СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок грамматики

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок грамматики "Однородные члены предложения" в 5 классе (глухих)

Просмотр содержимого документа
«Урок грамматики»

Урок грамматики в 5 классе

(класс глухих)

Тема: «Однородные члены предложения»

Цель: продолжить изучение однородных членов предложения.

Задачи: 1) научить, какие члены предложения могут быть однородными; учить строить с ними предложения, подбирать подходящие по смыслу однородные члены и правильно ставить знаки препинания между ними;

2) корректировать произносительные навыки учащихся, развивать их вербальную память и логическое мышление; расширять словарный запас школьников;

3) закреплять навык устного ответа на поставленный вопрос, умение находить и исправлять ошибки, составлять рассказ по опорным словам, подбирать близкие по значению слова.

Оборудование: компьютер.

Ход урока:

  1. Вступительная часть.

  1. Фонетическая зарядка.



2) Беседа по вопросам:

- Какие члены предложения называются однородными?

( Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения, являются одинаковыми членами предложения и частями речи).

- Какие члены предложения могут быть однородными?

( Любые: подлежащие, сказуемые, дополнения, определения, обстоятельства).

- Что нужно ставить между однородными членами предложения?

( Запятую).

-Когда запятая не ставится?

(Когда между однородными членами есть союз «и»).



2.Основная часть урока.

- Записать предложения, ответив на вопрос и используя однородные члены с указанием, какими членами предложения они являются:



1)Где живут рыбы? (Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в озере (однородные обстоятельства).)

2)Какие птицы остались зимовать? (Остались зимовать воробьи, синицы, голуби, вороны (однородные подлежащие).)

3)Что делают на уроке ученики? (Ученики на уроке пишут, читают, решают, отвечают (однородные сказуемые).)



- В данных предложениях найти и исправить ошибки:

1)В салат положили помидоры и овощи. (В салат положили помидоры и огурцы.)

2)Рыбаки поймали окуней и рыбу. (Рыбаки поймали окуней и щук.)

3)В саду растут ромашки и цветы. (В саду растут ромашки и пионы.)



- Составить и записать рассказ «Утро школьника», используя данные слова в качестве однородных членов предложения:

1)Встал, умылся, оделся.

2)Хлеб, сыр, колбаса, чай.

3)Встретился, поздоровался, пошёл.

4)Книги, тетради, дневник.

5)Математика, чтение, история.

Утро школьника (примерный рассказ):

Школьник встал в семь часов, умылся и оделся. На завтрак он ел хлеб, сыр, колбасу и пил чай. В школе мальчик встретился с ребятами, поздоровался с учительницей и пошёл на урок. Ученик положил на парту книги, тетради и дневник. Школьник пятёрки по математике, чтению и истории.

3. Выводы:

-Какую тему мы изучали на уроке?

-Что нового вы узнали?

- Какой знак препинании нужно ставить между однородными членами?

- Когда запятая не ставится?

4. Домашнее задание:

Придумать и записать 5 предложений с однородными членами (подлежащими, сказуемыми, дополнениями, определениями, обстоятельствами).