СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 5 классе по теме "Гидросфера", ФГОС, УМК И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И.Сонина

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока создана в формате ФГОС к  учебнику И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И.Сонина "География. Начальный курс". К разработке прилагается презентация, сопровождающая урок. В ходе урока предполагается работа в группах, работа по развитию логического мышления: деление, обобщение, классификация понятий. Это урок приобретения новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 5 классе по теме "Гидросфера", ФГОС, УМК И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И.Сонина»

Вода на Земле.

Хорошко Е.И., учитель географии, КГБОУ «Кедровый кадетский корпус»

Урок приобретения новых знаний. (Презентация).

Цель урока: формирование знаний о гидросфере Земли; развитие навыка работы с контурными картами, атласом; развитие умения определять понятия, классифицировать.

Задачи:

  1. Отработать умение работать по алгоритму.

  2. Отработать умение находить существенные признаки понятий, иерархию понятий.

  3. Повторить правила и приемы работы с контурной картой.





Ход урока:

  1. Мотивационно- организационный этап.

Организация рабочего места: проверяем, все ли приготовлено для работы: тетради, учебник, атласы, ручки и карандаши.

Учащиеся припоминают, какую оболочку Земли изучали на предыдущем уроке. Показывают по очереди у доски на карте материки планеты и называют выдающиеся географические объекты на них. Затем небольшая проверочная работа, после которой следует взаимопроверка усвоенного материала.(слайд 2)

А что на карте осталось неизвестным пока для нас? Какие объекты мы еще не открыли? – Океаны, моря, заливы, проливы.

А на суше? -Реки, озера…

Какую оболочку планеты будем изучать? Водную. (слайд 1)

Как называется водная оболочка, если в переводе с греческого «гидор» значит «вода»? Записываем в тетради: Гидросфера – водная оболочка Земли.

  1. Этап целеполагания.

Сформулируйте цель нашего урока. – Узнать, что такое Гидросфера. Изучить ее.

А что значит для нас – изучить? Как вы поступаете с неизвестным предметом, попавшим вам в руки, чтобы понять, что это такое и как «оно» работает? – Разбираем его.(слайд 3)

Вот и сегодня, чтобы понять, что такое Гидросфера, разберем ее на части и посмотрим, будет ли «оно» работать, когда мы соберем все части вместе. Какому плану мы следовали, изучая оболочки Земли? Что мы хотим о них знать? – 1.Из каких крупных частей состоит? (Строение)

  1. Из каких веществ состоит? (Состав)

  2. Какие изменения происходят в пространстве и времени? (Явления)

  3. Каково значение оболочки для всей планеты Земля? (Значение)

План записываем на доску и в тетради.

  1. Этап овладения новыми знаниями и способами действия.

Что необходимо, чтобы ответить на эти вопросы? - Необходима работа с учебником, картами атласа.

И, чтобы успеть все сделать, и закрепить знания и умения – поработаем в группах по 4 человека. Помним правила работы в группе? 1. Разделим работу на всех поровну.2. Обсуждаем найденную информацию вместе вполголоса, чтобы не мешать другим группам. 3. Даем возможность высказаться всем, не перебивая друг друга. 4. Спорим аргументированно.

Работаем с учебником §23, физическими картами мира в атласах в группе 5-6 минут. Если группа готова, поднимаем руки.

Начинает отвечать группа, первой справившаяся с заданиями.

Ребята называют крупные части Гидросферы и дают определения понятий: Мировой океан –

  • Воды суши –

  • Ледники –

  • Айсберги –

  • Подземные воды –

  • Источники (родники, ключи)-

  • Вода в атмосфере-

При этом за каждое правильное определение (2 существенных признака понятия) учащийся получает 2 балла. Дополнять, исправлять определения могут ребята из любой группы.

  1. Этап применения новых знаний и способов действий

А теперь новое задание : на столах у вас лежат листочки с этими понятиями – соберите из них иерархическую схему, показывающую соотношение понятий, связи между этими понятиями.

Гидросфера



Мировой океан Воды суши Вода в атмосфере

Моря Ледники

Айсберги Подземные воды

Источники

За правильно выполненную схему вы получаете 9 баллов (вся группа), за каждое неправильно расположенное понятие вычитается 1 балл.

И следующий этап нашей работы – подпишите в контурных картах названия крупных частей Мирового океана. Что будем подписывать? – 4 океана и три крупнейших моря- Филиппинское, Аравийское, Коралловое. Помните правила работы с контурной картой – слайд5. Работаем 4 минуты.

Ну а теперь настало время наш «предмет» собрать и посмотреть, будет ли работать. (слайд 6,7). Кто может подписать схему глаголами? Дополнительные 2 балла.

Следующее задание – письменно ответить на вопросы рабочей тетради стр. 63-64. И еще по 2 балла тем, кто может устно ответить на вопросы №6,7,11 рабочей тетради на печатной основе стр.63-64.

  1. Этап самооценки.

Посмотрим, что мы сделали на уроке. Оцените свою работу (слайд 9)

  1. Рефлексивный этап.

Подсчитали свои баллы? Поставьте оценку на полях рабочей тетради. Прошу продолжить предложения: (слайд 10)

Сегодня я узнал…

Мы отрабатывали…

Было интересно…

Было трудно…

Я постараюсь…

Мне захотелось…

Домашнее задание: §23, вопр. стр. 118 устно, дополнит. задание раб. тетради - 12.(слайд 11)