Урок-игра по литературному чтению 3 класс
учителя начальных классов Зоря И. В.
МОУ «Красавская ООШ»
Тема урока: Урок-игра «8 Марта – женский праздник».
Цель урока: обобщение и повторение знаний детей сказок и рассказов
Ход урока
I. Организация класса
Учитель: Прозвенел звонок.
Начался урок.
За окном метель и стужа,
Но сегодня очень нужно,
Применяя знания,
Выполнить задания
И на праздник получить
Подарок за старания.
Введение в тему
Узнать тему сегодняшней игры нам помогут задания.
Впишите в клетки названия предметов, из которых сделан снеговик, и вы узнаете слово-подсказку темы сегодняшнего урока. (Рис. 1)
Правильно. Это слово «март».
В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк,
Кто из вас, ребята, знает
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут вам:
- Это праздник наших мам!
Учитель. Праздник возник в 1910 году, когда на Международной конференции женщин в Копенгагине Клара Цеткин предложила выбрать один день в году, чтобы женщины всего мира могли выступить в защиту своих прав, а 8 марта считать днём рождения женского пролетариата.
С 1975 года Международный женский день отмечается в ООН. Его празднуют около тридцати стран. В этот день принято поздравлять всех женщин, окружать вниманием, дарить им цветы и подарки.
Работа над материалом урока.
Учитель. Вы получаете первое задание. Разгадав задание, узнаем где находится следующее.
Задание.
Соедините пословицы.
При солнышке тепло, | | а при матери добро. |
Родных много, | | а мать роднее всего. |
Без матушки родной и цветы | | не цветно цветут. |
Кто мать и отца почитает, | | тот вовеки не погибает. |
Сердце матери лучше | | солнца греет. |
Материнская молитва со дна | | моря достаёт. |
Птица рада весне, | | а ребёнок рад матери. |
С матерью жить – ни скуки, | | ни горя не знать. |
Материнский гнев, что весенний снег: и много его | | выпадает, да скоро растает. |
Задание.
Отгадайте загадки и разложите картинки с буквами в такой последовательности:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
н | а | п | и | а | н | и | н | о |
1). Малыш, который плыл к своей маме и пел песенку:
«Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет,
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети». «Мама для мамонтёнка»
2). Сказка о девочке, которую мама послала к бабушке через лес с пирожками и горшочком маслица. «Красная шапочка».
3). Сказка о маленьком мальчике, которого мама звала просто Малыш. «Малыш и Карлсон»
4). Сказка о сестре и непослушном брате, который сильно хотел пить. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
5). Сказка о сестре, у которой птицы украли брата. «Гуси-лебеди»
6). Сказка Э. Успенского, в которой мама звала своего сына дядя Фёдор. «Дядя Фёдор, кот и пёс»
7). Сказка о многодетной маме семерых детей, которая пошла за молоком. «Волк и семеро козлят»
8). В этой сказке прозвучала эта песенка:
«В каждом маленьком ребенке
И в мальчишке, и в девчонке
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило.
Должен он бежать и прыгать,
Всё хватать, ногами дрыгать.
А иначе он взорвётся:
Трах-бабах – и нет его! «Осторожно, обезьянки!»
9). Сказка, которая начинается словами:
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…»
Задание.
Прочитайте загадки. Правильный ответ на карточке, где вы вписали слово-отгадку имя существительное в именительном падеже
Перед сном, надев пижаму, УЧИТЕЛЬСКОЙ Почитать мы просим … |
В школе сложная программа, Но всегда поможет … В |
Школьный ранец за плечами Сам неси, не вешай … СТОЛОВОЙ |
С папой ходим за плечами, Любим их дарить мы … КАБИНЕТЕ ДИРЕКТОРА |
Если доченька упряма, Погрозит ей пальцем … РАЗДЕВАЛКЕ |
Узнают всё по глазам, Обмануть нам трудно … КЛАССЕ |
Хоть дядя большой, уж с усами, Идёт за советом он к … НА ПОДОКОННИКЕ |
Тем детишкам стыд и срам, Кто своих обидел … ШКАФУ |
.
Задание.
Прочитайте отрывки из произведений. Соедините отрывки и названия и буквы станут в нужном порядке.
«Золушка плакала и смеялась, и Маша, если бы не знала наверное, никогда бы не догадалась, что эта Золушка – её мама.» | | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» |
- Вот ты говоришь, сказала она,- что ты старик добрый, а зачем ты зеленую травку под снежной периной держишь, на свет Божий не выпускаешь? | | А. Куприн, «Слон» |
Мама глядит на доктора большими усталыми, заплаканными глазами. Прощаясь, главный доктор говорит громко: - Главное, - не давайте ей скучать. Исполняйте все её капризы. | | Б. Житков, «Про обезьянку» |
Мать с младенцем спасена; Землю чувствует она. Но из бочки кто их вынет? Бог неужто их покинет? | | К. Паустовский. «Растрёпанный воробей» |
Пришли мы к нам домой. Мама и девочки сидели за обедом. Мы с Юхименко вошли прямо в шинелях. Я говорю: - А кто у нас есть! | | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» |
Задание.
