СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Я и закон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

- Здравствуйте ребята. Тихо сядьте на свои места. Давайте повернёмся к своему соседу по парте и поприветствуем его, но приветствие у нас будет не в обычной форме. Смотрите на нас и повторяйте за нами. Ставим свою правую руку напротив правой руки своего соседа. А теперь повторяем движения за нами:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

- Молодцы! Мы поприветствовали друг друга, теперь мы можем приступить к нашему занятию.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

Повторяют движения за учителем.

Личностные:

- положительное отношение к учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять взаимоконтроль с учителем, одноклассниками.

 

Формы организации работы: фронтальная

Методы, приёмы, средства: словесный (беседа)

Используемые технологии: (не используются)

Самоопределение к деятельно

ти

- Чтобы определить тему нашего занятия давайте решим ребус. Что здесь загадано?

- Верно. Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли вопросы: «Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?» Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве.

- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? Верно. Тема нашего занятия - «Я и закон»

- Закон.

 

 

 

 

 

 

 

- Закон.

Личностные:

- самоопределение к деятельности, включённость в учебную деятельность, чувство необходимости учения, мотивация к познанию. 

Регулятивные:

- целеполагание, самоконтроль, самооценка.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Формы организации работы: фронтальная.

Методы, приёмы, средства: словесный (беседа), электронные средства (презентация)

Используемые технологии: (не используются)

Основная часть

- Ребята, подберите к слову «Закон» синонимы. Как вы думаете, кто придумывает законы? А все ли должны соблюдать законы? Так что же такое закон?

Закон - это правила, которые устанавливает государство, и по которым живёт государство. Эти законы обязаны соблюдать все граждане страны.

Главным законом страны является Конституция. (учитель прикрепляет на доску табличку с записью). В каждом государстве есть своя Конституция. В Конституции рассказывается, как устроено наше государство, кто осуществляет в нем власть, какие у нас, его граждан, есть права и обязанности.

- А вы знаете, когда мы отмечаем День Конституции?

Только закон и исполнение закона может обеспечить нам порядок. Государство предусматривает наказание за невыполнение закона. Закон для всех один.

- А как нам, гражданам, избежать наказания от государства? Наша совесть должна нам подсказывать, как правильно нам поступать.

- Также, у каждого гражданина нашей страны есть права. Как вы думаете, что называется правом? Все права человека закреплены во Всеобщей декларации прав человека. (учитель прикрепляет на доску табличку с надписью) И у вас, у детей, есть свои права. Давайте вместе подумаем, какие. (Учитель включает права на презентации)

- Все права детей всего мира прописаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка» (учитель прикрепляет на доску табличку с надписью)

- Правило, обязанность. Президент, государство. Закон должны соблюдать все.

Предполагают, что такое закон.

 

 

 

 

 

- 12 декабря

 

 

 

- Выполнять и соблюдать закон.

 

- Набор правил, охраняемых государством.

Обсуждение

- право на жизнь;

-право на имя;

- право на семью;

- право на медицинскую помощь;

- право на свободу;

- право на защиту;

-право на образование;

- право на имущество;

- право на труд и отдых.

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Познавательные:

- строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать предложения товарищей.

Личностные:

- Первоначальные представления о правилах поведения.

Формы организации работы: фронтальная

Методы, приёмы, средства: словесный метод (беседа, объяснение), визуальные, простые средства (иллюстрации, слайды), символические средства, графические.

Используемые технологии: (не используются)

Практическая часть

- Ребята, как вы думаете, как называется нарушение закона? Верно. Нарушение закона называется преступлением. А что делают с теми людьми, которые совершают преступления? Верно. А какие виды преступлений вы знаете? Давайте мы вместе узнаем, какие виды преступлений существуют, но сделаем это не в обычной форме, а в форме игры.

- Сейчас мы с вами будем судьёй. Я буду вам читать ситуации, после я дам молоточек и шляпу одному ребенку. Вы должны одеть шляпу и сказать, считается ли данный поступок преступлением и какой это вид преступления, одноклассники могут вам помогать в случае затруднения.

Ситуация № 1. Лиза и Ирина решили после школы отправиться в парк. Когда они туда пришли, там была группа мальчишек, которые сказали девочкам, что они вторглись на их территорию, что здесь гулять им нельзя, и если Лиза и Ирина не уйдут, то им придется плохо. Является данный поступок преступлением? Почему? Что должны сделать девочки в данной ситуации? 

Ситуация № 2. Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с нее золотую цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней. Является данный поступок преступлением? Какой это вид преступления? А вы знаете в чем разница между кражей и грабежом? Грабёж - открытое хищение чужого имущества, а кража - тайное хищение чужого имущества. Так что же это, кража или грабёж? Что должна сделать Татьяна в данном случае?

