7 мин | Организует начало урока: встречает детей у входа и вручает билеты. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Ребята, на входе в класс вы видели афишу, которая приглашает нас театр. Скажите, что вы ждёте от сегодняшнего урока? Выслушивает и комментирует сформулированные учениками цели урока. Да, многие верно подметили, что сегодня наш урок словно будет происходить в театре. И каждый ученик будет артистом или зрителем. Давайте помнить и соблюдать правила работы на уроке. После каждого действия будем заполнять лист самооценки по правилу: справился с заданием - заслужил аплодисменты (демонстрирует лист самооценки). Перед уроком вы поделились, что уже не раз бывали в театре. Театр – особенный культурный мир. Сейчас совершим виртуальную экскурсию (включает видеофрагмент о Большом театре). Расскажите, как устроен театр? (выслушивает ответы) Как нужно вести себя в театре на входе и во время спектакля? На входе в класс нас встретила афиша (показывает) и пригласила в поэтический мир Агнии Барто. А что ещё вы узнали, изучив афишу? Оцените ваш настрой на урок на листе самооценки. | Рассматривают на перемене афишу. Входят в класс, получая входной билет. Проверяют свою готовность к уроку. Формулируют личностные цели урока. Смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопросы учителя. =Входя в театр, зрители предъявляют билеты, потом снимают верхнюю одежду и сдают в гардероб, получают номерки. Затем проходят в зрительный зал и садятся на место согласно билету и т.п. Читают афишу, анализируют информацию, рассказывают, делают выводы. Выполняют самооценку результата учебной деятельности на этапе | Игровая ситуация «Входной билет». Мотивационная основа включения учащихся в учебную деятельность через познавательный интерес, стремление применять свои знания, получить практический (личностно значимый) результат Просмотр видеофрагмента. Беседа с опорой на имеющийся опыт детей по актуализации знаний о театре; о правилах поведения в театре. Чтение и анализ несплошного текста (афиша). Оценка учащимися (самооценка) достижения результатов деятельности | Афиша, входной билет, компьютер, проектор для просмотра видеофрагмента о Большом театре. Лист самооценки |
20 мин. | Предположите, почему изображена балерина рядом с портретом Агнии Барто? Ребята, вы правы. Речь в стихотворении пойдёт о балете. Что такое балет? БАЛЕТ – вид искусства, в котором артисты говорят на языке танца.) А есть другие предположения? (выслушивает ответы детей) Узнать интересный факт, который связал имя Барто с балетом, нам поможет Егор. Стихотворение « В театре» - это тоже история о сбывшейся мечте. Сейчас я прочитаю 1 часть стихотворения, а вы ответьте на вопрос: какие эмоции и чувства испытывает героиня? Читает 1 часть стихотворения. Старайтесь отвечать на вопросы строчками из текста: - Какие чувства переполняют девочку? -Сколько восклицательных предложений? Прочитайте их. - Для чего автор их использует? - Трудно ли три помножить на три? Сколько это? - Почему девочка не смогла бы это сделать? - Какие слова повторяется в начале двух предложений? Как вы считаете, ожидания девочки оправдаются? Послушайте 2 часть стихотворения. Читает 2 часть стихотворения. Что происходит на сцене? Зачитайте. -Что происходит в зрительном зале? Зачитайте. -Обратите внимание на то, что о балете написана всего одна строчка, а о том, как девочка ищет свой номерок целых три. - Интересует ли девочку то, что происходит на сцене? Докажите. - Почему девочка так озабочена этой потерей? - Можно ли понять её? -На какой спектакль, по вашему мнению, пришли девочки? Ребята, я согласна с вами, балет «ЗОЛУШКА» неспроста выбран этот автором. Наша героиня, как Золушка, мечтала о прекрасном бале во дворце. Сбылась ли мечта девочки увидеть прекрасный балет? Перечитаем в паре, как развивается действие на сцене (1 ученик), чем заняты девочки (2 ученик). Что вызывает вашу улыбку? Что в поведение девочек вызывает ваше осуждение? В конце стихотворения героиня говорит: «Я не видала ничего». Но все-таки радостное событие произошло. Какое? Так чему нас по-доброму, с юмором учит это стихотворение? Обратите внимание, что А.