1.1. Закрепление акробатических элементов (гимнастического моста, стойки на лопатках, кувырка вперёд, акробатической комбинации).
1.2. Повторение комплекса упражнений без предмета, вольных упражнений.
1.3. Совершенствование навыков профилактики правильной осанки.
2.1. Дальнейшее развитие силы, ловкости, выносливости, координации движений, двигательной памяти, внимания, координации движений.
3.1. Воспитание дисциплинированности, организованности, трудолюбия, культуры движений.
Части урока и их содержание | Дозировка упражнений | Организационно-методические указания |
| | |
I Вводная часть | 12 мин | |
| | |
1. Вход в зал в колонну по одному | 1 мин | Выполняется под музыкальное сопровождение с левой ноги. Соблюдать дистанцию. |
2. Построение в одну шеренгу | 20 сек | |
3. Сообщение задач урока | 20 сек | Напомнить о технике безопасности и правилах поведения при выполнении гимнастических упражнений, о правильном дыхании при ходьбе и беге. |
| | |
4. Проверка правильной осанки | 30 сек | Голова приподнята, грудная клетка развёрнута, плечи на одном уровне. |
5. Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом, строевой шаг. | 15 сек | В случае отсутствия внимания у ряда учеников, эти повороты выполнить прыжками, приходя в о.с. |
6. Разновидности передвижения: | 3,5мин | |
* ходьба обычная | | Следить за правильной осанкой. |
* ходьба на носках, руки вверх | | |
* ходьба в полуприседе, руки за спину | | |
* ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе | | |
* ходьба скрестным шагом, руки на поясе | | |
* подскоки, руки согнуты в локтях | | |
* шаг галопом | | |
| | |
* бег с высоким подниманием бедра | | Темп бега спокойный. Напомнить о правильном дыхании. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой. |
* бег с захлестыванием голени назад | | |
* бег змейкой | | |
* переход на ходьбу | | |
* ходьба в быстром темпе | | |
* ходьба обычная | | |
1-4 - руки вверх, вдох | | Упражнение выполнять в медленном темпе |
5-8 - руки через стороны вниз, выдох | | |
Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 | 20 сек | Выполняется в движении по команде - последовательными поворотами каждой пары налево. |
Части урока и их содержание | Дозировка упражнений | Организационно-методические указания |
1.И. П.- ноги врозь, руки на поясе | 4раза | Следить за синхронностью исполнения всем классом на протяжении всего комплекса ОРУ, для чего подсчет по мере необходимости заменять словами: влево, вправо, вперёд, назад и т.п. указаниями |
1 - наклон головы вперёд | | Выполнять в медленном темпе под музыкальное сопровождение |
2 - и.п. | | |
3 - наклон головы назад | | |
4 - и.п. | | |
5 - поворот головы направо | | |
6 - и.п. | | |
7 - поворот головы налево | | |
8 - и.п. | | |
| | |
2. И. П. - то же | 4 раза | |
| | |
1-4 - круговые движения головой вправо | | Выполняется с большой амплитудой |
5-8 - круговые движения головой влево | | |
| | |
3. И. П. - то же | 4 раза | |
| | |
1 - поднять правое плечо | | Сохранять правильную осанку |
2 - и.п. | | |
3 - поднять левое плечо | | |
4 - и.п. | | |
5 - поднять оба плеча и подняться на носки | | |
6 - и.п. | | |
7 - поднять оба плеча и подняться на носки | | |
8 - и.п. | | |
| | |
4. И. П. - ноги врозь, руки на поясе | 4 раза | |
| | |
1-3 - три пружинистых наклона вправо, левую руку вверх | | Наклоны выполняются с большой амплитудой. Ноги в коленях не сгибать, спину держать прямо. |
4 - и.п. | | |
5-7 - то же в другую сторону | | |
8 - и.п. | | |
| | |
5. И. П. - то же. | 4 раза | |
| | |
Части урока и их содержание | Дозировка упражнений | Организационно-методические указания |
1 - наклон туловища вперёд прогнувшись, руки в стороны | | Руки прямые, ладони обращены вниз, голова приподнята. Ноги в коленях не сгибать |
2 - наклон туловища вперёд, с касанием ладонями пола | | |
3 - наклон туловища вперёд прогнувшись, руки в стороны | | |
4 - и.п. | | |
5-7 - наклон туловища назад | | Выполняется с большой амплитудой. |
8 - и.п. | | |
| | |
6. И. П. - О.С., руки в стороны | 6-8 раз | |
| | |
1 - мах правой ногой вперёд, хлопок под ногой. | | Махи ногами выполняют с большой амплитудой, оттягивая носок. Не сгибать опорную ногу и не наклонять туловище. |
2 - приставить ногу, руки в стороны | | |
3-4 - то же с махом правой ногой. | | |
| | |
7. И. П. - О.С., руки на поясе | 6-8 раз | |
| | |
1 - присесть на носках, колени врозь, руки в стороны | | Спину держать прямо, при наклонах не сгибать ноги. |
2 - и.п. | | |
3 - пружинистый наклон вперёд, ладонями коснуться пола | | |
4 - и.п. | | |
| | |
8. И. П. - О.С., руки на поясе | 4 раза | В упоре лёжа туловище и ноги составляют одну (прямую) линию. Руки прямы, на ширине плеч. |
| | |
1 - упор присев | | |
2 - упор лёжа | | |
3 - упор лежа согнув руки | | |
4 - выпрямляя руки, упор лежа | | |
5 - упор лежа согнув руки | | |
6 - выпрямляя руки, упор лежа | | |
7 - толчком ног упор присев | | |
8 - и.п. | | |
