СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра Карусель знаний

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики в 7 классе.

«Механическое движение. Строение вещества»

Просмотр содержимого документа
«Задачи этапов урока»

Задачи этапов урока.




Станция «Старт»


Познакомить детей с правилами игры



Станция «Дежурные слова»



Повторить термины изученные в теме «Строение вещества» и «Равномерное движение тел»


Станция «38 попугаев»



Закрепить навыки по измерению размеров малых тел.


Станция «Разминка»



Закрепить навыки перевода в СИ единиц скорости.


Станция «Ты, я, он, она – вместе сила, это ДА!»



Повторить алгоритм решения задач по теме «Равномерное движение»


Станция «В мире животных»



Закрепить практические навыки решения простых задач по теме «Равномерное движение»


Станция «Эврика»



Закрепить навыки пользования справочной литературой и электронными справочниками.

Изучить новые внесистемные единицы длины.



Рефлексия.



Продолжить формирование умений высказывать своё мнение в большой аудитории.



Просмотр содержимого документа
«маршрутные листы команд»

Маршрутный лист команды 1


Вашей команде необходимо выполнить все задания, указанные в маршрутном листе и собрать цветную карусель знаний своей команды. После выполнения каждого задания, с разрешения учителя, найдите на волшебном столе знаний цветной лепесток с вашим ответом. Если ваш ответ совпал с числом на лепестке, прикрепите лепесток к своей карусели знаний. Если ваш ответ не совпал с ответом, указанным на лепестке, значит, команда допустила ошибку. Найдите ошибку и исправьте её.


№ станции

Название станции

Задание команде


2.


«38 попугаев»


Жёлтый лепесток!



Посмотрите фрагмент любимого всеми мультфильма «38 попугаев». В каких единицах измеряли длину удава герои мультфильма?


Вашей команде нужно измерить длину парты, за которой вы сидите в горошинах.


Подумайте, как это можно сделать? Будьте готовы к тому, что после выполнения задания вам придётся объяснить классу, как это вы сделали.


После выполнения задания, поднимите руку. После разрешения учителя приклейте новый лепесток на свою «Карусель знаний»



3.


«Разминка»


Малиновый лепесток


На этой станции каждый член вашей команды должен перевести в СИ одно значение скорости.


  1. 10,8 км/ч

  2. 28,8 км/ч

  3. 43,2 км/ч

  4. 7,2 км/ч


Найдите сумму полученных вами чисел. Найдите лепесток с данной цифрой и прилепите его на свою карусель.



4.


«Ты, я, он, она – вместе сила, это – ДА!»



Оранжевый лепесток.


Покажите, как вы умеете решать задачи!

Вашей команде необходимо решить такую задачу:


Автомобиль движется со скоростью 72 км/ч. Какой путь он пройдёт за 10 минут?


Задачу решаем на доске по цепочке:

1 член команды

Записывает условие и переводит данные задачи в СИ.

2 член команды

Записывает формулу и делает проверку единиц измерения.

3 член команды

Решает задачу и записывает ответ.

4 член команды

Проверяет правильность решения задачи.


После проверки задачи учителем наклейте новый лепесток на колесо знаний своей команды.


5.


«В мире животных»


Зелёный лепесток


Если вы оказались на этой станции, значит, вы умеет решать задачу командой.

А теперь пусть каждый из вас решит свою задачу.

Помните, от результата вашей задачи, зависит результат команды. Капитану необходимо раздать листочки с задачами каждому члену команды. (Не забудьте перевести в единицы СИ данные задачи, если это необходимо).

Ответ должен быть записан в единицах СИ.


После решения задачи найдите сумму всех ответов. Сравните полученную сумму с цифрой на зелёном лепестке. Наклейте новый лепесток на свою карусель.


6.

«Эврика!»


Розовый лепесток

Разгадайте ребус. Найдите по словарю значение полученного слова. Найдите на волшебном столе лепесток с таким словом и наклейте его на свою карусель



Вы успешно справились с игрой! МОЛОДЦЫ!

Маршрутный лист команды 2


Вашей команде необходимо выполнить все задания, указанные в маршрутном листе и собрать цветную карусель знаний своей команды. После выполнения каждого задания, с разрешения учителя, найдите на волшебном столе знаний цветной лепесток с вашим ответом. Если ваш ответ совпал с числом на лепестке, прикрепите лепесток к своей карусели знаний. Если ваш ответ не совпал с ответом, указанным на лепестке, значит, команда допустила ошибку. Найдите ошибку и исправьте её.


