СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 5 классе на тему:"Форма, размеры и движение Земли"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока рассчитан на проведение в слабых классах, которые медленно работают и не могут усваивать материал наравне со своими сверстниками. 

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 5 классе на тему:"Форма, размеры и движение Земли"»

Технологическая карта урока № 6

Класс: 5

Тема: «Форма, размеры и движение Земли»

Цель урока: Формирование представлений о форме Земли, движениях Земли и их географических следствиях.

Задачи урока:

  1. Рассмотреть особенности формы, размеров Земли ее движений.

  2. Познакомить учащихся с географическими следствиями движений Земли.

  3. Сформировать представление о полюсах, экваторе, полушариях Земли.

  4. Продолжить формирование предметных и метапредметных УУД.

  5. Продолжить работу по здоровьесбережению

Ключевые слова по теме урока: осевое и орбитальное движение Земли, экватор, тропики, Северный полюс, Южный полюс, високосный год.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся:

  • Анализировать географическую информацию представленную в тексте учебника;

  • Показывать на глобусе полюса, экватор, полушария, ось Земли;

  • Использовать географическую информацию для решения учебных задач;

  • Различать и сравнивать географические следствия движений Земли.





Метапредметные:

Познавательные УУД: уметь вести самостоятельный поиск, анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, уметь создавать модель Земли.

Регулятивные УУД: научатся организовывать свою деятельность, определять цели, задачи и способы деятельности. Уметь оценивать свой результат.

Коммуникативные УУД: Умение вести диалог, выслушивать мнение другого, вырабатывать общее решение.

Личностные УУД:

• формировать ответственное отношение к учению через мотивацию к изучаемой теме;

• формировать толерантность как норму осознанного и доброжелательного отношения к другому ученику;

• освоение социальных норм и правил поведения в группах;

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, ПК, проектор, глобус, видеоролик «Движение Земли». Для эксперимента: полоски бумаги, клей, карандаши.












Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный этап

Приветствие учащихся

Проверка готовности к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Приветствие учителя, настраиваются на урок

Регулятивные умение организовывать свою деятельность.


  1. Актуализация знаний

Вопросы:

  1. Галактика-это?

  2. Путь Земли вокруг Солнца –это?

  3. Что такое Солнце?

  4. Сколько на Земле материков?

  5. Сколько океанов?

  6. Что такое литосфера?

  7. Что такое гидросфера?

  8. Что такое биосфера?

  9. Что такое атмосфера?

  10. И вместе они образуют…?



Отвечают на вопросы, слушают одноклассников, дополняют и исправляют ответы, если это необходимо


  1. Определение темы и задач урока

Что я знаю?

«Да - нетка»

1.Земля имеет форму шара?

2. Земля вращается?

3.Сутки- это день?

4. Экватор- это океан?


Постановка учебной проблемы (целеполагание)


Побуждает учеников на определение темы урока и постановки цели.





Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, поднимайтесь,

Умывайтесь, одевайтесь

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Дальше, дальше день бежит

К вечеру скорей спешит.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она,

Закрывайте дети очи.

Говорит: «Спокойной ночи!»


О чем говорится в стихотворении?

Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи?

 Назовите времена года. 

Почему происходит смена времен года на Земле?



Самостоятельная работа в тетради. Взаимоконтроль.


















Пытаются сформулировать тему урока. Определяют задачи.

Записывают тему в тетрадь











Регулятивные:

уметь оценивать свой результат и результат товарища

Коммуникативные: организовывать работу в парах










Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи;

Личностные УУД:

формировать мотивацию к изучаемой теме;

Регулятивные УУД: определять цель деятельности;


  1. Открытие новых знаний

Установка на работу в группах с текстом учебника по инструктивной карточке.

Ученики 1 группы, используя инструктивную карточку, определяют особенности расположения экватора, полюсов, полушария Земли.

2 группа, используя инструктивную карточку, по тексту учебника изучают особенности суточного движения Земли.

3 группа, используя инструктивную карточку, по тексту учебника рассматривают следствия годового движения Земли.

4 группа, используя инструктивную карточку, находят определение понятию «год», «високосный год», их продолжительность.

