СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра " 8 Марта - женский день" по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра " 8 Марта - женский день" по литературному чтению 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра " 8 Марта - женский день" по литературному чтению 3 класс»

Урок-игра по литературному чтению 3 класс

учителя начальных классов Зоря И. В.

МОУ «Красавская ООШ»

Тема урока: Урок-игра «8 Марта – женский праздник».

Цель урока: обобщение и повторение знаний детей сказок и рассказов

Ход урока

I. Организация класса

Учитель: Прозвенел звонок.

Начался урок.

За окном метель и стужа,

Но сегодня очень нужно,

Применяя знания,

Выполнить задания

И на праздник получить

Подарок за старания.



  1. Введение в тему

Узнать тему сегодняшней игры нам помогут задания.

Впишите в клетки названия предметов, из которых сделан снеговик, и вы узнаете слово-подсказку темы сегодняшнего урока. (Рис. 1)

Правильно. Это слово «март».

В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк,

Кто из вас, ребята, знает

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут вам:

- Это праздник наших мам!

Учитель. Праздник возник в 1910 году, когда на Международной конференции женщин в Копенгагине Клара Цеткин предложила выбрать один день в году, чтобы женщины всего мира могли выступить в защиту своих прав, а 8 марта считать днём рождения женского пролетариата.

С 1975 года Международный женский день отмечается в ООН. Его празднуют около тридцати стран. В этот день принято поздравлять всех женщин, окружать вниманием, дарить им цветы и подарки.

  1. Работа над материалом урока.

Учитель. Вы получаете первое задание. Разгадав задание, узнаем где находится следующее.

  1. Задание.

Соедините пословицы.

При солнышке тепло,



а при матери добро.


Родных много,



а мать роднее всего.


Без матушки родной и цветы



не цветно цветут.


Кто мать и отца почитает,



тот вовеки не погибает.


Сердце матери лучше



солнца греет.


Материнская молитва со дна



моря достаёт.


Птица рада весне,



а ребёнок рад матери.


С матерью жить – ни скуки,



ни горя не знать.


Материнский гнев, что

весенний снег: и много его


выпадает, да скоро растает.



  1. Задание.

Отгадайте загадки и разложите картинки с буквами в такой последовательности:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

н

а

п

и

а

н

и

н

о



1). Малыш, который плыл к своей маме и пел песенку:

«Пусть мама услышит, пусть мама придет,

Пусть мама меня непременно найдет,

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети». «Мама для мамонтёнка»

2). Сказка о девочке, которую мама послала к бабушке через лес с пирожками и горшочком маслица. «Красная шапочка».

3). Сказка о маленьком мальчике, которого мама звала просто Малыш. «Малыш и Карлсон»

4). Сказка о сестре и непослушном брате, который сильно хотел пить. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

5). Сказка о сестре, у которой птицы украли брата. «Гуси-лебеди»

6). Сказка Э. Успенского, в которой мама звала своего сына дядя Фёдор. «Дядя Фёдор, кот и пёс»

7). Сказка о многодетной маме семерых детей, которая пошла за молоком. «Волк и семеро козлят»

8). В этой сказке прозвучала эта песенка:

«В каждом маленьком ребенке

И в мальчишке, и в девчонке

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило.

Должен он бежать и прыгать,

Всё хватать, ногами дрыгать.

А иначе он взорвётся:

Трах-бабах – и нет его! «Осторожно, обезьянки!»

9). Сказка, которая начинается словами:

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…»

  1. Задание.

Прочитайте загадки. Правильный ответ на карточке, где вы вписали слово-отгадку имя существительное в именительном падеже

Перед сном, надев пижаму, УЧИТЕЛЬСКОЙ

Почитать мы просим …

В школе сложная программа,

Но всегда поможет … В

Школьный ранец за плечами

Сам неси, не вешай … СТОЛОВОЙ

С папой ходим за плечами,

Любим их дарить мы … КАБИНЕТЕ ДИРЕКТОРА

Если доченька упряма,

Погрозит ей пальцем … РАЗДЕВАЛКЕ

Узнают всё по глазам,

Обмануть нам трудно … КЛАССЕ

Хоть дядя большой, уж с усами,

Идёт за советом он к … НА ПОДОКОННИКЕ

Тем детишкам стыд и срам,

Кто своих обидел … ШКАФУ

.

  1. Задание.

Прочитайте отрывки из произведений. Соедините отрывки и названия и буквы станут в нужном порядке.



«Золушка плакала и смеялась, и Маша, если бы не знала наверное, никогда бы не догадалась, что эта Золушка – её мама.»


А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

- Вот ты говоришь, сказала она,- что ты старик добрый, а зачем ты зеленую травку под снежной периной держишь, на свет Божий не выпускаешь?


А. Куприн, «Слон»

Мама глядит на доктора большими усталыми, заплаканными глазами. Прощаясь, главный доктор говорит громко:

- Главное, - не давайте ей скучать. Исполняйте все её капризы.


Б. Житков, «Про обезьянку»

Мать с младенцем спасена;

Землю чувствует она.