Отгадайте загадки. Подумайте, где могут находиться все предметы-отгадки?
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот –
Открывай пошире рот. (Ложка.)
Захочешь чай - любую выбирай!
Вот они - толстушки.
Кто такие? (Кружки)
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)
Итог урока.
Задание.
Получить награду за выполненные задания.
(Дети получают в награду конфеты. Урок заканчивается чаепитием)
Учитель. Примите мои самые искренние поздравления с замечательным весенним праздником – Международным женским днём!!! Пусть сбываются все ваши мечты и желания, и пусть они у вас будут!!!
1м | е | т | л | а | |
2м | о | р | к | о | в | к | а | |
3 в | е | д | р | о | |
4п | т | и | ч | к | а |
Задание
Соедините пословицы.
При солнышке тепло, | | а при матери добро. |
Родных много, | | а мать роднее всего. |
Без матушки родной и цветы | | не цветно цветут. |
Кто мать и отца почитает, | | тот вовеки не погибает. |
Сердце матери лучше | | солнца греет. |
Материнская молитва со дна | | моря достаёт. |
Птица рада весне, | | а ребёнок рад матери. |
С матерью жить – ни скуки, | | ни горя не знать. |
Материнский гнев, что весенний снег: и много его | | выпадает, да скоро растает. |
Задание
Отгадайте загадки и разложите картинки с буквами в такой последовательности:
1). Малыш, который плыл к своей маме и пел песенку:
«Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет,
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети».
2). Сказка о девочке, которую мама послала к бабушке через лес с пирожками и горшочком маслица.
3). Сказка о маленьком мальчике, которого мама звала просто Малыш.
4). Сказка о сестре и непослушном брате, который сильно хотел пить.
5). Сказка о сестре, у которой птицы украли брата.
6). Сказка Э. Успенского, в которой мама звала своего сына дядя Фёдор.
7). Сказка о многодетной маме семерых детей, которая пошла за молоком.
8). В этой сказке прозвучала эта песенка:
«В каждом маленьком ребенке
И в мальчишке, и в девчонке
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило.
Должен он бежать и прыгать,
Всё хватать, ногами дрыгать.
А иначе он взорвётся:
Трах-бабах – и нет его!»
9). Сказка, которая начинается словами:
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…»
Задание
Прочитайте загадки. Правильный ответ на карточке, где вы вписали слово-отгадку имя существительное в именительном падеже
Перед сном, надев пижаму, Почитать мы просим … | УЧИТЕЛЬСКОЙ |
В школе сложная программа, Но всегда поможет … | В |
Школьный ранец за плечами Сам неси, не вешай … | СТОЛОВОЙ |
С папой ходим за плечами, Любим их дарить мы … | КАБИНЕТЕ ДИРЕКТОРА |
Если доченька упряма, Погрозит ей пальцем … | РАЗДЕВАЛКЕ |
Узнают всё по глазам, Обмануть нам трудно … | КЛАССЕ |
Хоть дядя большой, уж с усами, Идёт за советом он к … | НА ПОДОКОННИКЕ |
Тем детишкам стыд и срам, Кто своих обидел … | ШКАФУ |
.
Задание.
Прочитайте отрывки из произведений. Соедините отрывки и названия. Буквы на пересечении линий соедините в слова.
«Золушка плакала и смеялась, и Маша, если бы не знала наверное, никогда бы не догадалась, что эта Золушка – её мама.» | С | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» |
- Вот ты говоришь, сказала она,- что ты старик добрый, а зачем ты зеленую травку под снежной периной держишь, на свет Божий не выпускаешь? | А | А. Куприн, «Слон» |
Мама глядит на доктора большими усталыми, заплаканными глазами. Прощаясь, главный доктор говорит громко: - Главное, - не давайте ей скучать. Исполняйте все её капризы. | С | Б. Житков, «Про обезьянку» |
Мать с младенцем спасена; Землю чувствует она. Но из бочки кто их вынет? Бог неужто их покинет? | К | К. Паустовский. «Растрёпанный воробей» |
Пришли мы к нам домой. Мама и девочки сидели за обедом. Мы с Юхименко вошли прямо в шинелях. Я говорю: - А кто у нас есть! | Л | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» |
Задание.
Отгадайте загадки. Подумайте, где могут находиться все предметы-отгадки?
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот –
Открывай пошире рот. (Ложка.)
Захочешь чай - любую выбирай!
Вот они - толстушки.
Кто такие? (Кружки)
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)