Конспект урока по математике в 6 классе
по теме «Делимость чисел»
Название урока: Путешествие в страну делимости чисел.
Тема урока: Делимость чисел.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний (урок-игра, исследование)
Цели урока:
Образовательные:
- Повторить и закрепить знания о признаках делимости чисел (на 2,5,3,9,10);
- Сформулировать новые признаки делимости на 4, на 25
Развивающие:
- развивать у учащихся логическое мышление на основе доказательств признаков
делимости;
- развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать;
Воспитательные:
- формирование навыков самоконтроля;
- формирование навыков сотрудничества.
Технология: развивающего обучения
Формы работы на уроке: индивидуальная, парная
Оборудование: - тетрадь, учебник, таблица «признаки делимости», карточки с заданиями у каждого ученика, письменные принадлежности, иллюстрации к каждому этапу урока (плакаты учителя).
Ход урока.
Организационный момент. (2-3 мин.)
Приготовление к уроку. Приветствие учителя и гостей.
Запись в рабочих тетрадях числа и слов «Классная работа»
Учитель объясняет учащимся в какой необычной форме пройдет данный урок; знакомит с карточкой
№ 1 (приложение 1 ), в которую учащиеся в течение всего урока будут заносить полученные баллы.
Актуализация знаний и мотивация. (7-8 мин)
Устная работа
Поляна ребусов
Учитель предлагает учащимся пять математических ребусов. За каждый разгаданный ребус ученики получают 1 балл.
Приложение 2.
Река Считалка
Математический диктант. Ученики выполняют устно вычисления и записывают в тетради только ответы в столбик.
16*5
299+6
201-12
909:3
1002*6
5400:20
128+36
После выполнения данного задания учениками, учитель просит одного из учеников продиктовать ответы, а затем вывешивает на доску плакат с правильными ответами, остальные сверяются и выставляют соответствующее количество баллов в карточку № 1.
Максимально за это задание можно получить 7 баллов.
Закрепление изученных признаков делимости. Работа с полученными ответами. Ученики проговаривают все правила и делают выводы о делимости данных чисел (с записью в тетрадь).
Проверочная работа.(10 мин)
Камень
Учащимся предлагаются карточки № 2 (приложение № 3) с тестом (да/нет). На выполнение (6-7мин.)
Затем осуществляется взаимопроверка.
Максимально за это задание учащиеся могут получить 12 баллов.
Физкультминутка (1-2 мин)
Спортивная лужайка
Учитель диктует числа. Задача учеников определить какие из данных чисел кратны 3. Если число кратно 3, ученики поднимают руки вверх, если нет – руки за голову.
За работу на физкультминутке все ученики получают 3 балла.
Изучение нового материала. (8-10мин)
Мудрец
Задача-исследование.
Выписать числа ,кратные 4. (8 чисел, начиная с 300)
К (4)= {300, 304…}
Дискуссия на тему «Что особенного вы видите в этих числах, которые точно делятся на 4»
Учащиеся самостоятельно делают выводы, формулируют правило и записывают в тетрадь.
Учащимся дается Д/з. сформулировать признак делимости на 25, предварительно проделав такую же работу как в классе.
Закрепление нового материала и обобщение. (10 мин)
Городок знаний
Работа с карточкой № 3 (Приложение 4)
Учащиеся самостоятельно работают, затем фронтальная проверка.
Максимально на этом этапе ученики могут получить 5 баллов.
Подведение итогов. Рефлексия. (2-3 мин)
Учащиеся суммируют все полученные за урок баллы и выставляют себе оценку за урок по критериям, сказанным учителем.
Затем сообщают свой результат преподавателю.
Записывают домашнее задание в дневник.
А в самом конце урока учащиеся в карточке № 4 пишут свой отзыв о данном уроке (анкета -4 вопроса)
(Приложение 5)
Приложение 1
Карточка № 1
Путешествие в страну «Делимости чисел»
Задание | Баллы |
Поляна ребусов | |
Река Считалка | |
Камень | |
Спортивная лужайка | |
Мудрец | |
Городок знаний | |
Дополнительно | |
Поведение | |
Итог (баллы) | |
Оценка за урок | |
Приложение 2
Ребусы
№1

№2

№3

№4

№5

Приложение 3
Карточка № 2
Тест (1 вариант)
Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные
1. У составных чисел больше двух делителей | |
2. 1 является простым числом | |
3. У всех составных чисел по два делителя | |
4. Наименьшим простым числом является 2 | |
5. Наименьшим двузначным простым числом является 11 | |
6. Множество простых чисел бесконечно | |
7. Среди простых чисел только одно четное | |
8. Все четные числа делятся на 10 | |
9. Если число делится на 5 и на 2, то оно делится на 10 | |
10. Сумма двух четных чисел является нечетным числом | |
11. Если число делится на 3, то оно всегда делится и на 9 | |
12. Если число оканчивается цифрой 9, то оно всегда кратно 9 | |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест (2 вариант)
Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные
1. 1 является простым числом | |
2. У простого числа только два делителя: 1 и само число | |
3. Наименьшим простым числом является 2 | |
4. У составных чисел больше двух делителей | |
5. Наименьшим двузначным простым числом является 10 | |
6. Все простые числа нечетные | |
7. Все четные числа делятся на 2 | |
8. Все нечетные числа делятся на 5 | |
9. Сумма двух четных чисел является четным числом | |
10. Если число оканчивается цифрой 3, то оно всегда делится на 3 | |
11. Если число делится на 9, то оно всегда делится и на 3 | |
12. Если число кратно 3, то сумма цифр этого числа может быть равна 34 | |
Приложение 4
Карточка № 3
В четырехзначном числе вместо последней цифры стоит звездочка 273*. Замените * такой цифрой, чтобы число делилось на:
а) 2,
б) 5,
в) 10,
г) 3,
д) 4.
Напишите все возможные случаи.
Домашнее задание
Какие из чисел 306, 705, 510, 212, 65, 3078, 1140, 5664, 1115, 5030 делятся на:
а) 15, б) 30, в) 6, г) 18.
Приложение 5
Сегодня на уроке Я научился………………………………. Было интересно………………………… Меня удивило…………………………… Было трудно……………………………… С урока я уйду с …………….настроением. |