V. Работа по теме урока (П) Работа по учебнику. Работа строится в рамках технологии сотрудничества. Каждый ученик изучает информацию в учебнике о Юпитере и отмечают карандашом места, где должно состояться обсуждение (прием ТРКМЧП «Инсерт»): V – уже знали - –думали по-другому + –новое для нас Далее оба читают текст до отметок, обсуждают информацию,пересказывают друг другу по очереди. Одновременно сильные ученики изучают информацию по теме, используя различные источники: энциклопедии, справочники, Интернет. (Учителю необходимо подготовить закладки электронных энциклопедий с интересными фактами о планетах.) Выполнив задание, ребята делятся информацией в микрогруппе, заполняют таблицу об особенностях Юпитера в Научном дневничке и докладывают общий результат классу. (П) Работа по учебнику. Заинтересуйте учеников иллюстрацией о размерах планет. Предложите описать их своими словами. (Г) Упражнения для развития умения самостоятельно находить необходимую информацию в различных источниках. Обработка информации «Таблица». Используя разные источники информации, предложите группам узнать об особенностях каждой планеты. Данные занеси в таблицу. Работа строится на примере Юпитера. После выступления каждой группы - все заполняют таблицу в Научном дневничке, задание №1. (К) Динамическая пауза. Ребята встают из-за парт и выполняют под музыку зарядку для глаз. Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно – в высоту. Теперь глаза по кругу побежали, Остановка, и опять В другую сторону бежать. А теперь посмотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. С солнцем в жмурки поиграем: Крепко глазки закрываем. 1-2-3-4-5, будем глазки открывать. Жмуримся и открываем, Так игру мы продолжаем. Наши часики – глаза Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо, Не устанут никогда. Спасибо, наши глазки отдохнули! (К) Проблемный вопрос. – Чем похожи все планеты и чем они отличаются? (Ребята предлагают свои варианты общих черт и отличий.) (Г) Работа по учебнику. Предложите ученикам сравнить две планеты: Землю и Меркурий и определить, что общего у них и чем они отличаются. (Г,Ф)Исследовательская деятельность. Обработка информации «Круги Эйлера». ОБЩЕЕ: Форма – шар. Движется по своей орбите. РАЗЛИЧИЕ: ЗЕМЛЯ: на планете есть вода, в воздушной оболочке есть много кислорода, есть спутник. МЕРКУРИЙ: имеет твердую поверхность, самая маленькая планета, нет спутников. Таким же образом предложите ребятам сравнить две другие планеты. Результаты фиксируются в Научном дневничке, задание№2, презентуются ребятам других групп и взаимооцениваются. (К) Совместно делается вывод, что все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют и общие черты, и существенные различия. (П) Работа по учебнику. Предложите детям прочитать стихотворение. Предположите, о какой планете идет речь. Какие факты это доказывают? Обратите внимание учеников на фотографии в учебнике. Попросите своими словами рассказать, как ученые исследуют космос. Познакомьтесь с информацией на стикере. |