Просмотр содержимого документа
«Урок географии по теме "Климаты России"»
Технологическая карта урока географии, 8 класс, тема «Климаты России».
Цель урока: формирование представлений об особенностях основных типов климата РФ, определение условий формирования подтипов умеренного климата РФ.
Предполагаемые результаты:
Предметные результаты: формирование системы географических знаний о климате России, условиях формирования разных типов климата, составление карты «Климатические пояса России», характеристика климатических поясов.
Метапредметные результаты: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата.
Личностные результаты: умение работать в микрогруппе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению.
Оборудование: медиапроектор, компьютерная презентация, интерактивная доска, интерактивная карта «Климатическая карта России».
Форма урока: урок-практикум.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку, формирование положительной установки на получение знаний, проверка состава и готовности микрогрупп | Обозначают готовность к уроку | Личностные – самоопределение. |
2 | Постановка учебной проблемы | Мало кто задумывается над парадоксами в нашей жизни. Если выбирать место, где в России можно провести зимнюю олимпиаду, то приходит на ум много городов – Оймякон, Красноярск, Новосибирск, Томск, Владивосток и т.д. Но олимпиада 2014 года была проведена в городе Сочи? Почему именно этот регион выбран для проведения зимней олимпиады? | Решают проблему, формулируют тему и цель урока. | Овладение умением решать проблему, выделить главное, наметить пути решения проблемы, умение аргументировать и точно выражать свои мысли. |
3 | Актуализация ранее изученного | Актуализирует знания обучающихся по понятиям, необходимым для изучения нового материала, помогает обучающимся составить план описания климатического пояса или области климатического пояса | Обговаривают понятия, необходимые для изучения нового материала, составляют план описания климатического пояса или области климатического пояса | Познавательные – постановка вопросов. Умение логически мыслить |
4 | Первичное усвоение новых знаний - работа в группах | Организует и координирует деятельность групп и участников микрогрупп, при необходимости оказывает помощь. | Обучающиеся заполняют инструктивные карты, сопоставляют и анализируют карты атласа, дают характеристику климатическим поясам и областям России | Умение взаимодействовать в группе, найти контакт с членами группы. Выбрать главного в команде, уметь распределять роли. |
5 | Первичное закрепление изученного материала | Координирует выступления групп, при необходимости задает вопросы. | Дают характеристику климатическим поясам и областям, с помощью интерактивной карты проектирую изображение пояса и наносят на него основные характеристики, заполняют свои контурные карты | Познавательные – структурирование знаний, анализ и работа с картографическим материалом. Коммуникативные – представление информации в устной форме. |
6 | Рефлексия | Проведение оценки и самооценки работы обучающихся и работы в группах. | Обучающиеся заполняют таблицы самооценки и оценки работы в группах по 5-балльной шкале, сравнивают свою оценку и оценку учителя. | Личностные – смыслообразование, оценка и самооценка. |
7 | Домашнее задание | Учитель проводит инструктаж обучающихся. 1 вариант – составить сообщение по одному из климатических поясов, используя ресурсы РЭШ, или 2 вариант – написать мини-сочинение «1 день путешественника в _______ поясе. 3 вариант – подобрать литературные отрывки под характеристики основных типов климата России. | Обучающиеся выбирают свой вариант для выполнения задания. | Личностные - самоопределение, коммуникативные – представление результатов работы в устной или письменной форме. |
Учитель географии Болелова Светлана Николаевна
Аспектный анализ урока.
Тема урока: «Типы климатов России»
Учебные пособия:
учебник «География, 8 класс» (авторы Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский) ;
компьютер, медиапроектор;
презентация к уроку, выполненная в PowerPoint;
атласы для 8 класса, контурные карты;
инструктивные карточки
интерактивная карта «Климатические пояса России»
Цель урока: формирование представлений об особенностях основных типов климата РФ, определение условий формирования подтипов умеренного климата РФ.
Предполагаемые результаты:
Предметные результаты: формирование системы географических знаний о климате России, условиях формирования разных типов климата, составление карты «Климатические пояса России», характеристика климатических поясов.
Метапредметные результаты: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата.
Личностные результаты: умение работать в микрогруппе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению.
Форма урока: урок-практикум.
Ведущие аспекты анализа урока
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | Содержание урока соответствовало поставленным учителем дидактическим целям и было направлено на формирование определенных учителем УУД. |
Содержание урока | Основное содержание урока соответствовало содержанию требования рабочей программы по географии для 8 класса и содержанию учебника. |
Методы обучения | Методы обучения, выбранные учителем, соответствовали поставленной цели урока. |
Формы обучения | Формы обучения, выбранные учителем, соответствовали поставленной цели урока. Задания, предложенные для выполнения учащимся, были им по силам, их выполнение было целесообразным. Полностью отображало предметный материал урока. |
Результативность урока | Цель, поставленная учителем и учениками, была достигнута. |
Практическая направленность урока | Практические задания, предложенные обучающимся, способствовали росту самостоятельности, обеспечивали формирование умений применять знания на практике, воспитывали трудолюбие. В ходе выполнения заданий школьники учились работать с различными источниками географической информации. |
Формирование универсальных учебных действий | Формирование личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД происходило на каждом этапе урока. |
Формирование ИКТ-компетентности | Использование интерактивных возможностей информационного пространство позволило учителю провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения; повысить объем работы, выполненной на уроке, рационально организовать учебную деятельность, сформировать навыки исследовательской деятельности. |
Структура урока | Структура урока полностью соответствовала основной цели урока и форме его проведения. |
Педагогический стиль | Нормы педагогической этики соблюдены. |