СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Двоичное кодирование" - 6 класс.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра "Двоичное кодирование", может использоваться не толко в 6 классе. Включает в себя разработку,презентацию и карточки для раздачи учащимся.

Просмотр содержимого документа
«Урокигра по информатике Двоичное кодирование»


МКОУ СОШ №5






ОТКРЫТЫЙ УРОК




по информатике на тему:


Урок – игра

«Двоичное кодирование»

(6 «а» класс)










Подготовила и провела:

учитель информатики

Магомедгаджиева А.Н.













г. Буйнакск – 2016г.

Цель урока:

  1. Выработка навыков учащихся по переводу чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот;

  2. Развитие умения учащихся работать в группе;

  3. Формирование устойчивости интереса к предмету.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, 2 ноутбука.

Ход урока

  1. Организационный момент (5 мин)

Учитель. Жили – были в одной сказочной стране два брата-близнеца. Они были так сильно похожи, что даже мама и папа их не могли различить, а потому их назвали Один и Ноль. Ничего вместе не могли они делать, вечно спорили и ругались. Пришло время, и они встретили одну красавицу и решили к ней посвататься. Да вот несчастье. Похитила ее из зависти злая колдунья и заточила в подземелье. Решили братья пойти ее спасать, но не вместе. Каждый пошел своей дорогой. Только в одиночку со злой колдуньей не справится. Давайте, ребята поможем им спасти красавицу. Разделимся на две команды: одна команда «Ноль» будет помогать брату Ноль, а вторая «Один» – брату Один. Команда, которая будет работать быстрее, сплоченнее и правильно все выполнять, спасет красавицу.

Деление класса на группы по рядам.

Команда «»Ноль» - Мы ноль, восьмое чудо света, мы лучшие из лучших узнают все об этом!

Команда «Один» - Кто сказал что один это мало? Кто сказал что один это хило? Все вместе мы убойная сила!

  1. Работа команд (30 мин)

Задания для первой команды («Ноль»)

Задание 1. Восстановите рисунок по координатам, заданным в двоичной системе счисления.

  1. (101,101)

12. (1010,100)


(5,5)

(10,4)

  1. (1000,1000)

13. (111,100)


(8,8)

(7, 4)

  1. (1001,1000)

14. (111,10)


(9,8)

(7, 2)

  1. (1011,110)

15. (101,10)


(11,6)

(5, 2)

  1. (1100,110)

16. (101,11)

результат

(12,6)

(5, 3)

  1. (1100,111)

17. (110,11)


(12,7)

(6, 3)

  1. (1011,111)

18. (100,1001)


(11, 7)

(4, 9)

  1. (1011,10)

19. (101,1000)


(11,2)

(5, 8)

  1. (1001,10)

20. (110,110)


(9,2)

(6, 6)

  1. (1001,11)

21. (111,111)


(9, 3)

(7, 7)

  1. (1010,11)

22. (1001,111)


(10,3)

(9, 7)


Задание 2.

Дан квадрат. Проверьте, является ли он магическим, т.е. Суммы чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равны между собой. (Числа сначала переводится в десятичную систему счисления)

1001

0001

0101


9

1

5

0001

0110

0100

результат

1

6

4

0111

1000

0010


7

8

2

Задание 3.

На клумбе вчера расцвело 1002 цветов, а сегодня на 102 больше. Сколько всего цветов?


Задание 4.

Решите пример.

Количество звезд в созвездии Большой Медведицы + количество бит в одном байте х лучшая оценка в школе/ количество цифр, используемых в двоичной системе счисления =(ответ запишите в двоичной системе счисления) (7+8*5*2=2710=110112)


Задание 5.

Раскрасьте рисунок соответствующими цветами, если цвет дан в двоичном коде:

10011- зеленый (19), 10111 – голубой(23), 11110- красный(30), 110111-желтый(55), 11000- коричневый(24), 110011(51)-черный (за ноутбуком)



Задания для второй команды («Один»)

Восстановите рисунок по координатам, заданным в двоичной системе счисления.

  1. (1001,111)

12. (101,10)


(9, 7)

(5, 2)

  1. (1000,110)

13. (11,11)


(8, 6)

(3, 3)

  1. (111,110)

14. (100,11)


(7, 6)

(4, 3)

  1. (1000,101)

15. (101,100)


(8, 5)

(5, 4)

  1. (1010,101)

16. (100,111)

результат

(10, 5)

(4, 7)

  1. (1011,110)

17. (10,1000)


(11, 6)

(2, 8)

  1. (1100,110)

18. (100,1001)


(12, 6)

(4, 9)

  1. (1101,101)

19. (101,1000)


(13, 5)

(5, 8)

  1. (1100,101)

20. (110,110)


(12, 5)

(6, 6)

  1. (1001,11)

21. (111,111)


(9, 3)

(7, 7)

  1. (110,11)

22. (1001,111)


(6, 3)

(9, 7)


Задание 2.

Дан квадрат. Проверьте, является ли он магическим, т.е. Суммы чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равны между собой. (Числа сначала переводится в десятичную систему счисления)

1000

0001

0110


8

1

6

0001

0110

0111

результат

1

6

7

0100

1001

0010


4

9

2


Задание 3.

Сегодня 1112 число. Через 1012 день у Маши день рождения. Какого числа девочка родилась?


Задание 4.

Решите пример.

