Обобщающий урок по теме «Растения – целостный организм» 6класс, биология
Цель урока: обобщить знания о строении и функциях органов цветкового растения, рассмотреть во взаимосвязи основные жизненные функции, присущие растениям, расширить знания учащихся об организме как едином целом
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Древо мудрости"»
УРОК-ИГРА «Древо мудрости»
Обобщающий урок по теме «Растения – целостный организм» 6класс, биология
Цели:
Обобщить знания о строении и функциях органов цветкового растения, рассмотреть во взаимосвязи основные жизненные функции, присущие растениям, расширить знания учащихся об организме как едином целом
ОБОРУДОВАНИЕ:
рисунок на доске или ватмане ДРЕВО - к древу прикрепляются листья из бумаги разного цвета с вопросами, ВОПРОСЫ САМИ СОСТАВЛЯЮТ УЧАЩИЕСЯ, это ВАЖНО! Например вопросы о корне на листочках черного цвета, вопросы о листьях- зеленого цвета, вопросы о стебле коричневого цвета, вопросы о цветке- красного цвета ПОЛУЧАЕТСЯ 4 БЛОКА ВОПРОСОВ: БЛОК_КОРЕНЬ, БЛОК-СТЕБЕЛЬ, БЛОК-ЛИСТЬЯ, БЛОК -ЦВЕТОК.
ХОД УРОКА
Учитель вызывает каждого ученика к доске.
БЛОК «КОРЕНЬ»: ученик срывает листок, на котором написан вопрос, например, где и как образуются корневые волоски, их роль? Если ученик не может ответить, отвечает другой или тот, который написал вопрос. После каждого блока учитель вместе с учащимися делает ВЫВОД: например о корне: функция корня - поглощение из почвы воды с растворенными минеральными веществами.
БЛОК «СТЕБЕЛЬ»: вопрос -За счет деления какой части стебля, он растет в толщину? И другие вопросы. ВЫВОД: По сосудам стебля передвигаются вода и минеральные соли
БЛОК «ЛИСТЬЯ» : вопрос - Какую роль играют клетки основной ткани листа? ВЫВОД: в листьях идет процесс фотосинтеза, в результате которого образуются органические вещества и выделяется кислород.
БЛОК «ЦВЕТОК», например вопрос - Какие главные части цветка, роль их?
ВЫВОД: Важно раскрыть взаимосвязь вегетативных органов, образованием в листьях органических веществ и процессом формирования плодов и семян