СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии. 7 класс "Африка - географическое положение"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:   формирование умений называть этапы исследования материка, характеризовать особенности географического положения; совершенствование умений выделять главное в лекционном сообщении; работать с градусной сетью карты (определение координаты  крайних точек материка), с контурной картой; знаний об особенностях природы в связи с географическим положением. умений показывать на карте: моря-Средиземное, Красное, заливы - Гвинейский, Аденский, проливы - Мозамбикский , Гибралтарский,Баб-эль-Мандебский,мысы-Бен -Сека, Агульяс, Альмади, Рас-Гафун, о.Мадагаскар, п-ов Сомали; Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии. 7 класс "Африка - географическое положение"»

Урок № . 7 класс география

Тема: Африка : образ материка. П.Р.№ . Географическое положение материка. Определение: а) географических координат крайних точек Африки; б) протяженности Африки в градусах и километрах (по градусной сетке) с севера на юг и с запада на восток.

Цели: формирование умений называть этапы исследования материка, характеризовать особенности географического положения; совершенствование умений выделять главное в лекционном сообщении; работать с градусной сетью карты (определение координаты  крайних точек материка), с контурной картой; знаний об особенностях природы в связи с географическим положением. умений показывать на карте: моря-Средиземное, Красное, заливы - Гвинейский, Аденский, проливы - Мозамбикский , Гибралтарский,Баб-эль-Мандебский,мысы-Бен -Сека, Агульяс, Альмади, Рас-Гафун, о.Мадагаскар, п-ов Сомали; Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся.

Тип урока: урок изучения нового материала, урок-практикум.

Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.

1.Ввод в урок.

2. Работа по новому материалу.

- Инсценировка: 1 и 2– й ученики.

Маленькие дети! В Африке акулы, Будут вас кусать,

Ни за что на свете В Африке гориллы Бить и обижать,-

Не ходите в Африку В Африке большие Не ходите, дети,

В Африку гулять! Злые крокодилы В Африку гулять.



И папочка и мамочка «Африка ужасна, Не ходите в Африку,

Под деревом сидят, Да-да-да! Дети, никогда!»

И папочка, и мамочка Африка опасна,

Детям говорят: Да-да-да!

- 3-й ученик: Но папочка и мамочка уснули вечерком, А Танечка и Ванечка – в Африку бегом. В Африку! В Африку!



- Путешествие в Африку начинается.

- Самый самый… (мнения учащихся)+ делаем записи:

1)Жаркий

2)Самая большая пустыня – Сахара.

3)Самая длинная река – Нил.

- «Кто? Что?» Беседа – вспоминаем географические открытия, которые касаются Африки. В качестве итога мини – сообщение учащегося и делаем записи.

Бартоломео Диаш.

Васко да Гама – обогнул Африку(1498 г)

Давид Ливингстон – исследовал внутренние области материка(1841-1873).

- П.Р.№ . Географическое положение материка. Определение: а) географических координат крайних точек Африки; б) протяженности Африки в градусах и километрах (по градусной сетке) с севера на юг и с запада на восток.

План определения географического положения материка.

1.Расположение относительно экватора (почти в середине им пересекается, но большая часть материка находится в северном полушарии)

2.Расположение относительно 0 меридиана (пересекается в западной части, большая часть материка находится в восточном полушарии).

3.Полушария в которых расположен материк.

4.Относительно тропиков? (в северной части пересекается северным тропиком, а в южной- южным)

5.Океаны и моря, морские течения, омывающие материк.

6. Материки – соседи, пути сообщения с ними.

Назовите крайние точки материка, определите их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.

(у северной и южной точек учитывается только географическая широта, а у западной и восточной- только географическая долгота, этого достаточно, чтобы определить протяженность с севера на юг и с запада на восток).

В ходе работы с физической картой Африки в тетрадях появляются следующие записи:





северная — мыс Бен – Сека (Эль-Абьяд) (37° с.ш. 100 в.д.),

южная — мыс Игольный (35° ю.ш. 20° в.д.)

1). 370+350= 720 * 111 7992 км.

западная — мыс Альмади (14° с.ш. 17° з.д.),

восточная — мыс Хайфун (10° с.ш. 52° в.д.)

2) 170 + 520 = 69 0 ≈7500 км

Работа на контурной карте – нанесение географической номенклатуры по теме.

Д/з: §