| | |
9. И. П. - сед, ноги вместе с опорой на руки | 4 раза | Ноги прямые вместе, прямыми руками опереться сзади на пол, голова приподнята. При наклоне ноги в коленях не сгибать. |
| | |
Части урока и их содержание | Дозировка упражнений | Организационно-методические указания |
1-3 - пружинистые наклоны вперёд | | |
4 - сед, ноги врозь | | |
5-7 - пружинистые наклоны вперёд | | |
8 - и.п. | | |
| | |
10. И. П. - упор сидя, руки назад | 6-8 раз | Прогибаясь, оттягивать носки ног, руку прямые. |
1-2 - поднять тело и прогнуться (упор лёжа сзади) | | |
3-4 - и.п. | | |
| | |
11. И. П. - то же | 6-8 раз | |
| | |
1 - сед,согнув ноги | | Подтянуть колени к груди. |
2 - сед углом | | Ноги в коленях не сгибать, спину держать прямо. |
3 - сед, согнув ноги | | |
4 - и.п. | | |
| | |
12. И. П. - упор лёжа на животе, упереться в пол согнутыми руками | | |
| | |
1-2 - выпрямить руки, прогнуться, голову поднять | | Спина прямая и не отрывая бёдер от пола, запрокинуть голову назад, максимально прогнуться |
3-4 - и.п. | | |
5-6 - отвести руки в сторону, поднять голову, плечи и ноги, прогнуться (ласточка) | | Ноги в коленях не сгибать |
| | |
13. И. П. - упор стоя на коленях | 4-6 раз | |
| | |
1-2 - наклоняя голову вперёд, выгнуть спину | | Упереться прямыми руками в пол |
3-4 - поднимая голову, прогнуть спину | | Сильно прогнуться в пояснице |
| | |
14. И. П. - О.С. | 6-8 раз | Прыжки выполняются на носках. Следить за правильным дыханием |
| | |
1 - прыжок ноги врозь, руки в стороны | | |
2 - прыжком и.п. | | |
3 - прыжок ноги врозь, руки вверх, хлопок над головой | | |
4 - прыжком и.п. | | |
| | |
Переход на ходьбу на месте в сочетании с дыхательными упражнениями. | 15 сек | |
Части урока и их содержание | Дозировка упражнений | Организационно-методические указания |
| | |
Построение класса перед матами на медицинских ковриках | 30 сек | Маты лежат в два ряда, параллельно друг другу. Перед ними лежат медицинские коврики |
| | |
II Основная часть | 25 - 27 мин | |
| | |
Повторить упражнения на медицинских ковриках: последовательно подниматься на носки и на пятки, ходьба на месте по коврикам | 30сек | Профилактика плоскостопия |
| | |
Упражнения на матах | | Соблюдать дистанцию (2 метра). Обратно медленно идти по медицинским коврикам. |
| | |
* переползание на четвереньках | 12 метров | |
* передвижение в упоре стоя на согнутых ногах | 12 метров | |
* передвижние в упоре сидя на согнутых ногах | 12 метров | Стараться не опускать таз на маты |
* переползание по-пластунски | 12 метров | Сильно отталкиваться согнутой ногой, продвигать тело вперёд |
* кувырок в сторону (в левую и правую сторону) | по 6 метров в каждую сторону | Руки и ноги согнуты и прижаты к туловищу |
| | |
Встать спиной к матам по два человека на каждый мат | | Выполняется по команде учителя |
| | |
* группировка лёжа на спине | 4раза | Голова плотно прижата к коленям, локти прижаты к туловищу, взяться руками за середину голени |
* группировка в приседе | 4раза | |
* перекат назад-вперёд из упора присев | 4раза | Выполнить перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперёд осуществляется энергичным движением вперёд плечами и ногами с сохранением плотной группировки |
1. Кувырок вперёд из упора присев до упора присев | 6-8 раз | Затылок касается мата, толчок ногами, сгруппироваться. |
2.Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев (стойка с согнутыми ногами, стойка с прямыми ногами (со страховкой и без страховки)) | 4 - 6 раз | Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. |
Части урока и их содержание | Дозировка упражнений | Организационно-методические указания |
| | |
3. Мост из положения лёжа | 4 - 6 раз | Ноги на ширине плеч, пальцы к плечам, голову назад (смотреть на кисти рук). Плечи должны находиться над кистями, колени слегка согнуты, вес тела распределён равномерно на руки и ноги. |
| | |
4. Акробатическая комбинация: | 3 раза | |
| | |
из упора присев 2 кувырка вперёд, прыжок вверх прогнувшись | | Стараться кувырки делать слитно, при прыжке прогибаться в спине |
| | |
5.Эстафета "Строим мост" | 2-3 раза | См. Приложение №1 |
| | Дать название командам. Каждый участник плотно стоит в упоре согнувшись плечо к плечу |
| | |
6.Вольные упражнения | 3 раза | См. Приложение №2 |
| | Третий раз выполняется под музыку. Лучшие ученики показывают упражнения, стоя впереди всех. |
| | |
7. Эстафета "Мяч над головой" | 3 - 5 мин | См. Приложение № 3 |
| | |
III Заключительная часть | 5 мин | |
| | |
1. Упражнения для восстановления дыхания и растягивания мышц | 3,5 мин | |
2. Построение, подведение итогов урока | 1 мин | Краткий анализ урока ( выборочная оценка 5-6 лучших учеников) |
3. Домашнее задание: повторить до уровня совершенства вольные упражнения. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и спины: 3 серии по 12-15 раз на каждую группу мышц | 30 сек | |
4. Организованный выход из зала | 20 сек | |