Просмотр содержимого документа
«Урок игра математическое кафе»
Итоговый урок-игра «Математическое кафе» в 6 классе, 2023 г
Анохина Г И учитель математики МОУ «СОШ с.Алексашкино»
- Цели: Развивать логическое мышление, сообразительность, любознательность;
- Развивать и укреплять интерес к математике;
- Развить коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к
- внеклассному мероприятию;
- Воспитание коллективизма, духа соревнования.
- Подготовка к занятию
- - Выбрать участников, официантов, кассиров.
- - Оформить столики на 2 команды по 4 чел
- Написать высказывание « Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом»
А.Франс
Ход урока
- Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в необычном математическом кафе, где я- ведущая “ШЕФ – ПОВАР» вам предлагаю пообедать и немного отдохнуть, но отдых будет у вас активным.
- Вас обслуживают официанты….( называют имена)
- Вашему вниманию предложено меню. На каждом столике, за которыми будут сидеть команды, надпись: “СТОЛ ЗАКАЗАН”.
- Блюда можете выбирать сами из предложенных, но наше кафе необычное – математическое, поэтому после каждого блюда столик должен отчитаться о выполнении задания. Расчёт с вами будут производить кассиры в составе …..( называются имена).
- Далее идет заказ блюд из предоставленного меню.
Меню
- 1.Салат «Винегрет»
- 2.Салат « Ромашка»
1.Уха математическая
2. Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.
1.Жаркое
2.Голубцы
- «Мезим – для желудка незаменим»
- Напитки
1.Компот из натуральных чисел
2.Коктейль из поговорок
Пироженные с весёлыми задачками шутками
Итак, приступим к праздничному обеду.
Как всегда сначала лёгкая закуска –
Салаты.
1.Салат «Винегрет»
Задание. Решите анаграмму. Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин.
- КОЧТА
- АВИНУРИНЕ
- МИРЕПР
- ВАРТАДК
точка
уравнение
пример
квадрат
2.Салат « Ромашка».
- Задание : Оторвав лепесток ромашки, каждый столик определяет номер своего задания. Если ответ даётся с первого раза, то стол получает 3 условных единиц, со второго – 2 денежных единицы, с третьего – 1 денежную единицы.
№ 1. Корень
- 1) Число, которое после подстановки его в уравнение обращает уравнение в тождество;
- 2) Непроизводная основа слова
- 3) Один из основных органов растений
№ 2. ВЕС
- 1)это мало или много
- 2) Бывает у человека
- 3) когда взвешивают
№ 3. Линейка
- 1. бывает, как радуга
- 2. бывает длинная или короткая
- 3. на ней есть цифры
№ 4.ПЛЮС
- 1.Это такой крестик, можно сделать из двух палочек
- 2. Такой знак есть на элементах питания
- 3. В математике это знак действия
Первые блюда: Уха математическая
Ведущий. А теперь попробуйте
1) уху математическую ( официанты приносят на каждый стол задачи.
Условия которых написаны на обратной стороне макетов рыбок)
Обратная сторона рыбок
- Сколько ушей у трёх мышей/6/
- Близкий родственник квадрата, но с разными сторонами
- /прямоугольник/
- Дорогу которую мы выбираем ( прямая)
- Наименьшее натуральное число (1)
- Какое число никогда не бывает делителем( 0)
- Сколько лап у двух медвежат? ( 8)
- Длина от точки до точки ( отрезок)
- Это такая фигура, которая можно сложить из четырёх спичек. ( квадрат)
- Наибольшее двузначное число ( 99)
- Результат вычитания. ( Вычитания)
- Наименьшее простое число? (2)
- Плюс без палочки.(минус)
Первые блюда: Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.
- Командам предоставляется 3 задачи. Их задача как можно быстрее решить их. Отвечает команда, которая быстрее подняла руку.
- 1. «Игра в орехи»
- До игры у Миши было на 5 орехов больше, чем у Коли. Коля выиграл у Миши 4 ореха. У кого из них теперь больше орехов и на сколько?
- (У Коли больше на 3 ореха)
- 2. «Конфеты и пряники»
- Маня купила 2 конфеты и 1 пряник и уплатила 45 коп. Если бы она купила 1 конфету и 2 пряника, то ей пришлось бы уплатить 60 коп. Сколько стоила конфета и сколько пряник?
- (Конфета 10 коп, пряник 25 коп)
- 3. «Грибы»
- Брат и сестра пошли в лес за грибами. Брат нашел на 36 грибов больше, чем сестра. По дороге домой сестра стала просить брата: «Дай мне несколько грибов, чтобы у меня было столько же, сколько у тебя». – Брат исполнил ее просьбу. Сколько грибов дал он сестре? (18 грибов)
Вторые блюда: Жаркое
- - 1.Нужно назвать пять дней подряд, не упоминая число, месяц, день недели
- - ( Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- - 2.Нужно привести два таких числа, чтобы их произведение и их частное равнялось бы 17 ( ответ: 17 и 1)
- - 3. что больше : пять третьих или три вторых? ( ответ: 5/3)
- - 4. Шла кошка по дороге, а навстречу ей 2 котёнка. Сколько кошек шло по дороге?
- - (Ответ : Одна кошка)
- - 5. Избавьтесь от лишнего слова: множитель, сумма, разность, частное.
- - (Ответ: Множитель)
- - 6. Посчитай, сколько концов имеют десять с половиной палок?
- - ( Ответ: 22)
- - 7. Половину разделить пополам.
- - (Ответ: 1/4)
- - 8. Периметр квадрата=8см.Чему равна его площадь
- - ( Ответ : 4)
- - 9. Какую часть часа составляют 10 минут?
