СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок естествознания в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок естествознания в 1 классе по теме "Части тела" по обновлённой программе. 

Просмотр содержимого документа
«Урок естествознания в 1 классе»

КСП по естествознанию в 1 классе

2 четверть 2 урок

Школа: КГУ «Тобольская СШ № 116»

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя: Карпова Е.П.


Класс: 1 «А»» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Части тела человека

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке :

1.2.3.1 называть основные части тела человека и их функции;

Цели урока:

  • называть основные части тела человека и их функции;

знать понятие «наблюдение».

Критерии успеха

  • Учащиеся совершенствуют умения определять и различать основные части тела. С помощью рисунков они будут называть их.

  • Учащиеся узнают, как называются части ноги и руки.

  • Учащиеся определят функции частей тела.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Искусство. Понятие «силуэт». Физическая культура. Выполнение упражнений: наклонов, приседаний, вращений.

Навыки

использования

ИКТ

Видеоролик

Языковые цели

Учащиеся будут:

называть, используя академический язык, основные части тела человека и их функции

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Видеоролик «Точка, точка, запятая»

- Кто может сформулировать тему нашего урока?

-Сегодня на уроке мы начинаем изучать большой раздел предмета « Естествознание» - «Человек».







Середина урока


В
водное задание.

-У вас на партах лежат карточки с цифрой один и два.

Ребята, у которых цифра один, берут в руки конверт первый, а с цифрой два – второй ( в конвертах лежат части дома и самолёта)




Проблемная ситуация

- Какое задание нужно выполнить? ( собрать из частей самолёт и дом)

-Рассмотрите, какие рисунки у вас получились?( У первой группы- дом. У второй группы – самолет).

- Рассмотрите рисунки и опишите , как устроены дом и самолет. Из каких частей они состоят.

Вывод:-То, что мы видим снаружи, это внешнее



строение дома и самолета.

- Но и дом, и самолёт ещё имеют внутреннее строение.

-Что может находиться внутри дома или самолёта?

Вывод: и дом, и самолёт имеют внешнее и внутреннее строение.


Открытие учащимися нового знания»

На доске рисунок с изображением человека.










-Посмотрите на следующий рисунок ,кто на нем изображен?(Человек)

- Как вы думаете, можно ли сказать про человека, что он тоже имеет внутреннее и внешнее строение?

Сообщение целей урока.

-На уроке мы познакомимся с внешним строением человека. Научимся точно называть все части тела человека и находить их на практике.

Практическая работа:

-Попрыгайте

-Сделайте наклон из стороны в сторону, вперёд- назад,

- Повращайте головой

-Возьмите любой предмет со стола

-Какие части тела помогли вам это сделать? ( показывают и называют эти части тела на своих рисунках)

- А теперь давайте обратимся к учебнику с.32

- Назовите ещё раз внешние части тела человека.

-Посмотрите на рисунок и прочитайте задание.

- Давайте вспомним из урока изо что такое «силуэт» («силуэт» - одноцветное изображение предмета без мелких деталей)

- Как можно понять, где на рисунке изображён силуэт Эврики? (По причёске, одежде.)

- Какое движение совершает каждый из изображенных силуэтов детей. (Танцует, занимается боксом, собирает грибы, играет в мяч)

- Какие части тела в этом задействованы? (Движения ног и руки, поворот головы, наклон туловища.)

Игра «Отгадай вид спорта»

Обсудите в группах, какой вид спорта вы будете изображать.

Остальные участники групп должны отгадать вид спорта и сказать какие внешние органы в этом участвовали.

Работа по учебнику с.32 (показ на доске)

-Рассмотрите рисунок в учебнике и расскажите из каких частей состоят верхние и нижние конечности человека.

Самостоятельная работа в тетради

1.Читающие дети выполняют первое задание.

Задание: соедини части тела с их названием.

2.Нечитающие дети определяют количество разных частей тела у человека и вписывают в клеточки цифры.

Обмен тетрадями. Оценивание.

Если вы назвали верно все части тела,то поднимите зеленый сигнал. Если забыли или затруднялись, то красный.

Физминутка.

Динозаврик встал на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно.

Оглядел он всё вокруг

И быстрей за парту – плюх

Проблемная ситуация.

- Посмотрите, как вы сели за парты.

- Покажите, как сидеть красиво. (Ровно, выпрямив спину, руки на парте, ноги стоят прямо.)

- Почему нельзя сидеть криво, согнувшись?

-Кто из ребят сидит за партой правильно? Докажите.

Задания , связанные с ограничениями:

1.Одной рукой откройте пенал

2.Сядьте и встаньте на одной ноге.

3.Поздороватесь с соседом по парте с закрытыми глазами.

4.Откройте книгу без помощи рук.

- Во время зарядки вам приходилось выполнять упражнения одной рукой, на одной ноге, с закрытыми глазами…Было ли вам удобно?

-Хорошо ли ,когда каких-то частей в организме «не хватает»?

-Когда так бывает?

- Людям с ограниченными возможностями в нашем мире очень непросто жить, поэтому нужно стараться им помогать, внимательно к ним относиться. Но очень часто дети смеются над такими людьми ,передразнивают их, показывают пальцами…Как вы думаете, почему дети это делать

-Вы еще маленькие, но уже можете помочь этим людям. Подумайте, как можно было бы это сделать.

Рубрика «Знаешь ли ты?»

-Для людей с ограниченными возможностями проводят Паралимпийские игры. Казахстанские спортсмены тоже участвуют в них и приносят свои победы.

Примером мужества и упорства являются Кабира Аскарова (штанга) и Александр Колядин (лыжник).

Стр.33

Учебник:

Части тела человека, стр. 32-33 Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 18 «Части тела человека», стр. 20 Рабочий лист 19 «Путаница», стр. 21

  • Таблички с названием частей тела;

  • лист ватмана.


Конец урока


Дети отгадывают загадки и называют части тела:

1)Пять братьев: годами равные, ростом разные. (Пять пальцев.)

2)Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)

3) Горшочек умён, семь дырочек в нём.(голова)

4) Оля ягодки берёт

По две, по три штучки

А для этого нужны

Нашей Оле…

5) Оля весело бежит

К речке по дорожке

А для этого нужны

Нашей Оле…

6) Гладкое поле, белая полянка

Ни травинки, ни былинки,

Да посерёдке ямка (живот)

7) Быть сутулой не должна

Наших школьников…

8)Живёт мой братец за горой. Не может видеться со мной. (Глаза.)

9)Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей. (Нос.)

10) Две куколки на кровельке сидят. (Ухо.)

11) Не сеют, не сажают, а сами вырастают. (Волосы.)