Урок № . 7 класс география
Тема: Африка : образ материка. П.Р.№ . Географическое положение материка. Определение: а) географических координат крайних точек Африки; б) протяженности Африки в градусах и километрах (по градусной сетке) с севера на юг и с запада на восток.
Цели: формирование умений называть этапы исследования материка, характеризовать особенности географического положения; совершенствование умений выделять главное в лекционном сообщении; работать с градусной сетью карты (определение координаты крайних точек материка), с контурной картой; знаний об особенностях природы в связи с географическим положением. умений показывать на карте: моря-Средиземное, Красное, заливы - Гвинейский, Аденский, проливы - Мозамбикский , Гибралтарский,Баб-эль-Мандебский,мысы-Бен -Сека, Агульяс, Альмади, Рас-Гафун, о.Мадагаскар, п-ов Сомали; Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Тип урока: урок изучения нового материала, урок-практикум.
Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.
1.Ввод в урок.
2. Работа по новому материалу.
- Инсценировка: 1 и 2– й ученики.
Маленькие дети! В Африке акулы, Будут вас кусать,
Ни за что на свете В Африке гориллы Бить и обижать,-
Не ходите в Африку В Африке большие Не ходите, дети,
В Африку гулять! Злые крокодилы В Африку гулять.
И папочка и мамочка «Африка ужасна, Не ходите в Африку,
Под деревом сидят, Да-да-да! Дети, никогда!»
И папочка, и мамочка Африка опасна,
Детям говорят: Да-да-да!
- 3-й ученик: Но папочка и мамочка уснули вечерком, А Танечка и Ванечка – в Африку бегом. В Африку! В Африку!
- Путешествие в Африку начинается.
- Самый самый… (мнения учащихся)+ делаем записи:
1)Жаркий
2)Самая большая пустыня – Сахара.
3)Самая длинная река – Нил.
- «Кто? Что?» Беседа – вспоминаем географические открытия, которые касаются Африки. В качестве итога мини – сообщение учащегося и делаем записи.
Бартоломео Диаш.
Васко да Гама – обогнул Африку(1498 г)
Давид Ливингстон – исследовал внутренние области материка(1841-1873).
- П.Р.№ . Географическое положение материка. Определение: а) географических координат крайних точек Африки; б) протяженности Африки в градусах и километрах (по градусной сетке) с севера на юг и с запада на восток.
План определения географического положения материка.
1.Расположение относительно экватора (почти в середине им пересекается, но большая часть материка находится в северном полушарии)
2.Расположение относительно 0 меридиана (пересекается в западной части, большая часть материка находится в восточном полушарии).
3.Полушария в которых расположен материк.
4.Относительно тропиков? (в северной части пересекается северным тропиком, а в южной- южным)
5.Океаны и моря, морские течения, омывающие материк.
6. Материки – соседи, пути сообщения с ними.
Назовите крайние точки материка, определите их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.
(у северной и южной точек учитывается только географическая широта, а у западной и восточной- только географическая долгота, этого достаточно, чтобы определить протяженность с севера на юг и с запада на восток).
В ходе работы с физической картой Африки в тетрадях появляются следующие записи:
северная — мыс Бен – Сека (Эль-Абьяд) (37° с.ш. 100 в.д.),
южная — мыс Игольный (35° ю.ш. 20° в.д.)
1). 370+350= 720 * 111 ≈7992 км.
западная — мыс Альмади (14° с.ш. 17° з.д.),
восточная — мыс Хайфун (10° с.ш. 52° в.д.)
2) 170 + 520 = 69 0 ≈7500 км
Работа на контурной карте – нанесение географической номенклатуры по теме.
Д/з: §