Но из бочки кто их вынет?

Бог неужто их покинет?


К. Паустовский. «Растрёпанный воробей»

Пришли мы к нам домой. Мама и девочки сидели за обедом. Мы с Юхименко вошли прямо в шинелях. Я говорю:

- А кто у нас есть!


В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»



  1. Задание.

Отгадайте загадки. Подумайте, где могут находиться все предметы-отгадки?



Длиннохвостая лошадка 
Привезла нам каши сладкой. 
Ждет лошадка у ворот – 
Открывай пошире рот. (Ложка.)



Захочешь чай - любую выбирай!
Вот они - толстушки.
Кто такие? (Кружки)



Из горячего колодца 
Через нос водица льется. (Чайник)







  1. Итог урока.

Задание.

Получить награду за выполненные задания.

(Дети получают в награду конфеты. Урок заканчивается чаепитием)

Учитель. Примите мои самые искренние поздравления с замечательным весенним праздником – Международным женским днём!!! Пусть сбываются все ваши мечты и желания, и пусть они у вас будут!!!

















е

т

л

а


о

р

к

о

в

к

а


3 в

е

д

р

о


4п

т

и

ч

к

а





















Задание

Соедините пословицы.

При солнышке тепло,



а при матери добро.


Родных много,



а мать роднее всего.


Без матушки родной и цветы



не цветно цветут.


Кто мать и отца почитает,



тот вовеки не погибает.


Сердце матери лучше



солнца греет.


Материнская молитва со дна



моря достаёт.


Птица рада весне,



а ребёнок рад матери.


С матерью жить – ни скуки,



ни горя не знать.


Материнский гнев, что

весенний снег: и много его



выпадает, да скоро

растает.















Задание

Отгадайте загадки и разложите картинки с буквами в такой последовательности:

1

2

3

4

5

6

7

8

9












1). Малыш, который плыл к своей маме и пел песенку:

«Пусть мама услышит, пусть мама придет,

Пусть мама меня непременно найдет,

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети».

2). Сказка о девочке, которую мама послала к бабушке через лес с пирожками и горшочком маслица.

3). Сказка о маленьком мальчике, которого мама звала просто Малыш.

4). Сказка о сестре и непослушном брате, который сильно хотел пить.

5). Сказка о сестре, у которой птицы украли брата.

6). Сказка Э. Успенского, в которой мама звала своего сына дядя Фёдор.

7). Сказка о многодетной маме семерых детей, которая пошла за молоком.

8). В этой сказке прозвучала эта песенка:

«В каждом маленьком ребенке

И в мальчишке, и в девчонке

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило.

Должен он бежать и прыгать,

Всё хватать, ногами дрыгать.

А иначе он взорвётся:

Трах-бабах – и нет его!»

9). Сказка, которая начинается словами:

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…»





Задание

Прочитайте загадки. Правильный ответ на карточке, где вы вписали слово-отгадку имя существительное в именительном падеже

Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим …

УЧИТЕЛЬСКОЙ


В школе сложная программа,

Но всегда поможет …


В

Школьный ранец за плечами

Сам неси, не вешай …


СТОЛОВОЙ

С папой ходим за плечами,

Любим их дарить мы …


КАБИНЕТЕ ДИРЕКТОРА

Если доченька упряма,

Погрозит ей пальцем …


РАЗДЕВАЛКЕ

Узнают всё по глазам,

Обмануть нам трудно …


КЛАССЕ

Хоть дядя большой, уж с усами,

Идёт за советом он к …


НА ПОДОКОННИКЕ

Тем детишкам стыд и срам,

Кто своих обидел …


ШКАФУ

.

















Задание.

Прочитайте отрывки из произведений. Соедините отрывки и названия. Буквы на пересечении линий соедините в слова.



«Золушка плакала и смеялась, и Маша, если бы не знала наверное, никогда бы не догадалась, что эта Золушка – её мама.»

С

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

- Вот ты говоришь, сказала она,- что ты старик добрый, а зачем ты зеленую травку под снежной периной держишь, на свет Божий не выпускаешь?

А

А. Куприн, «Слон»

Мама глядит на доктора большими усталыми, заплаканными глазами. Прощаясь, главный доктор говорит громко:

- Главное, - не давайте ей скучать. Исполняйте все её капризы.

С

Б. Житков, «Про обезьянку»

Мать с младенцем спасена;

Землю чувствует она.

Но из бочки кто их вынет?

Бог неужто их покинет?

К

К. Паустовский. «Растрёпанный воробей»

Пришли мы к нам домой. Мама и девочки сидели за обедом. Мы с Юхименко вошли прямо в шинелях. Я говорю:

- А кто у нас есть!

Л

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»













Задание.

Отгадайте загадки. Подумайте, где могут находиться все предметы-отгадки?



Длиннохвостая лошадка 
Привезла нам каши сладкой. 
Ждет лошадка у ворот – 
Открывай пошире рот. (Ложка.)



Захочешь чай - любую выбирай!
Вот они - толстушки.
Кто такие? (Кружки)



Из горячего колодца 
Через нос водица льется. (Чайник)