- - ( Ответ : 1/6)
- - 10. На какое число надо разделить 3, чтобы получить 6?
- - (Ответ: на ½)
Вторые блюда: Голубцы
- А теперь попробуем голубцы завернутые в вопросы-задачи
- 1)Кто окажется тяжелее первый людоед , который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй , который весил 52 кг и съел первого ? ( одинаково ) 2)Какое число надо увеличить в 15 раз , чтобы получить 15 ? ( единица ) . 3)Две монашки пошли в церковь , и прошли 60 вёрст .Сколько вёрст прошла каждая , если они шли с одинаковой скоростью ? ( 60 вёрст ) 4)Вот вам три пилюли - сказал доктор - принимайте по одной через каждые полчаса. Вы покорно согласились .На сколько времени хватит вам этих пилюль ? ( 1 час ) 5)Яйцо в всмятку варится 3 минуты .Сколько времени потребуется , чтобы сварить 3 яйца всмятку ? ( 3 минуты ) 6) У отца 6 сыновей , каждый сын имеет сестру . Сколько детей у этого отца ? ( семь )
Рекламная пауза
Игра с болельщиками
- Вопросы болельщикам
- - Какой месяц в году самый короткий? (май)
- - Мотоциклист ехал в город. По дороге он встретил три легковых машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в город? (Мотоциклист 1)
- - Сколько яиц можно съесть натощак? (1)
- - В семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3)
- - По чему птицы летают? (по небу)
- - Какую цепь нельзя поднять? (горную)
- - Чем оканчивается день и ночь? (мягким знаком)
- - Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)
- - Когда автомобиль поворачивает налево, какое колесо не крутится? (запасное)
- - Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
- - Какой ключ не бьет и не отмыкает? (скрипичный)
- - Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)
- - Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (буква ц)
- - Зачем мы едим? (за столом)
- - Из какого полотна не сошьешь рубашку? (из железнодорожного)
- - Врач назначил больному три укола с перерывом в пол часа. За какое время будут сделаны уколы? (за час)
- - Какие в море камни? (мокрые)
- - Что можно увидеть ночью? (сон)
- - Несла бабка на базар сто яиц в корзине, а дно упало. Сколько яиц осталось? ( ни одного: ведь дно упало)
- - За чем вода в стакане (за стеклом)
-
«Мезим – для желудка не заменим»
Для самых больных животиков,
для тех, кто много съел и плохо усвоил,
мы предлагаем подвижное задание “МЕЗИМ”.
Изобразить в виде пантомимы (движения
без слов) слова – предметы, без которых не
обойтись на уроке математики.
Ластик, транспортир, циркуль, пенал,
процент, градус,
указка, дневник.
Напитки
- А теперь переходим к сладким блюдам
- Принесите компот из натуральных чисел , а компот приготовлен из разных фруктов
- 1. Запишите 1 четырьмя четвёрками
- ( ответ: 44:44=1)
- 2. Запишите 2 четырьмя четвёрками
- (Ответ :(4 * 4): (4+4) = 2)
- 3. Запишите 3 четырьмя четвёрками
- (Ответ:4+4+4):4=3)
- 4. Запишите 4 с помощью четырёх четвёрок
- (Ответ: (4 -4)*4 + 4=4)
- 5. Запишите 5 четырьмя четвёрками
- ( Ответ:(4 *4 + 4) : 4=5).
Коктейль из поговорок
- Заполнить пропуски в поговорках, в которых содержаться числительные.
- ______раз отмерь- _______раз отрежь.
- Не имей ____рублей, а имей _____друзей.
- Все за _____ , _______ за всех.
- У __________нянек дитя без глазу.
- ________ бед - _______ ответ.
Десерт
- Пироженные с весёлыми задачками шутками.
- 1. В церкви горело 7 свечей. Попадья чихнула и потушила 2 свечи. Сколько осталось? ( остались 2 свечи.)
- 2. Летела стая уток: одна утка впереди и две сзади. Одна сзади и две впереди, одна между двумя и три вряд. Сколько было уток? ( три утки летели одна за другой)
- 3. Как посадить шесть мальчиков на два стола и один стул так, чтобы и на стуле и на каждом из столов сидело бы нечетное число мальчиков? ( Стул поставить на стол, тогда на столе и на стуле будет сидеть нечётное число мальчиков.)
- 4. Разговор трёх подруг.
- Первая: «Я знаю слово, в которой 7 одинаковых букв! (ответ: семьЯ)
- Вторая: « А я знаю слово, в котором 40 одинаковых букв!» ( сорокА)
- Третья : « Нет, моё слово самое удивительное, ведь в нём 100 букв» ( ответ: стоЛ, стоГ, стоП)
- Какие это буквы?
- Подведение итогов. Вручение призов.
- В результате каждой команде предоставлен “счёт” за услуги в виде выставления баллов за конкурсы
Ребята! Надеюсь, что, попробовав наши экзотические блюда, вы не разочаровались. Наше кафе закрывается. Спасибо за внимание.
- Команды поют финальную песню на мелодию «Пусть бегут неуклюже»
- И пусть солнышко светит
- И пусть птички щебечут
- И гулять я сейчас не пойду,
- Я учу теоремы и рисую я схемы,
- Ведь иначе я жить не могу.
- П/в: Я решаю все задачи.
- И примеры на лету
- Ведь совсем
- Не так уж просто иметь 5 в году.
- Я учу все предметы
- Хорошо и отлично,
- Только знаю всегда я одно:
- Математику в школе,
- Математику в ВУЗе,
- Надо знать, надо знать всё равно!