СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Древо мудрости"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок  по теме «Растения – целостный организм»   6классбиология                                                                                                                                                                                  

Цель урока: обобщить знания о строении и функциях органов цветкового растения, рассмотреть во взаимосвязи основные жизненные функции, присущие растениям,  расширить знания учащихся об организме как едином целом          

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Древо мудрости"»

УРОК-ИГРА «Древо мудрости»

Обобщающий урок по теме «Растения – целостный организм» 6класс, биология

Цели:

Обобщить знания о строении и функциях органов цветкового растения, рассмотреть во взаимосвязи основные жизненные функции, присущие растениям, расширить знания учащихся об организме как едином целом

ОБОРУДОВАНИЕ:

рисунок на доске или ватмане ДРЕВО - к древу прикрепляются листья из бумаги разного цвета с вопросами, ВОПРОСЫ САМИ СОСТАВЛЯЮТ УЧАЩИЕСЯ, это ВАЖНО! Например вопросы о корне на листочках черного цвета, вопросы о листьях- зеленого цвета, вопросы о стебле коричневого цвета, вопросы о цветке- красного цвета ПОЛУЧАЕТСЯ 4 БЛОКА ВОПРОСОВ: БЛОК_КОРЕНЬ, БЛОК-СТЕБЕЛЬ, БЛОК-ЛИСТЬЯ, БЛОК -ЦВЕТОК.

ХОД УРОКА



Учитель вызывает каждого ученика к доске.

БЛОК «КОРЕНЬ»: ученик срывает листок, на котором написан вопрос, например, где и как образуются корневые волоски, их роль? Если ученик не может ответить, отвечает другой или тот, который написал вопрос. После каждого блока учитель вместе с учащимися делает ВЫВОД: например о корне: функция корня - поглощение из почвы воды с растворенными минеральными веществами.

БЛОК «СТЕБЕЛЬ»: вопрос -За счет деления какой части стебля, он растет в толщину? И другие вопросы. ВЫВОД: По сосудам стебля передвигаются вода и минеральные соли

БЛОК «ЛИСТЬЯ» : вопрос - Какую роль играют клетки основной ткани листа? ВЫВОД: в листьях идет процесс фотосинтеза, в результате которого образуются органические вещества и выделяется кислород.

БЛОК «ЦВЕТОК», например вопрос - Какие главные части цветка, роль их?

ВЫВОД: Важно раскрыть взаимосвязь вегетативных органов, образованием в листьях органических веществ и процессом формирования плодов и семян