СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии в 7 классе по теме

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Образовательные: доказать теорему о сумме углов треугольника и учится применять её для решения задач;

Развивающие: развивать логическое мышление и навыки исследовательской работы;

Воспитательные: воспитывать сотрудничество, культуру умственного труда, интерес к изучению математики, расширение кругозора.

УУД:

Коммуникативные:

планирование и организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

организация своей учебной деятельности

оценивание собственной деятельности на уроке

умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии в 7 классе по теме»

7 класс Урок геометрии по теме «Сумма углов треугольника» Учитель матемактики МКОУ « Кличханская ООШ»- Джаватов Шамхал Казибутаевич







Тема: «Сумма углов треугольника».

Урок освоение нового материала.

Цель:

Образовательные: доказать теорему о сумме углов треугольника и учится применять её для решения задач;

Развивающие: развивать логическое мышление и навыки исследовательской работы;

Воспитательные: воспитывать сотрудничество, культуру умственного труда, интерес к изучению математики, расширение кругозора.

УУД:

Коммуникативные:

планирование и организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

организация своей учебной деятельности

оценивание собственной деятельности на уроке

умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Личностные:

мотивация учения

самоопределение.

формирование готовности к самообразованию

формирование позитивной самооценки

Познавательные:

Структурирование собственных знаний по теме «Параллельность прямых»

формирование интереса к данной теме

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Методы: словесные, практические и проблемно-поисковые.

Формы работы: фронтальная и парная.

Технология: проблемно-диалогическое обучение.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки.

План урока.

Организационный этап.

Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действие.

Построение проекта выхода из затруднения.

Реализация построенного проекта.

Динамическая пауза.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Первичная проверка понимания.

Включение в систему знаний и повторение.

Рефлексия учебной деятельности.

Домашнее задание.

ХОД УРОКА


1.Организационный этап.

а) Проверка готовности к уроку.

б)Начальные записи в тетради.

2.Мотивация к учебной деятельности


а)Мотивация учащихся. Фраза дня.

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н Толстой.

-Ребята, как вы понимаете эту мысль?

Как вы думаете, почему именно эти слова я подобрала к нашему уроку?

б)(Определение цели урока и построение плана действий)

-Ребята, а на что мы должны опираться при получении новых знаний?

-Так что нам нужно сейчас сделать, чтобы подготовиться к изучению нового?

3) Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действие.


Повторение необходимых знаний в ходе решения устных задач по готовым чертежам.

-Какие ещё признаки параллельности вы знаете?

Задача №2


-Какое свойство углов при пересечении двух параллельных прямых секущей мы не использовали? Давайте его повторим!

Решим задачу посложнее.

Проблемная задача.


-Правильно, вы поняли, что знаний вам недостаточно.

-Подумайте, а не связана ли эта задача с вашей домашней?

4 )Построение проекта выхода из затруднения.


-Я предлагаю сейчас обратиться к вашей домашней работе.

Обсуждение результатов домашней практической исследовательской работы.

Вывод о необходимости доказательства сделанного предположения.

-А зависит ли сумма углов треугольника от вида треугольника?

Действительно, посмотрите вот треугольники, с которыми вы работали, они разные, а результат у вас получился одинаковый.

-Давайте, сформулируем утверждение, которое у вас получилось.

-Ребята, скажите, а можем мы уже применять это утверждение, полученное практическим путём, для решения задач или его надо доказать?

-Мы рассмотрели всего лишь 3 треугольника и ничего не можем сказать о других треугольниках, так как их углы мы не измеряли


5.)Реализация построенного проекта.


Организация фронтальной формулировки теоремы и письменного составления плана доказательства на основе исторической справки.


Формулирование теоремы, составление плана доказательства . Запись в тетради.

Дано:

Δ АВС.

______________

Доказать:

Ð1+Ð2+Ð3=180°.


Кстати, раньше древние учёные не расписывали доказательства, как принято сейчас. Они лишь составляли чертёж и писали одно слово: СМОТРИ!


-Попробуйте доказать теорему, используя чертеж.


-Давайте составим план доказательства и запишем его.

План:


Доп. построение: прямая а ║ АС;

Доказать равенство углов 1 и 4, 3 и 5;

Найти сумму углов 2,4,5;

Сделать вывод про сумму углов 1,2,3


6.) Физминутка.


-Из положения стоя, для разгрузки позвоночника, выполняют несколько упражнений. --


-Упражнения для глаз.


7)Первичное закрепление с проговариванием.


8)Первичная проверка понимания.


Выполнение самостоятельной работы в парах решения задач по готовым чертежам на применение теоремы.

(Устно решают задачи по готовым чертежам. )

Решение в тетради дополнительной задачи (по времени). Проверка работы. Самооценка деятельности.

9)Включение в систему знаний и повторение.

Решить задачу из учебника стр71 №228(а)

( Решают задачу в тетради, один ученик комментирует решение около доски.)


10)Рефлексия учебной деятельности.


Давайте подведём итог урока, ответив на вопросы

-Анализируем, подводим итоги. Выставление оценки.

Благодарит за внимание.

Ребята, как вы считаете достигли мы целей урока?

Получили новые знания , «усилием мысли»?

Развивайте свою мыслительную деятельность, логическое мышление, ведь, это богатство, которое нельзя потерять, а можно только приумножить, а для этого нужна постоянная тренировка,


11.Объяснение домашнего задания.

Записываем задание на дом


Я предлагаю вам дома решить задачу №223 (а,б), №228(б) и выучить теорему, а для тех кто желает, кому интересно , я предлагаю придумать другие способы доказательства теоремы, используя чертежи , которые у вас на обратной стороне листа с «Фразой дня»