Ситуация № 3. Маша стала замечать, что у нее в школе пропадают деньги из кошелька. Однажды она увидела, как несколько девочек роются в ее сумке. «Что вы делаете? Так это вы воруете? Я всем об этом расскажу?», – сказала Маша. «Попробуй. Мы сделаем так, что тебе придется уйти из этой школы», – ответили ей девочки. Является данный поступок преступлением? Какой это вид преступления? Должна ли Маша рассказать о случившемся? Кому?

Ситуация № 4. Группа ребят из старшего класса вела себя вызывающе: они сквернословили, награждали своих одноклассников и учителей обидными кличками, курили, несмотря на запрет, в туалете. Писали на стенах непристойные слова. Приходили на дискотеку выпившими, затевали драки, приставали к малышам. Потом выяснилось, что они отбирают деньги у младших школьников. Когда их одноклассники Алексей и Дима предупредили их, чтобы они прекратили отбирать деньги у малышей, ребята их жестоко избили. Является данный поступок преступлением? Какое преступление совершила группа старшеклассников? Верно. А когда они забирали деньги у малышей, это было преступлением? Таким образом, ребята совершили два разных преступления. Как бы вы поступили на месте Алексея и Димы?

- Молодцы. Мы решили все проблемные ситуации. Чтобы таких ситуаций у вас не было нужно соблюдать поставленные законы.

- Законы могут быть не только для государства. Существуют также законы, которые поясняют нам конкретно, как нужно себя вести в пределах границ государства или только на отдельной ее территории - в городе, области.

Школьную жизнь, например, регулирует Закон об образовании - Устав школы.

- Какие законы вы бы придумали для своего класса? Посмотрите, мыы вам подготовили законы класса. Давайте их прочитаем.

Законы класса

-Соблюдай дисциплину .

- Добросовестно учись.

- Не пропускай учебные занятия без уважительной причины.  

-  Аккуратно веди свой дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят.  

-Школа - твой второй дом. Береги всё, что в нём находится: мебель, книги, инвентарь.

- Относись бережно к имуществу других обучающихся и работников школы. (К тому же за порчу школьного имущества на твоих  родителей может быть наложена материальная ответственность).

-Веди  активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях.  

-  Помни, что взрослым ты становишься тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки

- Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.

-  В школе  ты не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права, уважай их.

- Это вам подарок, смотрите и соблюдайте законы в своем классе, чтобы не было конфликтных ситуаций.

- Преступление. Их ведут в суд, а там уже решают какой вид преступления он совершил и ему говорят, какое наказание за свой поступок.

- Кража, оскорбление, хулиганство и т. д.

 

 

 

 

- Это не преступление. Названные мальчики не нарушили закон. Они должны или уйти или попробовать поговорить с ребятами.

 

 

- Это преступление. Кража/грабеж? Не знаем. Грабёж. Конечно, она должна рассказать о случившемся родителям и заявить в полицию.

 

 

 

 

- Поступок является преступлением. Это кража. Конечно, она должна рассказать учителю, родителям. Родители могут заявить об этом в полицию.

 

 

- Это преступление. Они избили Алексея и Диму. Это – нанесение побоев. Да, это грабеж. Тоже попытались бы заступиться за малышей. \ Рассказали бы об этом директору школы или учителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Говорят свои предложения законов класса.

 

 

 

Коммуникативные:

- обеспечивают социальную компетентность, умение учавствовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Личностные:

- признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные:

- структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формы организации работы: фронтальная

Методы, приёмы, средства: словесный (беседа, дискуссия), визуальные, простые средства (иллюстрации), символические средства, графические.

Используемые технологии: игровые технологии

Рефлексия

- давайте подведем итог. Что мы узнали сегодня на уроке?

 

 

- Нужно ли знать свои права и для чего?

- Что такое закон, Конституция, что такое права и какие права есть у детей. Что такое преступление и его виды.

- Свои права нужно знать для того, чтобы избежать ситуаций, угрожающих личности, также  знание своих прав позволяет нам узнать своё место в обществе, свой социальный статус, понять в чём происходит нарушение его прав и учиться отстаивать свои интересы.

Познавательные:

- структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Формы организации работы: фронтальная

Методы, приёмы, средства: словесный (беседа)

Используемые технологии: (не используются)

Просмотр содержимого документа
«Урок "Я и закон"»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»





Технологическая карта

проведения внеурочного занятия

кружка «Я и закон»

Студента: Видяева Яна

методист: Желтова Мария Алексеевна











Г. Троицк, 2024 г.



