Просмотр содержимого документа
«Урок игра "Что?", "Где?", "Когда?"»
Урок игра Что?Где?Когда?
Имя существительное
1.Род имён существительных 2. Число имён существительных 3. Склонение 4. Подумайте ! 5. Зашифрованный признак! 6. Отгадайте сами! 7. Морфологический разбор имени существительного Чёрный ящик
Игра « Эстафета»
Зевака, дельфин, мама, весна, пальто, кофе, солнце.
Проверяем!
м.р.
ж.р.
Дельфин
ср.р.
Весна
Кофе
Мама
Пальто
Солнце
К какому роду относятся существительное: зевака.
Игра « Не ошибись» Молоко- Ученик- Шахматы- Стулья-
Проверяем!
Молоко- имеет форму только ед.ч
Ученик- ученики
Шахматы- имеет форму только мн.ч
Стулья- стул
С Вами играет
директор нашей школы
Запишите рядом с этими словами слова-антонимы, относящиеся к другому склонению .
Проверяем!
- Ложь 3 скл.
- Поражение 2 скл.
- Агрессия 1 скл.
- Правда 1 скл.
- Победа 1 скл.
- Дружелюбие 2 скл.
С Вами играет завуч нашей школы
Определите падеж существительных, скажите, что обозначают данные выражения:
Проверяем!
Игра «Найди свою группу»
Река Карга, богиня Афина,
город Москва.
Проверяем!
Собственные
Нарицательные
Карга
Афина
Нарицательные и собственные
река
богиня
Река Карга
Москва
богиня Афина
город
город Москва
Игра « Слово в слове»
Носорог, крот, глазок, зубочистка.
Проверяем!
- Одушевлённые
- Носорог-нос
- Крот-рот
- Неодушевлённые
- Глазок-глаз
- Зубочистка-зуб
Проверяем!
- Часть речи Дружба — имя существительное.
- Морфологические признаки
- Начальная форма: дружба . Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение; Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
- Начальная форма: дружба .
- Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение;
- Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
- Синтаксическая роль Может быть различным членом предложения.
Рефлексия
В своей деятельности на уроке
и знаниях по данной теме
я достиг больших результатов на уроке.
Мне трудно, но я пытаюсь выполнять задания. Мне ещё нужно работать над тем, чтобы достичь хороших результатов на уроках.
У меня есть небольшие результаты
в деятельности на уроке, но я на достигнутом
не останавливаюсь. Я заполню «пробелы» в знаниях.