СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра Человек и закон

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения полученных знаний по теме: "Регулирование поведения людей в обществе"

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра Человек и закон»

Прочитайте определение и назовите термин, о котором идет речь. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда – это………. Ответ: человек Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определенном, особом порядке органом законодательной власти или референдумом и регулирующий наиболее важные общественные отношения – это ……. Ответ: закон

Прочитайте определение и назовите термин, о котором идет речь.

  • Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда – это……….

Ответ: человек

  • Нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определенном, особом порядке органом законодательной власти или референдумом и регулирующий наиболее важные общественные отношения – это …….

Ответ: закон

Человек и закон

Человек и закон

Группа № 1. Конкурс 1. Права человека.  Прочитайте ситуации из сказок и скажите о каких правах здесь говорится? 1.«12 месяцев». Мачеха послала сироту в декабрьскую стужу за подснежниками и приказала не возвращаться без них. (Право на заботу) 2. «Колобок». Лиса попросила колобка сесть к ней на нос, спеть песенку и съела его. (Право на жизнь) 3. «Буратино». Карабас-Барабас держал кукол в рабстве и заставлял работать на себя. (Право на свободу и свободный труд)

Группа № 1. Конкурс 1. Права человека. Прочитайте ситуации из сказок и скажите о каких правах здесь говорится?

1.«12 месяцев». Мачеха послала сироту в декабрьскую стужу за подснежниками и приказала не возвращаться без них.

(Право на заботу)

2. «Колобок». Лиса попросила колобка сесть к ней на нос, спеть песенку и съела его.

(Право на жизнь)

3. «Буратино». Карабас-Барабас держал кукол в рабстве и заставлял работать на себя.

(Право на свободу и свободный труд)

Группа № 2. Конкурс 1. Права человека.  Задание №1. Прочитайте ситуации из сказок и скажите о каких правах здесь говорится? 1.«Золушка». Мачеха и сестры не разрешили Золушке поехать на бал, а заставили ее переделать много домашних дел. (Право на отдых) 2. «Три поросенка». Волк дунул, плюнул и домик Наф-Нафа развалился. (Право на неприкосновенность жилища) 3. «Буратино». Папа Карло подарил Буратино азбуку, которую он впоследствии продал.  (Право на получение бесплатного образования)

Группа № 2. Конкурс 1. Права человека. Задание №1. Прочитайте ситуации из сказок и скажите о каких правах здесь говорится?

1.«Золушка». Мачеха и сестры не разрешили Золушке поехать на бал, а заставили ее переделать много домашних дел.

(Право на отдых)

2. «Три поросенка». Волк дунул, плюнул и домик Наф-Нафа развалился.

(Право на неприкосновенность жилища)

3. «Буратино». Папа Карло подарил Буратино азбуку, которую он впоследствии продал.

(Право на получение бесплатного образования)

Группа № 3.  Конкурс 1. Права человека.  Задание №1. Прочитайте ситуации из сказок и скажите о каких правах здесь говорится? 1.«Гадкий утенок». Его били, щипали, гнали отовсюду за то, что он был не такой, как все.  (Право на индивидуальность) 2. «Буратино». Полицейские ворвались в коморку папы Карло.  (Право на неприкосновенность жилища) 3.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Черница угостила царевну отравленным яблоком. (Право на жизнь)

Группа № 3. Конкурс 1. Права человека. Задание №1. Прочитайте ситуации из сказок и скажите о каких правах здесь говорится?

1.«Гадкий утенок». Его били, щипали, гнали отовсюду за то, что он был не такой, как все.

(Право на индивидуальность)

2. «Буратино». Полицейские ворвались в коморку папы Карло.

(Право на неприкосновенность жилища)

3.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Черница угостила царевну отравленным яблоком.

(Право на жизнь)

Группа №1. Конкурс2. Юридическая консультация.   Представьте себе, что к вам пришли за советом и задали несколько вопросов. Ответьте на них.  1.Ребенком в РФ считается человек в возрасте: а. до 16 лет б. до 18 лет в. до 14 лет г. до 20 лет 2.Гражданин РФ обладает основными правами и свободами: а. с 7 лет б. с 16 лет в. с 18 лет г. с рождения

Группа №1. Конкурс2. Юридическая консультация.

Представьте себе, что к вам пришли за советом и задали несколько вопросов. Ответьте на них.

1.Ребенком в РФ считается человек в возрасте:

а. до 16 лет

б. до 18 лет

в. до 14 лет

г. до 20 лет

2.Гражданин РФ обладает основными правами и свободами:

а. с 7 лет

б. с 16 лет

в. с 18 лет

г. с рождения

Группа №2. Конкурс 2. Юридическая консультация. Представьте себе, что к вам пришли за советом и задали несколько вопросов. Ответьте на них.  1. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте: а.14 лет б.18 лет в.16 лет г. 20 лет 2. Несовершеннолетними по российскому законодательству являются лица: а) с 8 до18 лет;       б) с 10 до 18 лет;       в) с 14 до 18 лет;        г) с 18 до 30 лет.

Группа №2. Конкурс 2. Юридическая консультация.

Представьте себе, что к вам пришли за советом и задали несколько вопросов. Ответьте на них.

1. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:

а.14 лет

б.18 лет

в.16 лет

г. 20 лет

2. Несовершеннолетними по российскому законодательству являются лица:

а) с 8 до18 лет;      

б) с 10 до 18 лет;      

в) с 14 до 18 лет;       

г) с 18 до 30 лет.

