СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии с основами финансовой грамотности

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке географии идет знакомство с вопросами финанасов

Просмотр содержимого документа
«Урок географии с основами финансовой грамотности»


Урок по финансовой грамотности в 8 «Б» классе «Мы в экономике».

Подготовила

учитель географии

Колбанова Т.В.


Цель: дать представления учащимся об организации международного бизнеса, организовав деловую игру «Мы в экономике».

Задачи: учащиеся получат возможность:
- расширить свои знания по экономике;
- обосновать свои предпринимательские идеи;
- создать рекламу своего бизнеса;
- развивать коммуникативные способности, работать в группе;
- доказывать аргументировано свою точку зрения.

Ход урока

  1. Орг момент
    Здравствуйте уважаемые учащиеся .Сегодня мы с вами проводим деловую игру «Мы в экономике».
    2. Изучение нового материала
    Современный американский экономист П. Друкер писал: «То, что фирма думает о своей продукции, не самое главное…..Что потребитель думает о своей покупке, в чем видит ее ценность – вот что имеет решающее значение, определяет её ценность – вот что имеет решающее значение, определяет сущность бизнеса, его направленность и шансы на успех». 

    Вам предстоит побывать в роли начинающего предпринимателя, который принял непростое решение – создать собственное дело.


У нас 2 команды, которые будут участвовать в игре. За 10 минут вы должны создать свой проект «Мы в экономике»


Сегодня мы познакомимся с новыми экономическими специальностями:

  • В каждой группе маркетолог (несколько)-Осуществляет изучение рынка. С его помощью руководству становится понятно, какую продукцию с какими характеристиками и в каком количестве нужно производить. Маркетолог создаёт так называемый «образ товара», привлекательный для потребителя. Внешний вид, свойство, упаковка, сведения о товаре – всё это является продуктом деятельности маркетолога.

  • финансист . — это специалист, ведущий крупные денежные операции Финансисты должны уметь моделировать ситуации, проводить анализ различных событий, делать аналитические выводы. Хороший специалист должен отлично представлять, куда вложить капитал для получения максимальной выгоды. Если финансист имеет недостаточно опыта или знаний, он может совершить серьезную ошибку, неправильно вложив эти средства, что может привести к их пропаже. Но и в семье важно правильно и рационально расходовать денежные средства. уровень развития страны,ВВП

  • экономист Имея профессиональные экономические знания, вполне реально начать и собственный бизнес, заранее просчитав все возможности и риски. . К этой группе относят и учёных (теоретиков экономической науки), и практиков, осуществляющих планирование, руководство и непосредственные исследования финансов предприятия. . Его задача заключается в умелой и грамотной расстановке приоритетов и прокладывании путей к получению наибольшей прибыли при минимуме убытков факторы размещения производства


  • логистами являются люди, которые не только контролируют перемещение товара, они также занимаются нахождением наиболее оптимальных путей, по которым будет происходить перевозка. Эта профессия востребована в сфере торговли и производства, так как ни одно предприятие не сможет эффективно распространять свою продукцию без логиста. Изучает рынок товаров

  • коммерческий директор

Специалист, осуществляющий сделки по сбыту товаров и услуг, которые производит предприятие. Целью его деятельности является получение максимальной прибыли и заключение долгосрочных контрактов. Также в сферу его компетенции входит изучение спроса на товар, поиск потребителей и налаживание контактов с ними, определение рекламной политики. Коммерческий директор заботится и о том, чтобы сократить расходы, оптимизировать кадры, наладить поставки сырья.

Все остальные - Экономисты-аналитики - это специалист, решающий финансово-экономические задачи. В рамках своих обязанностей, экономист-аналитик собирает и анализирует самые различные данные, а затем делает на этой основе выводы для руководства. Аналитики могут работать в исследовательских и научных институтах, государственных учреждениях, крупных компаниях, финансовых корпорациях, в банковских и других структурах.

Задание для команд

  1. Выбрать страну, определить её уровень экономического развития

  2. Придумать наименование своей коммерческой организации

  3. Открыть свое предприятие, чтобы оно было востребованным и прибыльным на основе факторов размещения производства

  4. Создать рекламу производимой продукции

  5. Выбрать рынок сбыта товара

Для выхода на мировой рынок выберите направление, которое вы займете на мировой арене

На доске : экономические связи

Международная торговля

Межд.финанс.отношения

Межд.произв.сотрудничество

Научно-техническое сотрудничество

Предоставление международных услуг

Межд.туризм


 Пока команды ваших одноклассников создают свой бизнес, мы с вами «Путешествие по стране Экономика»познакомимся с экономическими связями и повторим факторы размещения производства

Экономические связи

Международная торговля

Межд.финанс.отношения

Межд.произв.сотрудничество

Научно-техническое сотрудничество

Предоставление международных услуг

Межд.туризм

Учащиеся дают характеристику каждому направлению экономических связей

Лучшим знатоком экономики объявляется тот, кто набрал за свои ответы наибольшее количество баллов.

3.Закрепление материала


Слово представляется командам.

Экономисты-аналитики - это жюри :слушают, задают вопросы, исправляют. 

Выступают команды


Уважаемое жюри прокомментируйте, пожалуйста, результаты выступлений команд. 


4. Подведение итогов
Уважаемое жюри подведите, пожалуйста, итоги игры и прокомментируйте результаты. 

 Если вы хотите создать свое дело, следует помнить, что важными условиями его успеха являются знание и умение использовать различные источники финансирования. Для грамотного управления своим бизнесом надо накапливать необходимые знания и опыт