Просмотр содержимого документа
«Урок и аннотация к конкурсу "Учитель года" 2021»
Аннотация к уроку.
Урок физики разработан для учащихся 7-го класса с учетом возрастных особенностей и требований ФГОС. Тип урока – урок открытия новых знаний. Тема урока – «Введение. Что изучает физика?»
Цель урока – пробуждение интереса к предмету естественнонаучного цикла «Физика», как условию успешного изучения курса физики в дальнейшем.
В основе урока заложен системно-деятельностный подход, используется технология перевернутого класса, элементы технологии развития критического мышления через чтение и письмо, здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного, групповые формы работы.
Организация групповой деятельности позволяет каждому учащемуся проявить себя в роли, наиболее соответствующей его возможностям и психотипу, а учителю оценить работу каждого ученика, выявить уровень его мотивации с целью дальнейшей индивидуальной работы с ним.
Учащимся предложены проблемные ситуации, в ходе решения которых, происходит присвоение полученного знания и его перевод в плоскость практического применения.
На этапе реализации выбранного плана по разрешению затруднения, где происходит «открытие» нового знания, учащимся предлагается Карта исследования, с помощью которой они представляют «продукт» своей деятельности, делают выводы, которые могут быть дополнены другими участниками урока, оценивают выступления других участников. Учащиеся самостоятельно определяют межпредметные связи и практико-ориентированность полученных знаний.
На этапе первичного закрепления нового знания используются карточки для самостоятельного распределения физических явлений по группам.
Этап включения в систему знаний и умений предполагает работу с проектами учащихся старших классов, что позволяет создать непрерывную временную цепь и пробудить интерес к инженерии и изобретательству.
Рефлексия учебной деятельности заключается в самооценке учащимися практической стороны применения полученных знаний.
Разнообразные виды деятельности, игровая форма посещения музея физики, музыка, юмор позволяют создать дружескую, но одновременно рабочую атмосферу.
Мероприятие сопровождается компьютерной презентацией, на которой материал представлен в виде кратких тезисов, определений, схем, анимационных элементов, способствующих повышению степени усвоения материала путем зрительного восприятия. Презентация выполнена и применяется с учетом требований санитарных норм и правил ко времени использования интерактивного оборудования.
Работа, проведенная на занятии, имеет перспективы развития в виде исследовательской деятельности на протяжении всего обучения курса физики.