СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра: фразеология

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые моменты на уроках русского языка формируют творческую активность учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку»



Внеклассное мероприятие по русскому языку:

« Путешествие в Фразеологию»









Цель мероприятия: ( см. слайд №2)

Ход мероприятия:

Слово учителя. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на своём корабле с необычным названием « Путеводная звезда». А знаете, что оно означает? Нет? Тогда слушайте.

С незапамятных времён, когда люди начали плавать по морям и путешествовать по пустыням , они сверяли свой путь по Солнцу и звёздам. Они выбирали в качестве ориентира звезду, которую называли путеводной . Позднее сверяли свой путь с положением Полярной звезды, которая неизменно находилась на севере. Со временем выражение «путеводная звезда» стало означать указатель цели, признак верного направления в какой- либо деятельности. Вот так и появился фразеологизм , которым и назван наш корабль.

Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по морям и континентам Знаний. Это, пожалуй, единственное путешествие, в которое отправляются даже закоренелые домоседы. Не все, правда, уходят далеко, многие ограничиваются ближайшими портами, но никто не остаётся на берегу. Путь наш лежит в удивительную страну. Называется она Фразеология. Это чудесная страна, потому что секретов и чудес она полна. И сегодня некоторые секреты мы попытаемся разгадать. Цель нашего путешествия ( слайд №2)

Итак, в путь. Хочется пожелать вам весёлого ветра.

( Слайд № 3. Звучит песня « Весёлый ветер»)

Учитель . Чтобы успешно доплыть до пункта назначения, мы должны преодолеть множество препятствий. И вот первое из них. Мы подплыли к мысу « Найди фразеологизм». Ваша задача- найти среди предложенных вашему вниманию предложений такие, в которых используются фразеологизмы.

( Слайд №4)

Учитель. Хотите, чтобы в кругу друзей вас слушали с интересом, как говорят, затаив дыхание? В таком случае, учитесь употреблять в своей речи меткие, краткие выражения- фразеологизмы. Наш корабль приближается к острову « В двух словах» (Слайд №5). Перед вами описание различных случаев из жизни. Внимательно прочтите их и попытайтесь подобрать фразеологизм, который бы кратко и образно выразил основной смысл описанного.

Учитель. Не устали? Тогда продолжаем наше путешествие и посетим порт « Отгадай выражение»

( Слайд №6)

Но высадиться мы не сможем , если не выполним одно из условий жителей этого порта. Перед вами несколько фразеологических оборотов. Но дело в том, что эти фразеологические обороты где-то потеряли неменяющуюся часть основного слова. Ваша задача- найти утерянную часть.

Учитель. Следующая остановка - город Синонимы. Попасть в него ой как нелегко. Но, я думаю, вам это под силу.

( Слайд №7)

В русском языке существует немало синонимических фразеологизмов. Попытайтесь подобрать синонимические фразеологизмы к следующим выражениям.

Молодцы! Я нисколько не сомневалась в ваших знаниях.

В пути никогда не помешает шутка. Она и настроение поднимает, и препятствия преодолевать помогает. Вы согласны? А если да , то предлагаю вам « Полминутки для шутки»

(Слайд №8)

Какие фразеологические обороты проиллюстрированы этими шуточными рисунками?

Учитель. Путешествие наше приближается к концу И нам осталось выполнить последнее задание. Оно тоже непростое. ( Слайд № 9)

Учитель. Вот и закончилось наше путешествие по стране Фразеология. Я думаю, что сегодня вы узнали много нового, пополнили свой запас знаний о фразеологизмах и будете их успешно применять в жизни.

До новых встреч, друзья!

Просмотр содержимого презентации
«путешествие в страну Фразеология [Автосохраненный]»

Путешествие в страну Фразеология .

Путешествие в страну

Фразеология

.

Цель мероприятия: Формировать интерес к фразеологии, обогащать фразеологический запас учащихся. Прививать любовь к русскому языку, воспитывать чувство гордости за родной язык.

Цель мероприятия:

  • Формировать интерес к фразеологии, обогащать фразеологический запас учащихся.
  • Прививать любовь к русскому языку, воспитывать чувство гордости за родной язык.

Счастливого плавания!

Счастливого плавания!

Найди фразеологизмы 1.Разграфите лист сначала вдоль, а затем поперёк.  2.Эта деревня не за горами, а вон за тем лесом. 3. Весна уже не за горами. 4. В двух словах он допустил ошибки. 3,5,6 5.В двух словах изложите просьбу. 6. Путешественники изъездили вдоль и поперёк всё Зауралье

Найди фразеологизмы

1.Разграфите лист сначала вдоль, а затем поперёк.

2.Эта деревня не за горами, а вон за тем лесом.

3. Весна уже не за горами.

4. В двух словах он допустил ошибки.

3,5,6

5.В двух словах изложите просьбу.

6. Путешественники изъездили вдоль и поперёк всё Зауралье

В двух словах 1. Вадим немногословен, говорит он не часто, но замечания его всегда «бьют в цель». Как говорит Вадим? Редко, но метко. 2. Только что мы вспомнили о Викторе, а он тут как тут, пришёл. Что говорят шутя в таком случае? Свалился как снег на голову. 3. Егор напроказничал, но каким-то образом избежал наказания. Как говорят об этом? Вышел сухим из воды. 4. Дядя Миша умеет всё: он и на баяне играет, и рисует хорошо, и телевизор сам починит. Как можно назвать дядю Мишу? Мастер на все руки.

В двух словах

1. Вадим немногословен, говорит он не часто, но замечания его всегда «бьют в цель». Как говорит Вадим?

Редко, но метко.

2. Только что мы вспомнили о Викторе, а он тут как тут, пришёл. Что говорят шутя в таком случае?

Свалился как снег на голову.

3. Егор напроказничал, но каким-то образом избежал наказания. Как говорят об этом?

Вышел сухим из воды.

4. Дядя Миша умеет всё: он и на баяне играет, и рисует хорошо, и телевизор сам починит. Как можно назвать дядю Мишу?

Мастер на все руки.

Отгадай выражение 1. Сказка про бычка. 2. Чёрным по написано. 3. Толочь в ступе. 4. Сулить горы. 5. Не в обиду.

Отгадай выражение

1. Сказка про бычка.

2. Чёрным по написано.

3. Толочь в ступе.

4. Сулить горы.

5. Не в обиду.

Фразеологизмы- синонимы

Фразеологизмы- синонимы

  • Усердно трудиться.
  • Очень тесно.
  • Совсем близко.
  • Быстро бежать.
  • Не покладая рук
  • Яблоку негде упасть
  • Рукой подать
  • Сломя голову
Полминутки для шутки

Полминутки для шутки

Из какого произведения эти фразеологизмы ? Есть где разгуляться,  2. В путь-дорогу снарядился, с утра до ночи, всю правду доложи, да подмигивать глазами, спору нет, глаз не сводит  ушки на макушке, тут как тут, стоять до конца,  постоять головой

Из какого произведения эти фразеологизмы ?

  • Есть где разгуляться,

2. В путь-дорогу снарядился, с утра до ночи, всю правду доложи, да подмигивать глазами, спору нет, глаз не сводит

ушки на макушке, тут как тут, стоять до конца,

постоять головой

  • « Бородино»
  • «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Ресурсы:  1. А.Т. Арсирий. « Материалы по занимательной грамматике».  2. Большой фразеологический словарь для детей. Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2009г

Ресурсы:

1. А.Т. Арсирий. « Материалы по занимательной грамматике».

2. Большой фразеологический словарь для детей. Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2009г