Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку»

Внеклассное мероприятие по русскому языку:
« Путешествие в Фразеологию»
Цель мероприятия: ( см. слайд №2)
Ход мероприятия:
Слово учителя. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на своём корабле с необычным названием « Путеводная звезда». А знаете, что оно означает? Нет? Тогда слушайте.
С незапамятных времён, когда люди начали плавать по морям и путешествовать по пустыням , они сверяли свой путь по Солнцу и звёздам. Они выбирали в качестве ориентира звезду, которую называли путеводной . Позднее сверяли свой путь с положением Полярной звезды, которая неизменно находилась на севере. Со временем выражение «путеводная звезда» стало означать указатель цели, признак верного направления в какой- либо деятельности. Вот так и появился фразеологизм , которым и назван наш корабль.
Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по морям и континентам Знаний. Это, пожалуй, единственное путешествие, в которое отправляются даже закоренелые домоседы. Не все, правда, уходят далеко, многие ограничиваются ближайшими портами, но никто не остаётся на берегу. Путь наш лежит в удивительную страну. Называется она Фразеология. Это чудесная страна, потому что секретов и чудес она полна. И сегодня некоторые секреты мы попытаемся разгадать. Цель нашего путешествия ( слайд №2)
Итак, в путь. Хочется пожелать вам весёлого ветра.
( Слайд № 3. Звучит песня « Весёлый ветер»)
Учитель . Чтобы успешно доплыть до пункта назначения, мы должны преодолеть множество препятствий. И вот первое из них. Мы подплыли к мысу « Найди фразеологизм». Ваша задача- найти среди предложенных вашему вниманию предложений такие, в которых используются фразеологизмы.
( Слайд №4)
Учитель. Хотите, чтобы в кругу друзей вас слушали с интересом, как говорят, затаив дыхание? В таком случае, учитесь употреблять в своей речи меткие, краткие выражения- фразеологизмы. Наш корабль приближается к острову « В двух словах» (Слайд №5). Перед вами описание различных случаев из жизни. Внимательно прочтите их и попытайтесь подобрать фразеологизм, который бы кратко и образно выразил основной смысл описанного.
Учитель. Не устали? Тогда продолжаем наше путешествие и посетим порт « Отгадай выражение»
( Слайд №6)
Но высадиться мы не сможем , если не выполним одно из условий жителей этого порта. Перед вами несколько фразеологических оборотов. Но дело в том, что эти фразеологические обороты где-то потеряли неменяющуюся часть основного слова. Ваша задача- найти утерянную часть.
Учитель. Следующая остановка - город Синонимы. Попасть в него ой как нелегко. Но, я думаю, вам это под силу.
( Слайд №7)
В русском языке существует немало синонимических фразеологизмов. Попытайтесь подобрать синонимические фразеологизмы к следующим выражениям.
Молодцы! Я нисколько не сомневалась в ваших знаниях.
В пути никогда не помешает шутка. Она и настроение поднимает, и препятствия преодолевать помогает. Вы согласны? А если да , то предлагаю вам « Полминутки для шутки»
(Слайд №8)
Какие фразеологические обороты проиллюстрированы этими шуточными рисунками?
Учитель. Путешествие наше приближается к концу И нам осталось выполнить последнее задание. Оно тоже непростое. ( Слайд № 9)
Учитель. Вот и закончилось наше путешествие по стране Фразеология. Я думаю, что сегодня вы узнали много нового, пополнили свой запас знаний о фразеологизмах и будете их успешно применять в жизни.
До новых встреч, друзья!
Просмотр содержимого презентации
«путешествие в страну Фразеология [Автосохраненный]»
Путешествие в страну
Фразеология
.
Цель мероприятия:
- Формировать интерес к фразеологии, обогащать фразеологический запас учащихся.
- Прививать любовь к русскому языку, воспитывать чувство гордости за родной язык.
Счастливого плавания!
Найди фразеологизмы
1.Разграфите лист сначала вдоль, а затем поперёк.
2.Эта деревня не за горами, а вон за тем лесом.
3. Весна уже не за горами.
4. В двух словах он допустил ошибки.
3,5,6
5.В двух словах изложите просьбу.
6. Путешественники изъездили вдоль и поперёк всё Зауралье
В двух словах
1. Вадим немногословен, говорит он не часто, но замечания его всегда «бьют в цель». Как говорит Вадим?
Редко, но метко.
2. Только что мы вспомнили о Викторе, а он тут как тут, пришёл. Что говорят шутя в таком случае?
Свалился как снег на голову.
3. Егор напроказничал, но каким-то образом избежал наказания. Как говорят об этом?
Вышел сухим из воды.
4. Дядя Миша умеет всё: он и на баяне играет, и рисует хорошо, и телевизор сам починит. Как можно назвать дядю Мишу?
Мастер на все руки.
Отгадай выражение
1. Сказка про бычка.
2. Чёрным по написано.
3. Толочь в ступе.
4. Сулить горы.
5. Не в обиду.
Фразеологизмы- синонимы
- Усердно трудиться.
- Очень тесно.
- Совсем близко.
- Быстро бежать.
- Не покладая рук
- Яблоку негде упасть
- Рукой подать
- Сломя голову
Полминутки для шутки
Из какого произведения эти фразеологизмы ?
2. В путь-дорогу снарядился, с утра до ночи, всю правду доложи, да подмигивать глазами, спору нет, глаз не сводит
ушки на макушке, тут как тут, стоять до конца,
постоять головой
- « Бородино»
- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Ресурсы:
1. А.Т. Арсирий. « Материалы по занимательной грамматике».
2. Большой фразеологический словарь для детей. Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2009г