СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Лингвистический пазл"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения лингвистической игры  интересна для учащихся 10-11 классов, так как предполагает острый дух соперничества. Проведение таких игр способствует повышению интеллектуального уровня учащихся, развитию эвристических способностей, сплочению коллективов.  

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Лингвистический пазл"»

Квест-игра «Лингвистические пазлы»

Здравствуйте, уважаемые друзья!

15 апреля отмечается Международный день культуры. Культура в переводе с санкрита дословно означает « почитание света», выражающее стремление к познанию прекрасного, идеалам и самосовершенствованию. И конечно, культура не существует без любви к слову и грамотности. Поэтому сегодня вам посчастливилось быть участниками нашей квест-игры «Лингвистические пазлы».

Лингвистические игры - это языковые игры, связанные с изучением языка и обогащением речи, с развитием логического мышления, коммуникативных особенностей речи с точки зрения учета лексических, грамматических, орфоэпических, синтаксических особенностей речи.

Интеллектуально-лингвистическая игра “Лингвистические пазлы” интересна для учащихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества. Проведение таких игр способствует повышению интеллектуального уровня учащихся, развитию эвристических способностей, сплочению коллективов


Правила очень простые:

Команда 6-8 человек.

5 станций – столов.

Каждая команда занимает стол, звучит музыка, команда в течение 2-3 минут выполняет задание. Если все выполнено в срок и правильно, команда получает 3 детали пазла известной картины русского художника. Если есть ошибки, то 1-2 детали.

Команды меняются столами, выполняют новое задание, и так по кругу, пока все пять столов не будут пройдены, а все детали пазла собраны.

Собрать картину. Представители каждой команды должны «инсценировать» ее. Остальные команды должны угадать, что это за картина.

Побеждает та команда, которая наберет большее количество деталей пазла, сможет определить , что это за картина и очень точно изобразить ее.

Цель: популяризировать изучение русского языка; углубить и расширить кругозор знаний у учащихся о родном языке.

Задачи:

Обучающие: формировать у учащихся посредством игры коммуникативные умения и навыки; содействовать развитию навыков самостоятельной коллективной работы.

Развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся; содействовать развитию умения творческого применения знаний в новых ситуациях.

Воспитывающие: прививать интерес к изучению родного слова; воспитывать умение слаженно работать в команде.

Форма проведения: интеллектуально-лингвистическая игра. Приемы:  групповая работа, конструирование предложений, логические задания.

Планируемые результаты: любовь и уважение к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию способность к критической самооценке лингвистических навыков, способность свободно и правильно формулировать свои мысли и излагать их в устной и письменной форме. Предметные: владение разными видами речевой деятельности; владение орфографическими навыками и умениями; способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, выполнение универсальные логических действий (устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям); отстаивать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами.

Оборудование: компьютер, медиапроектер, раздаточный материал, столы. Объяснительная записка. Форма проведения лингвистической игры интересна для учащихся 10-11 классов, так как предполагает острый дух соперничества. Проведение таких игр способствует повышению интеллектуального уровня учащихся, развитию эвристических способностей, сплочению коллективов.

СТОЛЫ:

1 стол – «Эмодзи в стихах» (как вариант, можно подобрать по сложности)

2 стол – «Изучаем древнерусский»

Перевести на современный русский язык:

Добро ѥсть, братиѥ, почѥтаньѥ книжьноѥ, паче вьсѧкомоу хрестьiаноу, блажени бо рече: испытаюштии свѣдѣниiа ѥго вьсѣмь сердцем въζыштють ѥго. Єгда чьтеши кънигы, не тъщисѧ бързо иштисти до другыiа главиζны, нъ поразоумѣи, чьто глаголють кънигы и словеса та, и тришьды обраштѧiасѧ о ѥдинои главизнѣ, рече бо: въ сердьци моѥмь скрыхъ словеса твоiа, да не съгрѣшу тебе. Не рече: оусты тъчью иζглаголахъ, нъ и въ сьрдьци съкрыхъ, да ну съгрѣшѫ тебѣ. И поразоумѣваiа оубо истиньнѣ писаниiа, правимъ ѥсть ими, рекоу же: оуζда коневи правитель ѥсть и въζдьржѧние правьдьнику же книгы.

3 стол – «Веселые фразеологизмы»

Написать фразеологизмы



4 стол – «Запятая в нужном месте»

Найди 14 запятых!

Очень странно надо сказать было увидеть в этой мимолетной темноте летучих мышей которые обитают в ближних залах не забираясь в глубь переходов. Найдены здесь и остатки древних жителей пещер. Но самое бесценное что осталось от ранних обитателей пещеры это рисунки которые сделаны черной краской на стенах. Жаль только что рядом с подлинными древними рисунками нарисованы туристами подобные и конечно начертаны неизбежные имена. Это была несомненно едва ли не первая в мире по красоте пещера. Она со вкусом обставлена сталактитами и не загромождена ими. Пещеры которые тянулись дальше были еще не обследованы.

5 стол –«Орфографическая пятиминутка»

Вставить буквы

Это было стра_ое загадочное существо, (царско)сельский (лейб)гусар, живш_й на Колпинской улице и ездивш_й в П_тербург верхом, потому что бабушк_ к_залась опас(?)ной железная дорога, хотя не к_зались опас(?)ными передовые позиции, где, кстати говоря, поручик Лермонтов был представлен к награде за храбрость. Он не увидел царские парки с их растреллиями, камеронами, лжеготикой, зато заметил, как сквозь туман кремнистый путь блестит. Он оставил без вн_мания знаменитые п_тергофские ф_нтаны, чтобы, глядя на Маркизову Лужу, задумч_во произнести Белеет парус одинокий...




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!