Направление ВУД: гражданско-патриотическое

Тема: «Я и закон»

Цель: сформировать понятия «закон, право»; познакомить с правами ребёнка; познакомить детей с Конституцией Российской Федерации; воспитывать чувство гражданского долга и ответственности.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности;

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

  • умение искать и выделять необходимую информацию;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Регулятивные:

  • постановка учебной задачи, проведение самооценки уровня личных учебных достижений;

  • планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

  • проявление познавательной и творческой инициативы;

  • оценка правильности выполнения действий, самооценка и взаимооценка.

Коммуникативные:

  • умение сотрудничать в игре и сборе информации;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий.

Предметные результаты:

  • ознакомление с нормативными документами, регулирующими защиту прав человека в Российской Федерации, с организациями, защищающими права граждан.

Оборудование: наглядный материал (таблички с надписью), презентация.









Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

- Здравствуйте ребята. Тихо сядьте на свои места. Давайте повернёмся к своему соседу по парте и поприветствуем его, но приветствие у нас будет не в обычной форме. Смотрите на нас и повторяйте за нами. Ставим свою правую руку напротив правой руки своего соседа. А теперь повторяем движения за нами:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

- Молодцы! Мы поприветствовали друг друга, теперь мы можем приступить к нашему занятию.

Приветствуют учителя.









Повторяют движения за учителем.

Личностные:

- положительное отношение к учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять взаимоконтроль с учителем, одноклассниками.



Формы организации работы: фронтальная

Методы, приёмы, средства: словесный (беседа)

Используемые технологии: (не используются)

Самоопределение к деятельно

ти

- Чтобы определить тему нашего занятия давайте решим ребус. Что здесь загадано?

- Верно. Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли вопросы: «Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?» Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве.

- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? Верно. Тема нашего занятия - «Я и закон»

- Закон.















- Закон.

Личностные:

- самоопределение к деятельности, включённость в учебную деятельность, чувство необходимости учения, мотивация к познанию. 

Регулятивные:

- целеполагание, самоконтроль, самооценка.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Формы организации работы: фронтальная.

Методы, приёмы, средства: словесный (беседа), электронные средства (презентация)

Используемые технологии: (не используются)

Основная часть

- Ребята, подберите к слову «Закон» синонимы. Как вы думаете, кто придумывает законы? А все ли должны соблюдать законы? Так что же такое закон?

Закон - это правила, которые устанавливает государство, и по которым живёт государство. Эти законы обязаны соблюдать все граждане страны.

Главным законом страны является Конституция. (учитель прикрепляет на доску табличку с записью). В каждом государстве есть своя Конституция. В Конституции рассказывается, как устроено наше государство, кто осуществляет в нем власть, какие у нас, его граждан, есть права и обязанности.

- А вы знаете, когда мы отмечаем День Конституции?

Только закон и исполнение закона может обеспечить нам порядок. Государство предусматривает наказание за невыполнение закона. Закон для всех один.

- А как нам, гражданам, избежать наказания от государства? Наша совесть должна нам подсказывать, как правильно нам поступать.

- Также, у каждого гражданина нашей страны есть права. Как вы думаете, что называется правом? Все права человека закреплены во Всеобщей декларации прав человека. (учитель прикрепляет на доску табличку с надписью) И у вас, у детей, есть свои права. Давайте вместе подумаем, какие. (Учитель включает права на презентации)

- Все права детей всего мира прописаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка» (учитель прикрепляет на доску табличку с надписью)

- Правило, обязанность. Президент, государство. Закон должны соблюдать все.

Предполагают, что такое закон.











- 12 декабря







- Выполнять и соблюдать закон.



- Набор правил, охраняемых государством.

Обсуждение

- право на жизнь;

-право на имя;

- право на семью;

- право на медицинскую помощь;

- право на свободу;

- право на защиту;

-право на образование;

- право на имущество;

- право на труд и отдых.

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Познавательные:

- строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать предложения товарищей.

Личностные:

- Первоначальные представления о правилах поведения.

Формы организации работы: фронтальная

Методы, приёмы, средства: словесный метод (беседа, объяснение), визуальные, простые средства (иллюстрации, слайды), символические средства, графические.

Используемые технологии: (не используются)

Практическая часть

- Ребята, как вы думаете, как называется нарушение закона? Верно. Нарушение закона называется преступлением. А что делают с теми людьми, которые совершают преступления? Верно. А какие виды преступлений вы знаете? Давайте мы вместе узнаем, какие виды преступлений существуют, но сделаем это не в обычной форме, а в форме игры.

- Сейчас мы с вами будем судьёй. Я буду вам читать ситуации, после я дам молоточек и шляпу одному ребенку. Вы должны одеть шляпу и сказать, считается ли данный поступок преступлением и какой это вид преступления, одноклассники могут вам помогать в случае затруднения.

