СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра по теме "Делимость чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Делимость чисел".

Цели урока :  - Повторить и закрепить знания о признаках делимости чисел (на 2,5,3,9,10);

                    - Сформулировать новые признаки делимости на 4, на 25  

Просмотр содержимого документа
«урок-игра по теме "Делимость чисел"»

Конспект урока по математике в 6 классе
по теме «Делимость чисел»


Название урока: Путешествие в страну делимости чисел.

Тема урока: Делимость чисел.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний (урок-игра, исследование)

Цели урока:

Образовательные:

- Повторить и закрепить знания о признаках делимости чисел (на 2,5,3,9,10);

- Сформулировать новые признаки делимости на 4, на 25

Развивающие:

- развивать у учащихся логическое мышление на основе доказательств признаков

делимости;

- развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать;

Воспитательные:

- формирование навыков самоконтроля;

- формирование навыков сотрудничества.

Технология: развивающего обучения

Формы работы на уроке: индивидуальная, парная

Оборудование: - тетрадь, учебник, таблица «признаки делимости», карточки с заданиями у каждого ученика, письменные принадлежности, иллюстрации к каждому этапу урока (плакаты учителя).


Ход урока.

Организационный момент. (2-3 мин.)

Приготовление к уроку. Приветствие учителя и гостей.

Запись в рабочих тетрадях числа и слов «Классная работа»

Учитель объясняет учащимся в какой необычной форме пройдет данный урок; знакомит с карточкой

№ 1 (приложение 1 ), в которую учащиеся в течение всего урока будут заносить полученные баллы.

Актуализация знаний и мотивация. (7-8 мин)

Устная работа


Поляна ребусов

Учитель предлагает учащимся пять математических ребусов. За каждый разгаданный ребус ученики получают 1 балл.

Приложение 2.

Река Считалка

Математический диктант. Ученики выполняют устно вычисления и записывают в тетради только ответы в столбик.

16*5

299+6

201-12

909:3

1002*6

5400:20

128+36

После выполнения данного задания учениками, учитель просит одного из учеников продиктовать ответы, а затем вывешивает на доску плакат с правильными ответами, остальные сверяются и выставляют соответствующее количество баллов в карточку № 1.

Максимально за это задание можно получить 7 баллов.

Закрепление изученных признаков делимости. Работа с полученными ответами. Ученики проговаривают все правила и делают выводы о делимости данных чисел (с записью в тетрадь).







Проверочная работа.(10 мин)


Камень

Учащимся предлагаются карточки № 2 (приложение № 3) с тестом (да/нет). На выполнение (6-7мин.)

Затем осуществляется взаимопроверка.

Максимально за это задание учащиеся могут получить 12 баллов.



Физкультминутка (1-2 мин)

Спортивная лужайка

Учитель диктует числа. Задача учеников определить какие из данных чисел кратны 3. Если число кратно 3, ученики поднимают руки вверх, если нет – руки за голову.

За работу на физкультминутке все ученики получают 3 балла.


Изучение нового материала. (8-10мин)

Мудрец

Задача-исследование.

Выписать числа ,кратные 4. (8 чисел, начиная с 300)

К (4)= {300, 304…}

Дискуссия на тему «Что особенного вы видите в этих числах, которые точно делятся на 4»

Учащиеся самостоятельно делают выводы, формулируют правило и записывают в тетрадь.


Учащимся дается Д/з. сформулировать признак делимости на 25, предварительно проделав такую же работу как в классе.


Закрепление нового материала и обобщение. (10 мин)

Городок знаний

Работа с карточкой № 3 (Приложение 4)

Учащиеся самостоятельно работают, затем фронтальная проверка.

Максимально на этом этапе ученики могут получить 5 баллов.


Подведение итогов. Рефлексия. (2-3 мин)

Учащиеся суммируют все полученные за урок баллы и выставляют себе оценку за урок по критериям, сказанным учителем.

Затем сообщают свой результат преподавателю.

Записывают домашнее задание в дневник.

А в самом конце урока учащиеся в карточке № 4 пишут свой отзыв о данном уроке (анкета -4 вопроса)

(Приложение 5)


















Приложение 1

Карточка № 1

Путешествие в страну «Делимости чисел»


Задание

Баллы

Поляна ребусов


Река Считалка


Камень


Спортивная лужайка


Мудрец


Городок знаний


Дополнительно


Поведение


Итог (баллы)


Оценка за урок




Приложение 2

Ребусы

№1

№2

№3


№4

№5



Приложение 3

Карточка № 2

Тест (1 вариант)

Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные


1. У составных чисел больше двух делителей


2. 1 является простым числом


3. У всех составных чисел по два делителя


4. Наименьшим простым числом является 2


5. Наименьшим двузначным простым числом является 11


6. Множество простых чисел бесконечно


7. Среди простых чисел только одно четное


8. Все четные числа делятся на 10


9. Если число делится на 5 и на 2, то оно делится на 10


10. Сумма двух четных чисел является нечетным числом


11. Если число делится на 3, то оно всегда делится и на 9


12. Если число оканчивается цифрой 9, то оно всегда кратно 9



--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тест (2 вариант)


Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные


1. 1 является простым числом


2. У простого числа только два делителя: 1 и само число


3. Наименьшим простым числом является 2


4. У составных чисел больше двух делителей


5. Наименьшим двузначным простым числом является 10


6. Все простые числа нечетные


7. Все четные числа делятся на 2


8. Все нечетные числа делятся на 5


9. Сумма двух четных чисел является четным числом


10. Если число оканчивается цифрой 3, то оно всегда делится на 3


11. Если число делится на 9, то оно всегда делится и на 3


12. Если число кратно 3, то сумма цифр этого числа может быть равна 34



Приложение 4
Карточка № 3

  1. В четырехзначном числе вместо последней цифры стоит звездочка 273*. Замените * такой цифрой, чтобы число делилось на:

а) 2,

б) 5,

в) 10,

г) 3,

д) 4.

Напишите все возможные случаи.

  1. Домашнее задание

Какие из чисел 306, 705, 510, 212, 65, 3078, 1140, 5664, 1115, 5030 делятся на:

а) 15, б) 30, в) 6, г) 18.






Приложение 5

Сегодня на уроке

Я научился……………………………….
Было интересно…………………………

Меня удивило……………………………

Было трудно………………………………

С урока я уйду с …………….настроением.