Группа №3. Конкурс 2.  Юридическая консультация .   Представьте себе, что к вам пришли за советом и задали несколько вопросов. Ответьте на них. 1. Юридическая ответственность: а) наступает за нарушение законов;     б) касается только взрослых трудоспособных людей; в) устанавливается государством;       г) имеет основную цель – устрашение населения. 2. Презумпция невиновности означает, что а. Вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке; б. преступником не рождаются, а становятся; в. преступление совершено нечаянно; г. преступление совершено по небрежности.

Группа №3. Конкурс 2.  Юридическая консультация .

Представьте себе, что к вам пришли за советом и задали несколько вопросов. Ответьте на них.

1. Юридическая ответственность:

а) наступает за нарушение законов;    

б) касается только взрослых трудоспособных людей;

в) устанавливается государством;      

г) имеет основную цель – устрашение населения.

2. Презумпция невиновности означает, что

а. Вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке;

б. преступником не рождаются, а становятся;

в. преступление совершено нечаянно;

г. преступление совершено по небрежности.

 Группа №1. Конкурс 3. Знатоки раскрытых преступлений   1. Тайно проник в школьную раздевалку и забрал чужую куртку.  (Кража) 2. Взял взаймы 1000 рублей и пообещал вернуть через месяц, но так и не вернул.  (Мошенничество)

Группа №1. Конкурс 3. Знатоки раскрытых преступлений

1. Тайно проник в школьную раздевалку и забрал чужую куртку.

(Кража)

2. Взял взаймы 1000 рублей и пообещал вернуть через месяц, но так и не вернул.

(Мошенничество)

Группа №2. Конкурс 3. Знатоки раскрытых преступлений 1. Ночью, снял колеса, с машины стоящей в соседнем дворе . (Кража) 2. Схватил шапку с головы прохожего и скрылся . (Грабеж)

Группа №2. Конкурс 3. Знатоки раскрытых преступлений

1. Ночью, снял колеса, с машины стоящей в соседнем дворе .

(Кража)

2. Схватил шапку с головы прохожего и скрылся .

(Грабеж)

Группа №2. Конкурс 3. Знатоки раскрытых преступлений Выходя из автобуса, выхватил сумку у женщины и скрылся.  (Грабеж) Вовлек в азартную игру и обыграл путем  обмана.  (Мошенничество)

Группа №2. Конкурс 3. Знатоки раскрытых преступлений

  • Выходя из автобуса, выхватил сумку у женщины и скрылся.

(Грабеж)

  • Вовлек в азартную игру и обыграл путем

обмана.

(Мошенничество)

  Группа №1. Конкурс 4. «Кто стоит на страже закона?»   1. Работники этого правоохранительного органа обеспечивают правопорядок на улицах, дорогах, вокзалах и других общественных местах. (Ответ: полиция общественной безопасности) 2. Основная функция данного органа следить за тем, правильно ли исполняются законы, не нарушаются ли права и интересы граждан государства. (Ответ: прокуратура)

Группа №1. Конкурс 4. «Кто стоит на страже закона?»

1. Работники этого правоохранительного органа обеспечивают правопорядок на улицах, дорогах, вокзалах и других общественных местах.

(Ответ: полиция общественной безопасности)

2. Основная функция данного органа следить за тем, правильно ли исполняются законы, не нарушаются ли права и интересы граждан государства.

(Ответ: прокуратура)

Группа №2. Конкурс 4. «Кто стоит на страже закона?» 1.В этом органе государственной власти осуществляется правосудие, т.е. на заседаниях этого органа решается, кто прав в правовых вопросах, а кто виноват и восстанавливается справедливость. (Ответ: суд) 2. Федеральный правоохранительный орган, являющийся составной частью сил обеспечения экономической безопасности РФ, выполняющий функцию по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями. (Ответ: налоговая полиция)

Группа №2. Конкурс 4. «Кто стоит на страже закона?»

1.В этом органе государственной власти осуществляется правосудие, т.е. на заседаниях этого органа решается, кто прав в правовых вопросах, а кто виноват и восстанавливается справедливость.

(Ответ: суд)

2. Федеральный правоохранительный орган, являющийся составной частью сил обеспечения экономической безопасности РФ, выполняющий функцию по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями.

(Ответ: налоговая полиция)

Группа №3. Конкурс 4. «Кто стоит на страже закона?» 1. Лицо, помогающее составлять различные документы, удостоверяют завещания и сделки с недвижимостью, свидетельствуют верность подписей и копий документов, выписок из них. (Ответ: нотариус) 2. Основной задачей этого специалиста является оказание юридической помощи физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе защита их интересов и прав в суде. (Ответ: адвокат)

Группа №3. Конкурс 4. «Кто стоит на страже закона?»

1. Лицо, помогающее составлять различные документы, удостоверяют завещания и сделки с недвижимостью, свидетельствуют верность подписей и копий документов, выписок из них.

(Ответ: нотариус)

2. Основной задачей этого специалиста является оказание юридической помощи физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе защита их интересов и прав в суде.

(Ответ: адвокат)

Конкурс 5. «Придумай слово» Составить как можно больше слов из предложенного слова «Справедливость»

Конкурс 5. «Придумай слово»

Составить как можно больше слов из предложенного слова «Справедливость»