Количество бит в одном байте х (количество звезд в созвездии Большой Медведицы + лучшая оценка в школе)/ количество цифр, используемых в двоичной системе счисления =(ответ запишите в двоичной системе счисления) (8*(7+5)/2=4810=1100002)



Задание 5.

Раскрасьте рисунок соответствующими цветами, если цвет дан в двоичном коде:

10011- зеленый (19), 10111 – голубой(23), 11110- красный(30), 110111-желтый(55), 11000- коричневый(24), 110011(51)-черный (за ноутбуком)


  1. Итог урока (5мин)

Вот мы и победили злую колдунью! Первая с этой задачей справилась команда 1.(или команда 0). А что помогло нам справится с трудностями? Что мы сделали, чтобы помочь братьям спасти красавицу? Какое испытание оказалось для вас самым сложным?


Отвечают на вопросы. Выставление оценок.


- В завершении хотелось бы чтоб вы послушали сказка о нуле и единице (читает ученица)



Просмотр содержимого документа
«карточка 1»

Задание1:

  1. (101,101)

12. (1010,100)




  1. (1000,1000)

13. (111,100)




  1. (1001,1000)

14. (111,10)




  1. (1011,110)

15. (101,10)




  1. (1100,110)

16. (101,11)

результат



  1. (1100,111)

17. (110,11)




  1. (1011,111)

18. (100,1001)




  1. (1011,10)

19. (101,1000)




  1. (1001,10)

20. (110,110)




  1. (1001,11)

21. (111,111)




  1. (1010,11)

22. (1001,111)






Задание 1:

  1. (1001,111)

12. (101,10)




  1. (1000,110)

13. (11,11)




  1. (111,110)

14. (100,11)




  1. (1000,101)

15. (101,100)




  1. (1010,101)

16. (100,111)

результат



  1. (1011,110)

17. (10,1000)




  1. (1100,110)

18. (100,1001)




  1. (1101,101)

19. (101,1000)




  1. (1100,101)

20. (110,110)




  1. (1001,11)

21. (111,111)




  1. (110,11)

22. (1001,111)































































































































Задание 2.

1001

0001

0101





0001

0110

0100

результат




0111

1000

0010









Задание 2.

1000

0001

0110





0001

0110

0111

результат




0100

1001

0010








































































































Просмотр содержимого документа
«карточка 2»

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Открытый урок  на тему: «Двоичное кодирование»

Открытый урок на тему:

«Двоичное кодирование»

Цель урока:

Цель урока:

  • Выработка навыков учащихся по переводу чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот;
  • Развитие умения учащихся работать в группе;
  • Формирование устойчивости интереса к предмету.
Команда Команда «Ноль» «Один»

Команда Команда

«Ноль» «Один»

Задание 1.  Восстановите рисунок по координатам, заданным в двоичной системе счисления.

Задание 1. Восстановите рисунок по координатам, заданным в двоичной системе счисления.

Команда «Ноль» Команда «Один»

Команда «Ноль»

Команда «Один»

Команда «Ноль» Команда «Один»

Команда «Ноль»

Команда «Один»

Задание 2.  Дан квадрат. Проверьте, является ли он магическим, т.е. Суммы чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равны между собой. (Числа сначала переводится в десятичную систему счисления)

Задание 2. Дан квадрат. Проверьте, является ли он магическим, т.е. Суммы чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равны между собой. (Числа сначала переводится в десятичную систему счисления)

Команда «Ноль» Команда «Один»

Команда «Ноль»

Команда «Один»

Команда «Ноль» Задание 3.  На клумбе вчера расцвело 100 2 цветов, а сегодня на 10 2 больше. Сколько всего цветов?    Задание 3.  Сегодня 111 2 число. Через 101 2 день у Маши день рождения. Какого числа девочка родилась?   Команда «Один»

Команда «Ноль»

Задание 3. На клумбе вчера расцвело 100 2 цветов, а сегодня на 10 2 больше. Сколько всего цветов? Задание 3. Сегодня 111 2 число. Через 101 2 день у Маши день рождения. Какого числа девочка родилась?

Команда «Один»

Задание 4. (команда «Ноль»)  Количество звезд в созвездии Большой Медведицы + количество бит в одном байте х лучшая оценка в школе / количество цифр, используемых в двоичной системе счисления = (ответ запишите в двоичной системе счисления)   Задание 4. (Команда «Один»)  Количество бит в одном байте х  ( количество звезд в созвездии Большой Медведицы + лучшая оценка в школе )/ количество цифр, используемых в двоичной системе счисления = (ответ запишите в двоичной системе счисления)

Задание 4. (команда «Ноль») Количество звезд в созвездии Большой Медведицы + количество бит в одном байте х лучшая оценка в школе / количество цифр, используемых в двоичной системе счисления = (ответ запишите в двоичной системе счисления) Задание 4. (Команда «Один») Количество бит в одном байте х ( количество звезд в созвездии Большой Медведицы + лучшая оценка в школе )/ количество цифр, используемых в двоичной системе счисления = (ответ запишите в двоичной системе счисления)

Задание 5.  Раскрасьте рисунок соответствующими цветами, если цвет дан в двоичном коде:  10011 2 - зеленый   10111 2 – голубой   11110 2  - красный   110111 2 - желтый   11000 2 - коричневый   110011 2 - черный

Задание 5. Раскрасьте рисунок соответствующими цветами, если цвет дан в двоичном коде: 10011 2 - зеленый 10111 2 – голубой 11110 2 - красный 110111 2 - желтый 11000 2 - коричневый 110011 2 - черный