СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок гимнастики 10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети совершенствовали знания и умения, полученные на уроках гимнастики.

Просмотр содержимого документа
«Урок гимнастики 10 класс»



Конспект открытого урока по физической культуре

(раздел «гимнастика») в 10 классе.





Тема: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений. Силовая подготовка.









Класс 10 «А»

Учитель Махичева И.Н.











Владикавказ, 2012-13 год

Конспект открытого урока по физической культуре (раздел «гимнастика») в 10 классе.

В программе физического воспитания учащихся начальной школы на тему “Гимнастика” отводится 12 часов. За это время необходимо обучить упражнениям на разных гимнастических снарядах, требующих индивидуальной страховки, что в некоторой степени ограничивает моторную плотность урока. Данную методическую разработку я предлагаю для достижения оптимальной общей и моторной плотности урока. Этому способствует четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний учителя, которая сочетается с предоставлением определенной свободы и самостоятельности действий, заданиями, стимулирующими творчество и инициативность.

Тема: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений. Силовая подготовка.

Цель:

Укрепление здоровья детей. Развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия) способностей. Воспитание самостоятельности и ответственности.

Задачи:

  • Учить сохранять равновесие при выполнении упражнений на небольшой высоте, на гимнастическом бревне.

  • Воспитание силовых качеств и прыгучести.

  • Совершенствовать технику опорного прыжка.

  • Продолжить воспитывать у детей чувство коллективизма, товарищества, смелости через обучение самостоятельному выполнению упражнений на уроке.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:

Гимнастические скамейки, гимнастическое бревно, мост, маты, гимнастический конь, параллельные брусья.

Ход урока

Подготовительная часть урока (8 минут).

Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока.

Ходьба в колонне по одному в обход по залу: на носках, на пятках, перекатами с пятки на носок и с носка на пятку, с различным положением рук. Бег без задания, “змейкой”, с остановкой в положение упор-присев по свистку. Внимание учителя на осанку, дыхание и интервал между учащимися. Медленный бег. Ходьба. В ходьбе упражнения на восстановление дыхания (руки через стороны вверх – вдох через нос, руки через стороны вниз – выдох через рот “трубочкой”), расслабление мышц рук и ног. Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 3 человека. Учитель проверяет у ребят осанку. ОРУ на месте.

Основная часть урока (27 минут).

1 станция

Ученик выполняет прыжки на правой, левой и двух ногах через гимнастическую скамейку.

2 станция

Акробатика. Комбинации из изученных элементов. Кувырок вперёд, кувырок назад, пол кувырка вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове (м), мост (д).

3 станция

Комбинации пройденных элементов на гимнастическом бревне (девочки) и параллельных брусьях (мальчики).

4 станция

Прыжки на скакалке.

5 станция

Силовая подготовка. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа и поднимание туловища.

Подвижная игра «Ручной мяч» (5 минут).

Заключительная часть урока (5 минут).

Упражнения в парах на гибкость.

Ходьба в колонне по одному. Восстановление дыхания. Построение в шеренгу. Домашнее задание.