МКОУ СОШ №5
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по информатике на тему:
Урок – игра
«Двоичное кодирование»
(6 «а» класс)
Подготовила и провела:
учитель информатики
Магомедгаджиева А.Н.
г. Буйнакск – 2016г.
Цель урока:
Выработка навыков учащихся по переводу чисел из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот;
Развитие умения учащихся работать в группе;
Формирование устойчивости интереса к предмету.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, 2 ноутбука.
Ход урока
Организационный момент (5 мин)
Учитель. Жили – были в одной сказочной стране два брата-близнеца. Они были так сильно похожи, что даже мама и папа их не могли различить, а потому их назвали Один и Ноль. Ничего вместе не могли они делать, вечно спорили и ругались. Пришло время, и они встретили одну красавицу и решили к ней посвататься. Да вот несчастье. Похитила ее из зависти злая колдунья и заточила в подземелье. Решили братья пойти ее спасать, но не вместе. Каждый пошел своей дорогой. Только в одиночку со злой колдуньей не справится. Давайте, ребята поможем им спасти красавицу. Разделимся на две команды: одна команда «Ноль» будет помогать брату Ноль, а вторая «Один» – брату Один. Команда, которая будет работать быстрее, сплоченнее и правильно все выполнять, спасет красавицу.
Деление класса на группы по рядам.
Команда «»Ноль» - Мы ноль, восьмое чудо света, мы лучшие из лучших узнают все об этом!
Команда «Один» - Кто сказал что один это мало? Кто сказал что один это хило? Все вместе мы убойная сила!
Работа команд (30 мин)
Задания для первой команды («Ноль»)
Задание 1. Восстановите рисунок по координатам, заданным в двоичной системе счисления.
(101,101) | 12. (1010,100) | | (5,5) | (10,4) |
(1000,1000) | 13. (111,100) | | (8,8) | (7, 4) |
(1001,1000) | 14. (111,10) | | (9,8) | (7, 2) |
(1011,110) | 15. (101,10) | | (11,6) | (5, 2) |
(1100,110) | 16. (101,11) | результат | (12,6) | (5, 3) |
(1100,111) | 17. (110,11) | | (12,7) | (6, 3) |
(1011,111) | 18. (100,1001) | | (11, 7) | (4, 9) |
(1011,10) | 19. (101,1000) | | (11,2) | (5, 8) |
(1001,10) | 20. (110,110) | | (9,2) | (6, 6) |
(1001,11) | 21. (111,111) | | (9, 3) | (7, 7) |
(1010,11) | 22. (1001,111) | | (10,3) | (9, 7) |
Задание 2.
Дан квадрат. Проверьте, является ли он магическим, т.е. Суммы чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равны между собой. (Числа сначала переводится в десятичную систему счисления)
1001 | 0001 | 0101 | | 9 | 1 | 5 |
0001 | 0110 | 0100 | результат | 1 | 6 | 4 |
0111 | 1000 | 0010 | | 7 | 8 | 2 |
Задание 3.
На клумбе вчера расцвело 1002 цветов, а сегодня на 102 больше. Сколько всего цветов?
Задание 4.
Решите пример.
Количество звезд в созвездии Большой Медведицы + количество бит в одном байте х лучшая оценка в школе/ количество цифр, используемых в двоичной системе счисления =(ответ запишите в двоичной системе счисления) (7+8*5*2=2710=110112)
Задание 5.
Раскрасьте рисунок соответствующими цветами, если цвет дан в двоичном коде:
10011- зеленый (19), 10111 – голубой(23), 11110- красный(30), 110111-желтый(55), 11000- коричневый(24), 110011(51)-черный (за ноутбуком)
Задания для второй команды («Один»)
Восстановите рисунок по координатам, заданным в двоичной системе счисления.
(1001,111) | 12. (101,10) | | (9, 7) | (5, 2) |
(1000,110) | 13. (11,11) | | (8, 6) | (3, 3) |
(111,110) | 14. (100,11) | | (7, 6) | (4, 3) |
(1000,101) | 15. (101,100) | | (8, 5) | (5, 4) |
(1010,101) | 16. (100,111) | результат | (10, 5) | (4, 7) |
(1011,110) | 17. (10,1000) | | (11, 6) | (2, 8) |
(1100,110) | 18. (100,1001) | | (12, 6) | (4, 9) |
(1101,101) | 19. (101,1000) | | (13, 5) | (5, 8) |
(1100,101) | 20. (110,110) | | (12, 5) | (6, 6) |
(1001,11) | 21. (111,111) | | (9, 3) | (7, 7) |
(110,11) | 22. (1001,111) | | (6, 3) | (9, 7) |
Задание 2.
Дан квадрат. Проверьте, является ли он магическим, т.е. Суммы чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равны между собой. (Числа сначала переводится в десятичную систему счисления)
1000 | 0001 | 0110 | | 8 | 1 | 6 |
0001 | 0110 | 0111 | результат | 1 | 6 | 7 |
0100 | 1001 | 0010 | | 4 | 9 | 2 |
Задание 3.
Сегодня 1112 число. Через 1012 день у Маши день рождения. Какого числа девочка родилась?
Задание 4.
Решите пример.
Количество бит в одном байте х (количество звезд в созвездии Большой Медведицы + лучшая оценка в школе)/ количество цифр, используемых в двоичной системе счисления =(ответ запишите в двоичной системе счисления) (8*(7+5)/2=4810=1100002)
Задание 5.
Раскрасьте рисунок соответствующими цветами, если цвет дан в двоичном коде:
10011- зеленый (19), 10111 – голубой(23), 11110- красный(30), 110111-желтый(55), 11000- коричневый(24), 110011(51)-черный (за ноутбуком)
Итог урока (5мин)
Вот мы и победили злую колдунью! Первая с этой задачей справилась команда 1.(или команда 0). А что помогло нам справится с трудностями? Что мы сделали, чтобы помочь братьям спасти красавицу? Какое испытание оказалось для вас самым сложным?
Отвечают на вопросы. Выставление оценок.
- В завершении хотелось бы чтоб вы послушали сказка о нуле и единице (читает ученица)