№ станции

Название станции

Задание команде


2.


«38 попугаев»


Жёлтый лепесток!



Посмотрите фрагмент любимого всеми мультфильма «38 попугаев». В каких единицах измеряли длину удава герои мультфильма?


Вашей команде нужно измерить длину парты, за которой вы сидите в горошинах.


Подумайте, как это можно сделать? Будьте готовы к тому, что после выполнения задания вам придётся объяснить классу, как это вы сделали.


После выполнения задания, поднимите руку. После разрешения учителя приклейте новый лепесток на свою «Карусель знаний»



3.


«Разминка»


Малиновый лепесток


На этой станции каждый член вашей команды должен перевести в СИ одно значение скорости.


  1. 25,2 км/ч

  2. 32,4 км/ч

  3. 14,4 км/ч

  4. 21,6 км/ч


Найдите сумму полученных вами чисел. Найдите лепесток с данной цифрой и прилепите его на свою карусель.



4.


«Ты, я, он, она – вместе сила, это – ДА!»



Оранжевый лепесток.


Покажите, как вы умеете решать задачи!

Вашей команде необходимо решить такую задачу:


Автобус движется со скоростью 54 км/ч. За какое время он проедет 900м?


Задачу решаем на доске по цепочке:

1 член команды

Записывает условие и переводит данные задачи в СИ.

2 член команды

Записывает формулу и делает проверку единиц измерения.

3 член команды

Решает задачу и записывает ответ.

4 член команды

Проверяет правильность решения задачи.


После проверки задачи учителем наклейте новый лепесток на колесо знаний своей команды.


5.


«В мире животных»


Зелёный лепесток


Если вы оказались на этой станции, значит, вы умеет решать задачу командой.

А теперь пусть каждый из вас решит свою задачу.

Помните, от результата вашей задачи, зависит результат команды. Капитану необходимо раздать листочки с задачами каждому члену команды. (Не забудьте перевести в единицы СИ данные задачи, если это необходимо).

Ответ должен быть записан в единицах СИ.


После решения задачи найдите сумму всех ответов. Сравните полученную сумму с цифрой на зелёном лепестке. Наклейте новый лепесток на свою карусель.


6.

«Эврика!»


Розовый лепесток

Разгадайте ребус. Найдите по словарю значение полученного слова. Найдите на волшебном столе лепесток с таким словом и наклейте его на свою карусель



Вы успешно справились с игрой! МОЛОДЦЫ!

Маршрутный лист команды 3


Вашей команде необходимо выполнить все задания, указанные в маршрутном листе и собрать цветную карусель знаний своей команды. После выполнения каждого задания, с разрешения учителя, найдите на волшебном столе знаний цветной лепесток с вашим ответом. Если ваш ответ совпал с числом на лепестке, прикрепите лепесток к своей карусели знаний. Если ваш ответ не совпал с ответом, указанным на лепестке, значит, команда допустила ошибку. Найдите ошибку и исправьте её.


№ станции

Название станции

Задание команде


2.


«38 попугаев»


Жёлтый лепесток!



Посмотрите фрагмент любимого всеми мультфильма «38 попугаев». В каких единицах измеряли длину удава герои мультфильма?


Вашей команде нужно измерить длину парты, за которой вы сидите в горошинах.


Подумайте, как это можно сделать? Будьте готовы к тому, что после выполнения задания вам придётся объяснить классу, как это вы сделали.


После выполнения задания, поднимите руку. После разрешения учителя приклейте новый лепесток на свою «Карусель знаний»



3.


«Разминка»


Малиновый лепесток


На этой станции каждый член вашей команды должен перевести в СИ одно значение скорости.


  1. 54 км/ч

  2. 3,6 км/ч

  3. 32,4 км/ч

  4. 39,6 км/ч


Найдите сумму полученных вами чисел. Найдите лепесток с данной цифрой и прилепите его на свою карусель.



4.


«Ты, я, он, она – вместе сила, это – ДА!»



Оранжевый лепесток.


Покажите, как вы умеете решать задачи!

Вашей команде необходимо решить такую задачу:


Ученик живёт в 840 м от школы. Обычно он доходит до школы за 10 минут. С какой средней скоростью движется ученик?