Засулшивание ответов учащихся



Физминутка (здоровье-

сберегающий компонент) (ПРИЛ.1)

Давайте посмотрим на глобус. Видите в его средней части толстую линию? Она находится на одинаковом удалении от обоих полюсов, т.е. делит планету пополам. Эта линия называется экватором. Экватор делит земной шар на два полушария – Северное и Южное.

Экватор – линия, которая находится на равном расстоянии от обоих полюсов.

Полюс- это…

Работа с рисунком в учебником стр. 24

Работа с атласом (задания на стр. 24)



Теперь вы можете проверить себя, если воспроизведете рисунок в тетради, не пользуясь учебником.

Ученики проговаривают вслух изученный материал.

Работа в группах по инструктивной карточке




















Дети встают и выполняют движения по заданию учителя.










Самостоятельно записывают определения со стр.







Самостоятельная РАБОТА В ТЕТРАДИ


Личностные УУД

формировать толерантность как норму осознанного и доброжелательного отношения к другому ученику;

Регулятивные УУД:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- работать по плану.

ПознавательныеУУД

-умение самостоятельно работать с текстом учебника, анализировать информацию

-устанавливать причинно-следственные связи,

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.






  1. Закрепление нового материала

Работа с учебником на стр. 24 ответить на вопросы (2,3,4,6,7)


Регулятивные УУД:

-Уметь оценивать свой результат и товарища.

  1. Рефлексия

1.Теперь я умею …

2. На уроке для меня было важно … .

3. На уроке мне было сложно …

4.Сегодня за урок я себе поставлю…

Выставление оценок



Регулятивные УУД: учатся организовывать свою деятельность, оценивать себя и одноклассников.


  1. Информация о домашнем задание

Комментирует д/з: прочитать § 6, предлагает выбрать для повторения простые или сложные вопросы после параграфа.

Записывают д/з
















1 группа

  1. Что такое Северный и Южный полюс? Экватор?

  2. Что такое земная ось?

3 группа

  1. В чем особенность годового движения Земли?

  2. Что является следствием годового вращения Земли?

2 группа

  1. В чем особенность суточного вращения Земли?

  2. Что является следствием вращения Земли вокруг своей оси?

4 группа

  1. Что такое год? (продолжительность)

  2. Что такое «високосный год»? (продолжительность)










Вариант 1. Продолжите предложение:

  1. Форма Земли - __________________________

  2. Полярный радиус составляет - _____________

  3. Смена дня и ночи происходит, потому что Земля ____________________________________________

  4. Линия, которая находится на равном расстоянии от обоих полюсов – это _________________

  5. Время в течение, которого Земля совершает полный оборот вокруг Солнца – это ________________

Вариант 2. Продолжите предложение:

  1. Форма Земли - __________________________

  2. Экваториальный радиус составляет - _____________

  3. Смена времен года происходит, потому что Земля ____________________________________________

  4. Точка пересечения поверхности Земли с воображаемой осью её вращения – это _________________

  5. Продолжительность високосного года составляет _________ дней

Вариант 1. Продолжите предложение:

  1. Форма Земли - __________________________

  2. Полярный радиус составляет - _____________

  3. Смена дня и ночи происходит, потому что Земля ____________________________________________

  4. Линия, которая находится на равном расстоянии от обоих полюсов – это _________________

  5. Время в течение, которого Земля совершает полный оборот вокруг Солнца – это ________________

Вариант 2. Продолжите предложение:

  1. Форма Земли - __________________________

  2. Экваториальный радиус составляет - _____________

  3. Смена времен года происходит, потому что Земля ____________________________________________

  4. Точка пересечения поверхности Земли с воображаемой осью её вращения – это _________________

  5. Продолжительность високосного года составляет _________ дней

Вариант 1. Продолжите предложение:

  1. Форма Земли - __________________________

  2. Полярный радиус составляет - _____________

  3. Смена дня и ночи происходит, потому что Земля ____________________________________________

  4. Линия, которая находится на равном расстоянии от обоих полюсов – это _________________

  5. Время в течение, которого Земля совершает полный оборот вокруг Солнца – это ________________

Вариант 2. Продолжите предложение:

  1. Форма Земли - __________________________

  2. Экваториальный радиус составляет - _____________

  3. Смена времен года происходит, потому что Земля ____________________________________________

  4. Точка пересечения поверхности Земли с воображаемой осью её вращения – это _________________

  5. Продолжительность високосного года составляет _________ дней