СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Генетическая связь между классами неорган. веществ"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление и систематизация знаний по теме классы неорганических соединений, выяснение генетической связи между классами неорганических соединений.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Генетическая связь между классами неорган. веществ"»

Урок – игра в 8 классе по теме

«Генетическая связь между классами веществ»

(Ключи от форта ГСМКВ)

Оборудование: Магнитная доска, карточки на магнитах с формулами веществ разных классов.

Предварительная подготовка: за неделю до проведения урока учащиеся знакомятся с формой проведения урока, готовят дома ответы на заранее вывешенные вопросы.

Цель урока:

Закрепление и систематизация знаний по данной теме, выяснение генетической связи между классами неорганических соединений.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических веществ, их химических свойствах.

  2. Сформировать умения находить пути и осуществлять взаимопревращения веществ между классами неорганических веществ.

Метапредметные:

  1. Развивать интерес учащихся к науке химия.

  2. Развивать умения учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.

  3. Развивать внимательность, наблюдательность и умение выделять главное.

Коммуникативные:

    1. Формировать умение вести диалог, работать в паре при выполнении заданий.

    2. Формировать умение правильно, грамотно и логично выражать свои мысли по какому-либо вопросу.

Тип урока: урок формирования и первичного закрепления новых знаний.

Ход урока.

Класс представляет собой команду, которой за урок надо расшифровать название форта. Для этого им надо ответить на 6 заданий, чтобы получить 6 ключей. Собрав все ключи вместе и, получив подсказки, можно расшифровать название форта. Ключи сделаны из плотной бумаги, с одной стороны магнит, с другой – слово. Не все слова приведены в нормальном виде, некоторые надо расшифровать с помощью подсказок.

Сначала разминка: какие классы неорганических соединений вам известны? (ответ)

Задание 1. Распределите вещества – карточки по классам (К доске выходят 3 слабоуспевающих ученика и прикрепляют карточки к нужному классу на магнитную доску). Примеры карточек:

Карточка 1. CO2, H2O, H3PO4 , CaCl2, КОН.

Карточка 2. CuCl2, Zn(OH)2, N2O5, H2S, MgO.

Карточка 3. HCl, K2O, Ba(OH)2, CaSO4 , SO3.

Когда ученики справятся с этим заданием, они получают первый ключ , на котором написано слово РЕНЕТ.

Задание 2. «Найди родственников». Все вещества, живущие в этом форте, связаны между собой по происхождению (происхождение – от греческого – генезис).

К доске выходят 3 ученика. (Выполняют вместе, переговариваясь)

1 задание: Распределите вещества по классам: CO2, CaSO4, H2SO4, Ca(OH)2, MgO, CaO, Al, Cl2, H2O, AlCl3, SO2, MgSO3, Fe2O3, CaSO3, H2SO3, S, CaCO3.

2 задание: Составьте схему генетической связи между веществами.

3 задание: Написать уравнения возможных реакций. Когда они правильно выполнят задание, они получают второй ключ, на котором написано слово МИФИЧЕСКАЯ.

Пока ребята отвечали у доски, класс на местах в тетрадях играли в игру «Придумай» (Составляли схему генетического ряда в общем виде). Первый, кто поднял руку, записывает схему на доске.

Металл → основный оксид → основание → соль

Неметалл → кислотный оксид → кислота → соль

Ученик, правильно написавший схему, получает третий ключ, на котором написано слово КНЯЗЬ.

Пока ученики получали первые 3 ключа, пришла телеграмма: «Пропало вещество. Вместо него появилось неизвестное с наименованием А». Определите пропавшее вещество (письменно, в тетрадях).

Р → Р2О5 → А.

Ученики получили ещё один ключ со словом ПОСЕРЕДИНЕ.

Следующее задание: «Кто быстрее?»

В результате какого взаимодействия получится сульфат железа 2.

SO2 + Fe(OH)2 →

Fe + ZnSO4 →

FeO + H2SO4 →

Fe2O3 + H2SO4 →

Ученики получают ещё один ключ со словом КЛАСС.

«Химический хоккей»

Учитель – нападающий, ученики – защитники (бросок – вопрос, отражение атаки – ответ). Какие пары веществ взаимодействуют?

CO2 и H2O

MgO и HCl

SO3 и CO2

Na OH и HCl

Cu и HCl

Ученики получают последний ключ, на котором написано ВЕЩЕСТВО.

Ученики с ключами в руках выходят к магнитной доске и прикрепляют поочередно ключи. Получилось: РЕНЕТ МИФИЧЕСКАЯ КНЯЗЬ ПОСЕРЕДИНЕ КЛАСС ВЕЩЕСТВО.

Чтобы расшифровать название форда , надо ответить на вопросы учителя. Каждый вопрос – это одна подсказка.

1 в. замените первую букву слова «РЕНЕТ» четвертой буквой алфавита (генет).

2 в.Уберите синоним слова «легенда» (МИФИЧЕСКАЯ)

3в. замените первые 2 буквы слова КНЯЗЬ на 19 –ю и 3- ю буквы алфавита(связь).

4в. Подберите синоним слову ПОСЕРЕДИНЕ ( между)

5в. Поставьте слово КЛАСС во множественное число творительного падежа.(классами)

6в. Уберите окончание в слове «вещество» (веществ)

Получили название форта «Генетическая связь между классами веществ».

Данный урок – игра вызывает у обучающихся большой интерес, каждый ученик получает оценку.