Задачу решаем на доске по цепочке:

1 член команды

Записывает условие и переводит данные задачи в СИ.

2 член команды

Записывает формулу и делает проверку единиц измерения.

3 член команды

Решает задачу и записывает ответ.

4 член команды

Проверяет правильность решения задачи.


После проверки задачи учителем наклейте новый лепесток на колесо знаний своей команды.


5.


«В мире животных»


Зелёный лепесток


Если вы оказались на этой станции, значит, вы умеет решать задачу командой.

А теперь пусть каждый из вас решит свою задачу.

Помните, от результата вашей задачи, зависит результат команды. Капитану необходимо раздать листочки с задачами каждому члену команды. (Не забудьте перевести в единицы СИ данные задачи, если это необходимо).

Ответ должен быть записан в единицах СИ.


После решения задачи найдите сумму всех ответов. Сравните полученную сумму с цифрой на зелёном лепестке. Наклейте новый лепесток на свою карусель.


6.

«Эврика!»


Розовый лепесток

Разгадайте ребус. Найдите по словарю значение полученного слова. Найдите на волшебном столе лепесток с таким словом и наклейте его на свою карусель


Вы успешно справились с игрой! МОЛОДЦЫ!

Маршрутный лист команды 4


Вашей команде необходимо выполнить все задания, указанные в маршрутном листе и собрать цветную карусель знаний своей команды. После выполнения каждого задания, с разрешения учителя, найдите на волшебном столе знаний цветной лепесток с вашим ответом. Если ваш ответ совпал с числом на лепестке, прикрепите лепесток к своей карусели знаний. Если ваш ответ не совпал с ответом, указанным на лепестке, значит, команда допустила ошибку. Найдите ошибку и исправьте её.


№ станции

Название станции

Задание команде


2.


«38 попугаев»


Жёлтый лепесток!



Посмотрите фрагмент любимого всеми мультфильма «38 попугаев». В каких единицах измеряли длину удава герои мультфильма?


Вашей команде нужно измерить длину парты, за которой вы сидите в горошинах.


Подумайте, как это можно сделать? Будьте готовы к тому, что после выполнения задания вам придётся объяснить классу, как это вы сделали.


После выполнения задания, поднимите руку. После разрешения учителя приклейте новый лепесток на свою «Карусель знаний»



3.


«Разминка»


Малиновый лепесток


На этой станции каждый член вашей команды должен перевести в СИ одно значение скорости.


  1. 46,8 км/ч

  2. 7,2 км/ч

  3. 18 км/ч

  4. 10,8 км/ч


Найдите сумму полученных вами чисел. Найдите лепесток с данной цифрой и прилепите его на свою карусель.



4.


«Ты, я, он, она – вместе сила, это – ДА!»



Оранжевый лепесток.


Покажите, как вы умеете решать задачи!

Вашей команде необходимо решить такую задачу:


Молекула водорода может двигаться со скоростью 1800 м/с. За какое время она пролетит путь в 540 км?


Задачу решаем на доске по цепочке:

1 член команды

Записывает условие и переводит данные задачи в СИ.

2 член команды

Записывает формулу и делает проверку единиц измерения.

3 член команды

Решает задачу и записывает ответ.

4 член команды

Проверяет правильность решения задачи.


После проверки задачи учителем наклейте новый лепесток на колесо знаний своей команды.


5.


«В мире животных»


Зелёный лепесток


Если вы оказались на этой станции, значит, вы умеет решать задачу командой.

А теперь пусть каждый из вас решит свою задачу.

Помните, от результата вашей задачи, зависит результат команды. Капитану необходимо раздать листочки с задачами каждому члену команды. (Не забудьте перевести в единицы СИ данные задачи, если это необходимо).

Ответ должен быть записан в единицах СИ.


После решения задачи найдите сумму всех ответов. Сравните полученную сумму с цифрой на зелёном лепестке. Наклейте новый лепесток на свою карусель.


6.

«Эврика!»


Розовый лепесток

Разгадайте ребус. Найдите по словарю значение полученного слова. Найдите на волшебном столе лепесток с таким словом и наклейте его на свою карусель


Вы успешно справились с игрой! МОЛОДЦЫ!

Просмотр содержимого документа
«план урока»

Урок физики в 7 классе.

