Определение темы и задач урока | Что я знаю? «Да - нетка» 1.Земля имеет форму шара? 2. Земля вращается? 3.Сутки- это день? 4. Экватор- это океан? Постановка учебной проблемы (целеполагание) Побуждает учеников на определение темы урока и постановки цели. Утром солнышко встаёт, Спать ребятам не даёт! -Ну-ка, детки, поднимайтесь, Умывайтесь, одевайтесь В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Дальше, дальше день бежит К вечеру скорей спешит. Ночью на небе - луна, Очень строгая она, Закрывайте дети очи. Говорит: «Спокойной ночи!» О чем говорится в стихотворении? Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Назовите времена года. Почему происходит смена времен года на Земле? | Самостоятельная работа в тетради. Взаимоконтроль. Пытаются сформулировать тему урока. Определяют задачи. Записывают тему в тетрадь | Регулятивные: уметь оценивать свой результат и результат товарища Коммуникативные: организовывать работу в парах
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; Личностные УУД: формировать мотивацию к изучаемой теме; Регулятивные УУД: определять цель деятельности; |
Открытие новых знаний | Установка на работу в группах с текстом учебника по инструктивной карточке. Ученики 1 группы, используя инструктивную карточку, определяют особенности расположения экватора, полюсов, полушария Земли. 2 группа, используя инструктивную карточку, по тексту учебника изучают особенности суточного движения Земли. 3 группа, используя инструктивную карточку, по тексту учебника рассматривают следствия годового движения Земли. 4 группа, используя инструктивную карточку, находят определение понятию «год», «високосный год», их продолжительность. Засулшивание ответов учащихся
Физминутка (здоровье- сберегающий компонент) (ПРИЛ.1) Давайте посмотрим на глобус. Видите в его средней части толстую линию? Она находится на одинаковом удалении от обоих полюсов, т.е. делит планету пополам. Эта линия называется экватором. Экватор делит земной шар на два полушария – Северное и Южное. Экватор – линия, которая находится на равном расстоянии от обоих полюсов. Полюс- это… Работа с рисунком в учебником стр. 24 Работа с атласом (задания на стр. 24)
Теперь вы можете проверить себя, если воспроизведете рисунок в тетради, не пользуясь учебником. | Ученики проговаривают вслух изученный материал. Работа в группах по инструктивной карточке
Дети встают и выполняют движения по заданию учителя.
Самостоятельно записывают определения со стр.
Самостоятельная РАБОТА В ТЕТРАДИ | Личностные УУД формировать толерантность как норму осознанного и доброжелательного отношения к другому ученику; Регулятивные УУД: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - работать по плану. ПознавательныеУУД -умение самостоятельно работать с текстом учебника, анализировать информацию -устанавливать причинно-следственные связи, Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
Закрепление нового материала | Работа с учебником на стр. 24 ответить на вопросы (2,3,4,6,7) | | Регулятивные УУД: -Уметь оценивать свой результат и товарища. |