1. Повторить технику выполнения опорного прыжка через гимнастического козла «ноги врозь» сочетания акробатических упражнений, лазанья по канату. Закрепить технику выполнения упражнений в равновесии (д), на параллельных брусьях.(ю)
2. Развивать координацию, прыгучесть, силу.
3. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, самостоятельность.
№ | Содержание урока | Дози- ровка | Организационно-методические указания |
| I.Подготовительная часть | 10 мин | |
1 | Построение, сдача рапорта, приветствие, задача урока. Измерение чсс , техника безо-пасности на уроках гимнас-тики | 1 мин. 1 мин. | Дежурный ученик сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Учитель напоминает о прави-лах поведения во время работы на снарядах, о соблюдении дисциплины, о подстраховке друг друга |
2 | Строевые упражнения: а) повороты на месте («на-лево», «направо», «кругом»); б) перестроение из шеренги по одному в шеренгу по два | 1 мин. | При поворотах руки плотно прижаты, туловище держать прямо. |
3 | Ходьба: а) на носках, б) на пятках, в) на внешней стороне стопы, г)на внутренней стороне стопы д) в полуприседе, е) в приседе | 1 мин. | Следить за осанкой, голову держать прямо, плечи развёр-нуты, руки на поясе. |
4 | Равномерный бег | 2 мин | Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дис-танции |
5 | ОРУ с гимнастической палкой 1.И.п.- палку за голову, одна рука согнута, другую в сторону. Поочерёдное сгибание рук с сопротивлением. 2. И.п.- палку к плечу, одна рука перед грудью, другая в сторону. Поочерёдное сгибание рук с сопротивлением. 3.И.п.- палку вперёд, хватом снизу. выкручивание прямой рукой, палку к правому плечу, свободное плечо в сторону, прямую руку в сторону. То же другой рукой. 4.И.п.- о.с.: палку вниз (на ло-патках, перед грудью, вперёд, вверх, назад за спину). Наклоны вперёд прогнувшись. 5.И.п.- о.с.: палку вниз (на ло-патках, перед грудью, вперёд, вверх, назад за спину). Пружинящие наклоны вперёд до касания пола палкой. 6.И.п.- о.с.: палку вниз. Наклоны назад палку в одну руку, свободным концом коснуться пола. 7.И.п.- стойка ноги врозь, пал-ку за спину на локтевые изгибы Круговые движения туловищем 8.И.п.- стоя, палку вверх (на лопатки назад). Взмахи ног вперёд до касания палки. 9.И.п.- палку вверх. Приседа-ние – палку на лопатки. 10. И.п.- палку вниз или на грудь. Прыжок ноги врозь- палку вперёд. | 4 мин | Следить за дыханием при выполнении упражнений, за осанкой, за работой рук и ног |
| II. Основная часть | 30 мин | |
1 | Лазанье по канату: а) объяснение техники безопас-ности и правил работы на кана-те. б) лазанье по канату в два приё-ма из положения вися на пра-вой (левой) руке, левой ( пра-вой) рукой держаться хватом за канат на уровне подбородка | 7 мин | Класс перестраивается из 1 в ч колонны 1 2 3 4 | | Физически слабые ученики удерживаются на канате 15-20с., не продвигаясь вверх. |
2 | Акробатика. Комбинация акробатических упражнений: а) составление акробатических комбинации; б) показ комбинации ученика-ми групп. 1)перекаты левым, правым бо-ком: 2)кувырок вперёд, назад; 3)из стойки ноги врозь кувырок вперёд в стойку на лопатках; 4) кувырок назад, стойка на лопатках; 5) кувырок назад в «полу-шпагат»; 6)длинный кувырок. | 7 мин | Обратить внимание учащихся на плотную группировку во время кувырка, выполнение прыжка не только вверх, но и вперёд, чтобы избежать удара при приземлении; не допускать быстрого вращения вперёд в результате сильного толчка ногами и слабого маха руками вперёд-вверх. Особое внимание обратить на страховку высокорослых уче-ников с большой массой тела. |
3 | Опорные прыжки (через «коз-ла» высотой 110 см); 1) прыжки ноги врозь; 2) вскок в упор присев, соскок прогнувшись; 3) прыжок согнув ноги через «козла» в ширину | 7 мин | Упражнение выполняется на двух снарядах для девушек и юношей отдельно: а) объяснение; б) показ учениками-помошни-ками прыжков, разученных ранее в младших классах. Назначить учеников которые страхуют прыжки. |
4 | Упражнение на параллельных брусьях(для юношей): 1)подтягивание в висе; 2)сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; 3)размахивания в упоре на руках до положения ног выше уровня жерди спереди и сзади | | Обратить внимание на пере-мещение тела вверх. Обратить внимание на прочное овладение техникой размахива-ния в упоре на руках, тогда можно обучать упражнению. Исправлять ошибки: недос-точный мах вперёд; ранее начало подъёма; сильное сгибание в тазобедренных суставах в момент выхода в упор, разгибание рук после подъёма в сед ноги врозь. |
| III. Заключительная часть | 4 | |
1 | Упражнения для мышц брюшного пресса (на животе, на спине) на гимнастической скамейке: а) юноши ( 20 раз х 2 серии); б) девушки ( 15 разх2 серии) | 3 мин | Упражнение в парах: один выполняет, другой ученик удерживает за ноги, выполняют по очереди |
2 | Построение. Подведение ито-гов урока | 1 мин | Отметить за коллективную работу лучшие группы в раз-работке акробатических ком-плексов |