СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии в 7 классе "Построения циркулем и линейкой"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Построения циркулем и линейкой» является заключительной в изучении раздела «Треугольники» и подводит итог изучению основных элементов данной геометрической фигуры.

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии в 7 классе "Построения циркулем и линейкой"»

Т

2

ретьякова Л.В.

МБОУСОШ №7 имени Героя России Марка Евтюхина

г. Североморска Мурманской области


ФИО учителя: Третьякова Лада Вячеславовна

ОУ: МБОУ СОШ №7 имени Героя России Марка Евтюхина г. Североморска Мурманской области

Предмет: математика (базовый уровень)

Учебный план: 5 часов в неделю

Учебник: Геометрия, 7–9: учеб. общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.] – 21 –е изд., доп. – М.: Просвещение, 2011. -384 с.

Класс: 7

Тема: Построения циркулем и линейкой

Тип урока: «открытие нового знания» (ОНЗ)

Планируемые образовательные результаты:

  1. личностные: формировать умения

- работать в коллективе;

- находить согласованные решения;

- выслушивать мнение собеседника и вносить свои конструктивные предложения;

2) метапредметные: формировать умения самостоятельно

- планировать свои действия в соответствии с учебным заданием;

- ставить цели;

- выбирать и конструировать алгоритм решения учебных математических задач;

- проводить исследовательскую деятельность;

3) предметные:

- познакомить с первичными навыками математического моделирования;

- научить строить углы равные данным и биссектрисы этих углов.

Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий): учащийся научится

- строить углы равные данным и биссектрисы этих углов;

- первичному математическому моделированию;

- применять полученные знания к решению задач;

- выделять тип задачи и способ ее решения;  

- навыкам самопроверки, взаимопроверки и самооценки, адекватности понимания причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Место урока: тема «Построения циркулем и линейкой» является заключительной в изучении раздела «Треугольники» и подводит итог изучению основных элементов данной геометрической фигуры.

Оборудование: компьютер, принтер, экран, проектор, выход в Интернет.

Этапы урока

Цель этапа

Описание учебной ситуации

Деятельность

Формируемые УУД


учителя

учащегося

Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности учащихся.




Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.


Начать урок я хочу с вопроса: как разделить угол на равные части, не измеряя его при этом?

Собираем ответы и предполагаем, что в некоторых условиях эти способы невыполнимы. (Перегибание листа бумаги и др.)

Самое малое, на сколько частей можно разделить угол? 2

Сообщаем о необходимости проведения урока, так как эта проблема заинтересовала учеников. Рассказ сопровождается презентацией.

Ситуация-иллюстрация.

Слушают учителя, участвуют в обсуждениии смотрят презентацию.

Личностные: самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

Познавательные:

анализ, определение основной и второстепенной информации

Регулятивные:

учет разных мнений

Актуализация знаний.


Подготовка учащихся к ОНЗ, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения

Устная работа проходит с сопровождением презентации.

Что называется биссектрисой угла?

Клик – проверка точности определения.

Биссектрисой угла называется луч, который выходит из вершины угла, проходит между его сторонами и делит угол пополам.

Что называется биссектрисой треугольника?

Клик – проверка точности определения.

Биссектрисой треугольника называется отрезок биссектрисы угла треугольника, который соединяет его вершину с точкой на противолежащей стороне.

Подводим учеников к осознанию системы предстоящего урока

Слушают учителя и определяют задачи на урок

Регулятивные:

постановка учебной задачи в сотрудничестве

Познавательные:

извлечение необходимой информации, установление соответствия, построение речевого высказывания, аргументация

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения


Первичное усвоение новых знаний.

В форме коммуникативного взаимодействия решить задания на новый способ действия с проговариванием алгоритма

  1. Дан угол А.

  2. Построим окружность с центром в точке А и произвольным радиусом. Обозначим точки пересечения окружности и сторон угла В и С

  3. Построим окружности радиусом АС с центрами в точках В и С.

  4. Обозначим точку пересечения этих окружностей М. Проведем луч АМ

  5. Луч АМ – биссектриса угла А.

Анимированные чертежи наглядно демонстрируют каждый этап построения.


Подводим к формированию алгоритма действий

№2 Действие по алгоритму, предваряет каждый последующий этап обсуждением действий.


Личностные:

учебно-познавательный интерес

Регулятивные:

контроль, коррекция

Познавательные:

определение основной и второстепенной информации, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, действия постановки и решения проблем, навык высказывать свое мнение и выслушивать мнение собеседника

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

Первичная проверка понимания

Самостоятельное пошаговое сравнение с эталоном, выявление и корректировка возможных ошибок

Самостоятельное построение биссектрисы угла.

1 вариант - острый угол

2 вариант - тупой угол

На этом этапе учитель может вернуться к

http://fcior.edu.ru/card/7022/postroenie-bissektrisy-ugla-s-pomoshyu-cirkulya-i-lineyki-i1.html

если задание у учащихся вызвало затруднение.

Корректируем алгоритм действий

№4 Ситуация-тренинг

Личностные:

учебно-познавательный интерес

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения

эталона, реального действия и его продукта, познавательная инициатива, самоконтроль и оценка деятельности

Познавательные:

сравнение, анализ, рефлексия способов и условий действия

Коммуникативные:

согласование общего решения,

адекватное использование речевых средств при решении коммуникативных задач

Первичное закрепление во внешней речи

В форме коммуникативного взаимодействия решить типовые задания на новый способ действия с проговариванием алгоритма

Как построить с помощью только циркуля и линейки:

http://fcior.edu.ru/card/1300/postroenie-ugla-ravnogo-dannomu-s-pomoshyu-cirkulya-i-lineyki-i5.html

  1. угол 60˚?(Построить равносторонний треугольник, у которого и будут все углы 60˚)

  2. угол 30˚? (Построить угол 60˚, построить биссектрису угла, половина угла 30˚) (Построить угол 90˚, отложить внутри него угол 60˚, оставшаяся часть 30˚)

  3. угол 15˚? (Построить угол 60˚, построить биссектрису угла, получить угол 30˚, построить биссектрису угла, половина угла 15˚).

  4. угол 45˚? (Построить угол 90˚, построить биссектрису угла, половина угла 45˚).

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6f294e6f-b780-11db-8314-0800200c9a66/i03-5.htm

Слушаем выступление ученика

Смотрим видеоролик

Слушают выступление ученика, смотрят видеоролик и осмысливают ход выполнения работы

Личностные:

учебно-познавательный интерес

Регулятивные:

контроль, коррекция

Познавательные:

формирование первичных навыков математического моделирования

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств при решении коммуникативных задач

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


П. 22, 23 прочитать по учебнику, вопросы для повторения 17, 18; выполнить письменно № 149.

Информируем учащихся о домашнем задании, проводим разъяснения по методике его выполнения

Записывают домашнее задание, составляют примерный алгоритм решения задачи

Регулятивные:

универсальные действия  общего приема решения задач, составление плана и последовательности действий

Рефлексия (подведение итогов занятия)


Фиксация нового содержания, самооценка обучающихся собственной деятельности, соотнесение учебной деятельности и ее результатов, определение дальнейшей деятельности

Какими инструментами мы пользовались при выполнении задач на построение?

Как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному?

Как отложить от данного луча угол, равный данному?


Вовлекаем учащихся в процесс оценивания работы

Помогаем грамотно сформулировать предложения

Подводят итоги работы на уроке, формулируют логические выводы

Личностные:

Внутренняя позиция, самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Регулятивные:

целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия

Коммуникативные:

формирование коммуникативно-речевых действий по отбору и передаче необходимой информации,