Л. Барто не высказывает своего мнения прямо, а оставляет это право за нами. Предлагает учащимся занять 4 стула (свободный выбор детей). Выслушивает точки зрения детей, не перебивая и не оспаривая их. Дополняет в случае необходимости Оцените свою работу по чтению и анализу стихотворения на листе самооценки | Высказывают предположения: = стихотворение о балете, =главная героиня выступает в театре, она балерина =поэтесса смотрела балет. Пытаются дать определение Егор Известная детская писательница Агния Львовна Барто родилась в 1906 году, в семье ветеринарного врача. В доме пели канарейки, читали вслух стихи и басни. Отец слыл тонким ценителем искусства, увлекался театром, особенно любил балет. Он мечтал, чтобы дочь стала известной балериной. С самого детства девочка обожала танцевать, училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Первая книжка молодого автора вышла в свет в 1925 г., когда ей было 19 лет. Имя А.Л.Барто навсегда вошло в детскую литературу. Слушают стихотворение. Используя текст, вступают в беседу с учителем. = Волнение, предвкушение радости, восторг. = Долго ждала. Мечтала побывать там. Слушают стихотворение. Используя текст, вступают в беседу с учителем. =Как объяснит потерю в раздевалке, получит ли одежду, ведь зима, они в театре без родителей… = Да, ей всего 8 лет, испугалась, растерялась. = «Золушка» Чтение отрывка стихотворения в паре =комично описано, как ищут номерок на полу, даже на коленях. =мешают остальным зрителям. =Девочка нашла номерок. Выслушивают задания, формулируют ответ на него, по желанию занимают стулья. Делают собственные выводы в форме свободные высказывания. Осмысливают мораль произведения, выслушивая разные мнения собеседников. Выполняют самооценку результата учебной деятельности на этапе | Прием «Антиципация» (предвидение) возможного сюжета произведения по названию, иллюстрациям и т.п. Работа с текстом на основе приема смыслового чтения «Диалог с автором». Беседа, обеспечивающая самостоятельное применение учащимися знаний, умений, эмоционального опыта. Беседа по Структурированию и моделированию текста Прием «Антиципация» Работа в паре формирует навыки сотрудничества Рефлексия, нацеленная на выявление морали произведения Прием работы: «Рефлексивные стулья» (по Е.О.Галицких) Оценка учащимися (самооценка) достижения результатов деятельности | Афиша, учебник. Стулья Лист самооценки |
10 мин | Положите перед собой входной билет и внимательно его рассмотрите. Давайте прочитаем информацию, которая в нем находится. 1.Какой адрес у театра? 2.Сколько стоит билет на спектакль? 3.Назовите дату спектакля. 4.Назовите время начала спектакля. 5.Название спектакля. Предлагает выполнить задания в группах (постоянный состав групп) Задание 1 группе: составить памятку «Правила поведения в театре», используя информацию, которая находится в нижней части билета. Дополните памятку пунктами, используя свой жизненный опыт. Задание 2 группе: решите математические задания. Время выполнения 5 минут. Учитель осуществляет контроль за временем, оказывает консультативную помощь. Просит группы презентовать свои работы. Оцените свою работу в группе на листе самооценки | Выполняют задания. Читают информацию и преобразовывают в текст. Карточка 1. Используя текстовую и графическую информацию на билете, составление памятки «Правила поведения в театре». 1. После третьего звонка вход запрещен. 2. В зале запрещена видеосъёмка и фотосъёмка со вспышкой. и т.д. Карточка 2. Выполнение карточки с математическими данными: 1. Вам нужно оставить маме записку, чтобы она не волновалась. Поставьте данные на месте пропусков: Мама, я сегодня иду в театр по адресу: ____________________________ Спектакль начнётся в ____. Мой ряд___, место ____. Я отключу свой телефон в _____за 5 минут до начала спектакля. До встречи! 2.Посмотрите ли вы спектакль, если доберётесь до здания театра в 19.05? Представляют результаты работы в группе Выполняют самооценку результата учебной деятельности на этапе | Фронтальная работа по выявлению информации в несплошном тексте. Групповая работа по выполнению заданий. Презентация Оценка учащимися (самооценка) достижения результатов деятельности | Входной билет Билеты на спектакль для выполнения групповых заданий Лист самооценки |