СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок гражданственности и духовности Донбасса "Не зря слово молвится"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок гражданственности и духовности Донбасса "Не зря слово молвится"»

ТЕМА: Весёлые загадки играют с нами в прятки - «Не зря слово молвится»

ЦЕЛИ:  раскрыть понятие –загадка. Учить разгадывать загадки.. Развивать внимание, смекалку, любознательность, познавательную активность детей, умения работать в группах, выслушивать мнение товарищей, обобщать и делать выводы. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук (видеозагадки).

Ход урока

1.Организационный момент

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Сообщение темы и целей урока

3. Работа по теме урока.

-Что такое загадка?

Загадкой называют небольшое фольклорное (народное) произведение, которое содержит замысловатый вопрос, требующий ответа. Народ издавна высоко ценил загадки, видя в ней источник мудрости. Загадки применялись и на состязаниях в мудрости и находчивости. С давних пор люди обращались к загадке и в момент свадебного обряда. Загадки служили важным средством передачи сведений об окружающем мире от старшего поколения младшим. Загадка ценится ещё и за то, что она развлекает людей.

Он был сначала

Непослушен,

А вот с пеной

Очень дружен.

Как появится

На свет -

Ничего воздушней

Нет.

(Мыльный пузырь)

***

На пеньках они стоят -

В даль туманную глядят.

Поскорее грибники

Приготовьте туески.

(Опята)

***

Порой идут,

Порой стоят,

Порой лежат,

Порой висят.

А вот сидеть,

Скажу вам сразу,

Не приходилось им

Ни разу.

(Часы)

***

Течь - течёт,

А не вода.

Не кулак -

А бьёт

Всегда.

(Электрический ток)

***

Я царь зверей, гриваст, силён,

Пень баобаба мне за трон.

А за корону, как один,

Мне каждый радужный павлин.

За скипетр - мудрая змея -

Во всём помощница моя.

Орех кокоса - за державу.

Владею царством я по праву.

Кто хочет трон оспорить мой,

Тот пусть поспорит со змеёй!

(Лев)

***

Какой парадокс!

Их, во веки веков,

Никто не увидит

Сквозь стёкла очков.

(Сны)

***

Этот белый зайчик-с-пальчик

По доске по школьной скачет,

За рукою детской вслед

Оставляя белый след.

(Мел)

***

Эта особь такова -

Спит лишь днём,

Как та сова.

И притом,

Видали сами,-

Спит всегда лишь

Вверх ногами.

(Летучая мышь)

***

Она бела,

Как снежный луг.

Она пушиста,

Словно пух.

И в медицине

Много лет

Ей до сих пор

Замены нет.

(Вата)

***

Я про это "полотно"

Вам могу сказать одно.

Днём всегда оно такое -

Шелковисто-голубое.

Но увидеть каждый может

Ночью - чёрное, в горошек.

(Небо)

Шалунишка синеглазый

Обнял всю деревню сразу

И расстаться не спешит -

Знай, листвою шевелит.

(Ветерок)

Есть очень хороший

И верный наш друг,

Что греет, румянит

И светит вокруг.

Хоть друга такого

Приятно иметь,

Нельзя на него

Напрямую смотреть.

Для цели такой

И зимою и летом

Нужны нам очки

Очень тёмного цвета.

(Солнце)

Разгадывание видеозагадок.

4. Физкультминутка.

5. Закрепление темы.

Работа в группах. Игра «Сочини загадку».

  • Как придумать загадку?

Выбери какой-нибудь предмет для своей загадки. Представь его в своём воображении. Найди такие признаки этого предмета, по которым его можно было бы узнать, даже не называя самого предмета. Подумай, с каким предметом его можно сравнить. Найди у них какие - то общие признаки или действия. Необходимо спрятать за эти признаки предмет и загадать о нём загадку.

Работа с тетрадью.

6. Итог урока.

  • Что такое загадка?

  • Чему учит загадка?

  • Как придумать свою загадку?

  • Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать родителям?



7