Ситуация № 1. Лиза и Ирина решили после школы отправиться в парк. Когда они туда пришли, там была группа мальчишек, которые сказали девочкам, что они вторглись на их территорию, что здесь гулять им нельзя, и если Лиза и Ирина не уйдут, то им придется плохо. Является данный поступок преступлением? Почему? Что должны сделать девочки в данной ситуации?

Ситуация № 2. Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с нее золотую цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней. Является данный поступок преступлением? Какой это вид преступления? А вы знаете в чем разница между кражей и грабежом? Грабёж - открытое хищение чужого имущества, а кража - тайное хищение чужого имущества. Так что же это, кража или грабёж? Что должна сделать Татьяна в данном случае?

Ситуация № 3. Маша стала замечать, что у нее в школе пропадают деньги из кошелька. Однажды она увидела, как несколько девочек роются в ее сумке. «Что вы делаете? Так это вы воруете? Я всем об этом расскажу?», – сказала Маша. «Попробуй. Мы сделаем так, что тебе придется уйти из этой школы», – ответили ей девочки. Является данный поступок преступлением? Какой это вид преступления? Должна ли Маша рассказать о случившемся? Кому?

Ситуация № 4. Группа ребят из старшего класса вела себя вызывающе: они сквернословили, награждали своих одноклассников и учителей обидными кличками, курили, несмотря на запрет, в туалете. Писали на стенах непристойные слова. Приходили на дискотеку выпившими, затевали драки, приставали к малышам. Потом выяснилось, что они отбирают деньги у младших школьников. Когда их одноклассники Алексей и Дима предупредили их, чтобы они прекратили отбирать деньги у малышей, ребята их жестоко избили. Является данный поступок преступлением? Какое преступление совершила группа старшеклассников? Верно. А когда они забирали деньги у малышей, это было преступлением? Таким образом, ребята совершили два разных преступления. Как бы вы поступили на месте Алексея и Димы?

- Молодцы. Мы решили все проблемные ситуации. Чтобы таких ситуаций у вас не было нужно соблюдать поставленные законы.

- Законы могут быть не только для государства. Существуют также законы, которые поясняют нам конкретно, как нужно себя вести в пределах границ государства или только на отдельной ее территории - в городе, области.

Школьную жизнь, например, регулирует Закон об образовании - Устав школы.

- Какие законы вы бы придумали для своего класса? Посмотрите, мыы вам подготовили законы класса. Давайте их прочитаем.

Законы класса

-Соблюдай дисциплину .

- Добросовестно учись.

- Не пропускай учебные занятия без уважительной причины.  

-  Аккуратно веди свой дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят.  

-Школа - твой второй дом. Береги всё, что в нём находится: мебель, книги, инвентарь.

- Относись бережно к имуществу других обучающихся и работников школы. (К тому же за порчу школьного имущества на твоих  родителей может быть наложена материальная ответственность).

-Веди  активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях.  

-  Помни, что взрослым ты становишься тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки

- Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.

-  В школе  ты не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права, уважай их.

- Это вам подарок, смотрите и соблюдайте законы в своем классе, чтобы не было конфликтных ситуаций.

- Преступление. Их ведут в суд, а там уже решают какой вид преступления он совершил и ему говорят, какое наказание за свой поступок.

- Кража, оскорбление, хулиганство и т. д.









- Это не преступление. Названные мальчики не нарушили закон. Они должны или уйти или попробовать поговорить с ребятами.





- Это преступление. Кража/грабеж? Не знаем. Грабёж. Конечно, она должна рассказать о случившемся родителям и заявить в полицию.









- Поступок является преступлением. Это кража. Конечно, она должна рассказать учителю, родителям. Родители могут заявить об этом в полицию.





- Это преступление. Они избили Алексея и Диму. Это – нанесение побоев. Да, это грабеж. Тоже попытались бы заступиться за малышей. \ Рассказали бы об этом директору школы или учителю.







































Говорят свои предложения законов класса.







Коммуникативные:

- обеспечивают социальную компетентность, умение учавствовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Личностные:

- признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные:

- структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формы организации работы: фронтальная

Методы, приёмы, средства: словесный (беседа, дискуссия), визуальные, простые средства (иллюстрации), символические средства, графические.

Используемые технологии: игровые технологии. 

Рефлексия

- давайте подведем итог. Что мы узнали сегодня на уроке?





- Нужно ли знать свои права и для чего?

- Что такое закон, Конституция, что такое права и какие права есть у детей. Что такое преступление и его виды.

- Свои права нужно знать для того, чтобы избежать ситуаций, угрожающих личности, также знание своих прав позволяет нам узнать своё место в обществе, свой социальный статус, понять в чём происходит нарушение его прав и учиться отстаивать свои интересы.

Познавательные:

- структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Формы организации работы: фронтальная

Методы, приёмы, средства: словесный (беседа)

Используемые технологии: (не используются)