Учитель физики МОУ СОШ №146 города Самары Деревянко Оксана Николаевна

Тема урока: «Механическое движение. Строение вещества»

Тип урока: урок-игра «Карусель знаний» (урок повторения изученного, подготовка к контрольной работе)

Используемая технология: технология полного усвоения



ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные:

  1. Повторить основные понятия, формулы и законы.

  2. Закрепить навыки решения задач на формулы скорости, пути, времени при равномерном движении тел.

  3. Обеспечить каждому ребёнку работу в «зоне ближайшего развития».

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление.

  2. Формировать навыки работы со справочной литературой и электронными справочниками.

Воспитательные:

  1. Развивать коммуникативные компетенции учащихся.

  2. Развивать умения работы в группе.

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ:

  1. компьютер,

  2. экран и проектор,

  3. листы знаний для команд на боковой доске.

  4. Справочники и словари.

  5. Диски с энциклопедиями «Большая советская энциклопедия», «Словарь Ожегова».

  6. Диск с мультфильмом «38 попугаев»

  7. Маленькая открытка с изображением карусели знаний.

Основная доска:

1) Записаны тексты задач, которые команды будут решать по цепочке, подготовлено место для решения.

2) Большая открытка с изображением карусели.

Боковая доска: Листы каруселей знаний для каждой команды, с наклеенным первым лепестком со словом «Старт». На столе около дополнительной доски разложены цветные лепестки с ответами для каждой команды.

Столы команд:

  1. Конверт с надписью «Дежурные слова».

  2. Маршрутный лист заданий.

  3. Стаканчик с горохом и линейка.

  4. Конверт с задачами для всей команды.

  5. Конверт с ребусами.

  6. Справочники и диски с электронными справочниками.


ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент.

  1. Учитель сообщает детям цель урока.

  2. Учитель должен рассказать детям о правилах игры. Сегодня на уроке будет проведена игра «Карусель знаний». Сейчас все команды находятся на первой станции карусели, станции «Старт». Наша карусель при своём движении сделает семь остановок. Все остановки имеют разные названия: «Дежурные слова», «38 попугаев», «Разминка», «Ты, я, он, она – вместе сила, это ДА!», «В мире животных», «Эврика», «Финиш». Последняя станция «Финиш» находится около боковой доски, она вынесена отдельно от остальных станций. Каждая станция имеет свой цвет. На каждой станции вашим командам необходимо будет выполнить одно задание. После правильного выполнения задания команда наклеивает цветной лепесток на маленькую карусель знаний своей команды. В конце игры у каждой команды будет собрана цветная карусель, похожая на ту, что находится у нас на доске. На станции «Дежурные слова» мы окажемся все вместе, здесь вы наклеите первый лепесток на свою карусель знаний, а затем команды будут двигаться самостоятельно. Встретятся команды на станции «Финиш». Станция «Финиш» находится у стола учителя и не выделена на схеме «Карусели знаний»

  3. Выбор капитана команды.

  1. Игра «Карусель знаний»

  1. Станция «Дежурные слова». Учитель предлагает взять детям конверты с надписью дежурные слова и выполнить задание из конверта. После выполнения задания, каждая команда объясняет полученное слово и приклеивает лепесток на свою «Карусель знаний»

  2. Станция «38 попугаев». После просмотра фрагмента мультфильма команды начинают работать по маршрутным листам. (DVD - диск с мультфильмом «38 попугаев»)

Если команде требуется консультация учителя, капитан команды

поднимает руку. В течение всего этапа учитель контролирует

работу команд. Для игры могут быть привлечены учащиеся

старшего класса, которые будут контролировать работу команд

на всех станциях.

  1. Станция «Эврика» - предпоследняя станция. После того как мозаика собрана, все члены команды поднимают руку вверх.

3. Результаты игры.

  1. На экране демонстрируются ребусы, предложенные командам для разгадывания на станции «Эврика». Каждая команда объясняет значение слова, полученного в ходе разгадывания ребуса, и объясняет, как по словарю было найдено значение этого слова. Команды, воспользовавшиеся электронными справочниками, показывают, как они это сделали.

  2. Учитель объявляет результаты игры.

  3. Рефлексия. Открытка с изображением «Карусели знаний» передаётся от ученика к ученику. Ученик, держащий в руках открытку высказывает своё мнение об уроке.

4. Домашнее задание. Повторить § 12- 17 учебник А.В.Пёрышкин «Физика – 7», Москва, «Просвещение», 2007 год.