” 1 “Стирка белья” И.п. – ноги врозь. В: 1-2 освободить правую ногу, перенести тяжесть тела на левую. Качнуть дважды бедром правой ноги, одновременно провести вдоль туловища сверху – вниз сжатыми кулачками. 3-4 то же с левой стороны. | 3 мин 6 раз | Музыкальное сопровождение Иван Купала “Пчелы” “Стираем бельё”. |
2. “Полоскание белья” И.п. – широкая стойка ноги врозь. В: 1 – мах двумя руками слева – направо, опускаясь сверху – вниз 2 – мах двумя руками справа – налево, опускаясь сверху – вниз. | 6 раз | Движения выполнять четко. Корпус держать прямо. Кисти расслаблены. “Поласкаем в реке” |
3. “Отжимание белья” И.п. – о. с В: 1-2 качнуть дважды бедром правой ноги, одновременно “отжимать белье” сильными движениями кистей рук справа от туловища. 3-4– тоже с левой стороны. | 6 раз | Кисти сжимать в кулачки, разжимать. 2 пальца – “прищепки” Согнутый локоть направлен в сторону, как бы собирая капельки со лба |
4.“Развешивание белья” И. п – о. с В: 1 – присесть, “взять белье” повесить над головой 2 – присесть, “взять белье” повесить вправо 3 – присесть, “взять белье” повесить влево | 6 раз | |
5 “Устали, Радуемся, Шагаем” И.п. – ноги врозь, руки на поясе. В: 1-2-3 ладонью правой, затем левой руки широким движением ведут вертикальную линию по лбу слева – направо “вытирают пот со лба” 4 – движением ладони вниз, как бы стряхивая “пот”, произнести “УХ”. 1-2-3-4 махи руками к лицу, сгибая в локтях, обдувая “ветром”. 5-6-7-8 ходьба на месте вокруг себя | 4 раза | Резкий мах рукой. Глубокий вдох – резкий выдох Улыбаемся, гордимся своей работой |
II. Основная часть урока. 20-25 мин |
№1. Развитие ловкости, координации движений, чувство дифференцированного броска №2. Развитие толчковой силы рук №3. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы, мышц ног, улучшение координации и подвижности стоп. №4. Развитие ловкости рук, навык владения мячом №5. Укрепление мышц брюшного пресса №6. Развитие мышц рук и плечевого пояса | Регулятивные УУД (действовать по схеме, в заданном направлении) Познавательные УУД (понимать информацию в рисунках, переводить её в движение) Регулятивные УУД (способность быстро переключаться от выполнения одних движений на другие) Личностные УУД (способность выполнять движения в выбранном ритме) Личностные:умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные:построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные:умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. | Круговая тренировка №3Вам предстоит выполнить 3 круговую тренировку. На выполнение каждой станции вам даётся 30 сек с отдыхом 30 сек. Переход выполняем по сигналу. Нужно подсчитать результаты и записать в карточку. Ориентируйтесь на схематичные рисунки “Весёлых человечков” 1. Станция “Ловля мяча” И.п. – о.с., мяч в руках; В: подбросив мяч вверх, сесть ноги врозь и поймать мяч, сидя на полу; 2. Станция “Толчок” И.п. – стоя в 1 м от стены; В: переход в упор на пальцы о стену с последующим отталкиванием и возвращением в и.п.;. 3. Станция “Скакалка” И.п.– стоя со скакалкой в руках, мягкий мяч зажат между ног. В: прыгать с мячом через скакалку; 4. Станция “Открой дверцу” И.п.-стоя с мячом в руках на расстоянии 1м от стены В: бросать мяч одной рукой и ловить другой; 5. Станция “Пресс” И.п. – вис на гимнастической лестнице В: поднимать согнутые ноги в коленях; 6. Станция “Метание теннисного мяча в цель” И.п.– стоя на расстоянии 3 метра с мячом в руках В: бросать мяч в цель; 7. Станция “Отжимания” И.п. – упор лёжа, мяч лежит на полу между рук В: отжаться в и.п. 8. Станция “Волшебная дорожка” И.п. – ходьба частым шагом по лечебной дорожке. | 8 мин, темп быстрый 30 сек – выполнение, 30 сек – отдых | Ребята самостоятельно разбирают свои индивидуальные карточки для записи результатов. Индивидуально-поточный метод Использовать карточки-схемы “Весёлые человечки” Давать подбадривающую оценку, отмечать малейшие успехи. Указывать на ошибки и на поиск самостоятельного их исправления практическим путём |
№7. Развитие глазомера, совершенствование навыка метания в цель №8. Профилактика плоскостопия, нарушений осанки. Активизация точек стопы. | Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности Рефлексия: оценка своей деятельности, анализ, обобщение, сравнение результатов, | Обсуждение, сравнение, прогнозирование результатов первой и второй тренировки С помощью математического веера нужно показать знак: если результат больше +, если одинаковый =, если меньше – | 5 мин на обсуждение, отдых | Убрать инвентарь на место Сравниваем по порядку результаты станций. |
Способность выполнять сложные элементы, неожиданные движения, быстро переключаться от выполнения одних движений на другие. Совершенствовать способность определять позицию во время движения тела в пространстве и времени по отношению к полю, к двигающимся объектам. Корректировать дифференцировку усилий, времени и пространства | Личностные, Регулятивные УУД (уважение к установленным правилам). Согласовывать свои действия с действиями игроков | Игра “Перестрелка” Задача для игроков: совершенствовать навык метания в движущуюся цель. Построение команд, приветствие, дружеское рукопожатие перед игрой. Усложнение: правило 3-х секунд. Мяч в руках более 3-х сек удерживать нельзя По окончанию игры построение, дружеское рукопожатие. Опрос: Кто сегодня был лучшим игроком каждой команды? Какая ошибка помешала выиграть данной команде? | 12 мин 2 раза знакомая темп быстрый | Групповой метод Игра заканчивается после последнего выбитого игрока одной команды, либо по истечении времени подсчитывается количество игроков каждой команды оставшихся в игре на площадке. |
III. Заключительная часть урока. 5 мин |
Способствовать развитию воображения и самовыражения, Способствовать преодолению детских страхов перед скоплением людей. Развивать творческий потенциал, убирать внутренние комплексы Привести организм в спокойное состояние | Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать друг с другом на невербальном языке) Личностные УУД (развивать воображение, интуицию, фантазию) | Игра “Найди пару” Инвентарь: Полоски цветной бумаги с парными словами: гусь, змея, медведь, пингвин, конь и т.д. Задача: 1 – взять полоску, прочитать; 2 – изобразить телом, жестами животное, которое написано на полоске; 3 – найти свою пару. Рефлексия, подведение итогов: – За что себя можешь похвалить? – Над чем еще надо поработать? – Какие задания вам понравились? – Какие задания оказались трудными? Урок окончен. Будьте здоровы! | | | |