СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии по теме "Климаты России"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок географии по теме "Климаты России"»

Технологическая карта урока географии, 8 класс, тема «Климаты России».

Цель урока: формирование представлений об особенностях основных типов климата РФ, определение условий формирования подтипов умеренного климата РФ.

Предполагаемые результаты:

Предметные результаты: формирование системы географических знаний о климате России, условиях формирования разных типов климата, составление карты «Климатические пояса России», характеристика климатических поясов.

Метапредметные результаты: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата.

Личностные результаты: умение работать в микрогруппе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению.

Оборудование: медиапроектор, компьютерная презентация, интерактивная доска, интерактивная карта «Климатическая карта России».

Форма урока: урок-практикум.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку, формирование положительной установки на получение знаний, проверка состава и готовности микрогрупп

Обозначают готовность к уроку

Личностные – самоопределение.

2

Постановка учебной проблемы

Мало кто задумывается над парадоксами в нашей жизни. Если выбирать место, где в России можно провести зимнюю олимпиаду, то приходит на ум много городов – Оймякон, Красноярск, Новосибирск, Томск, Владивосток и т.д. Но олимпиада 2014 года была проведена в городе Сочи? Почему именно этот регион выбран для проведения зимней олимпиады?

Решают проблему, формулируют тему и цель урока.

Овладение умением решать проблему, выделить главное, наметить пути решения проблемы, умение аргументировать и точно выражать свои мысли.

3

Актуализация ранее изученного

Актуализирует знания обучающихся по понятиям, необходимым для изучения нового материала, помогает обучающимся составить план описания климатического пояса или области климатического пояса

Обговаривают понятия, необходимые для изучения нового материала, составляют план описания климатического пояса или области климатического пояса

Познавательные – постановка вопросов. Умение логически мыслить

4

Первичное усвоение новых знаний - работа в группах

Организует и координирует деятельность групп и участников микрогрупп, при необходимости оказывает помощь.

Обучающиеся заполняют инструктивные карты, сопоставляют и анализируют карты атласа, дают характеристику климатическим поясам и областям России

Умение взаимодействовать в группе, найти контакт с членами группы. Выбрать главного в команде, уметь распределять роли.

5

Первичное закрепление изученного материала

Координирует выступления групп, при необходимости задает вопросы.

Дают характеристику климатическим поясам и областям, с помощью интерактивной карты проектирую изображение пояса и наносят на него основные характеристики, заполняют свои контурные карты

Познавательные – структурирование знаний, анализ и работа с картографическим материалом.

Коммуникативные – представление информации в устной форме.

6

Рефлексия

Проведение оценки и самооценки работы обучающихся и работы в группах.

Обучающиеся заполняют таблицы самооценки и оценки работы в группах по 5-балльной шкале, сравнивают свою оценку и оценку учителя.

Личностные – смыслообразование, оценка и самооценка.

7

Домашнее задание

Учитель проводит инструктаж обучающихся.

1 вариант – составить сообщение по одному из климатических поясов, используя ресурсы РЭШ, или

2 вариант – написать мини-сочинение «1 день путешественника в _______ поясе.

3 вариант – подобрать литературные отрывки под характеристики основных типов климата России.

Обучающиеся выбирают свой вариант для выполнения задания.

Личностные - самоопределение, коммуникативные – представление результатов работы в устной или письменной форме.




Учитель географии Болелова Светлана Николаевна

Аспектный анализ урока.

Тема урока: «Типы климатов России»

Учебные пособия:

  • учебник «География, 8 класс» (авторы Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский) ;

  • компьютер, медиапроектор;

  • презентация к уроку, выполненная в PowerPoint;

  • атласы для 8 класса, контурные карты;

  • инструктивные карточки

  • интерактивная карта «Климатические пояса России»

Цель урока: формирование представлений об особенностях основных типов климата РФ, определение условий формирования подтипов умеренного климата РФ.

Предполагаемые результаты:

Предметные результаты: формирование системы географических знаний о климате России, условиях формирования разных типов климата, составление карты «Климатические пояса России», характеристика климатических поясов.

Метапредметные результаты: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата.

Личностные результаты: умение работать в микрогруппе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению.

Форма урока: урок-практикум.

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

Содержание урока соответствовало поставленным учителем дидактическим целям и было направлено на формирование определенных учителем УУД.


Содержание урока

Основное содержание урока соответствовало содержанию требования рабочей программы по географии для 8 класса и содержанию учебника.

Методы обучения

Методы обучения, выбранные учителем, соответствовали поставленной цели урока.

Формы обучения

Формы обучения, выбранные учителем, соответствовали поставленной цели урока. Задания, предложенные для выполнения учащимся, были им по силам, их выполнение было целесообразным. Полностью отображало предметный материал урока.

Результативность урока

Цель, поставленная учителем и учениками, была достигнута.

Практическая направленность урока

Практические задания, предложенные обучающимся, способствовали росту самостоятельности, обеспечивали формирование умений применять знания на практике, воспитывали трудолюбие. В ходе выполнения заданий школьники учились работать с различными источниками географической информации.

Формирование универсальных учебных действий

Формирование личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД происходило на каждом этапе урока.

Формирование ИКТ-компетентности

Использование интерактивных возможностей информационного пространство позволило учителю провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения; повысить объем работы, выполненной на уроке, рационально организовать учебную деятельность, сформировать навыки исследовательской деятельности.

Структура урока

Структура урока полностью соответствовала основной цели урока и форме его проведения.

Педагогический стиль

Нормы педагогической этики соблюдены.