СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - игра. обобщение и систематизация знаний по теме "Дыхание"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и системотизировать знания остроении ,функционировании органов дыхания

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра. обобщение и систематизация знаний по теме "Дыхание"»

Урок - игра. обобщение и систематизация знаний по теме "Дыхание"

8 класс

Данный урок проводится в форме игры в 8 классе на заключительном уроке при изучении темы «Дыхание». На последнем перед игрой уроке учащиеся с помощью учителя делятся на три равноценные команды, получают задания повторить весь изученный материал по теме «Дыхание» и приготовить, в качестве домашнего задания презентации (одна на команду) по теме «Влияние курения на органы дыхания».

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о строении, функционировании органов дыхания.

Задачи урока:

  • проверить усвоение знаний и основных понятий по теме «Дыхание»;

  • закрепить навыки оказания первой помощи при нарушениях дыхания;

  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

  • развивать умение применять навыки владения компьютером на уроках биологии.

Оборудование: Карточки с заданиями, бумага для записей, мультимедийная установка, экран,презентация учителя, презентации учеников, медицинская аптечка.

Ход урока I. Орг. момент

Учитель сообщает цели и задачи урока, объясняет условия проведения игры, представляет жюри. Учащиеся занимают места за игровыми столами.

II. Проверка знаний учащихся в виде конкурсных заданий

(приложение 1)

Примечание: перед каждым конкурсом учитель ставит цель, по окончании конкурса демонстрирует с помощью подготовленной презентации (приложение 2) верные ответы, предоставляет слово жюри, записывает на доске заработанные каждой командой баллы.

III. Поведение итогов урока

Подсчёт баллов каждой команды.

Учащиеся команды, получившей наибольшее количество баллов получают отличные оценки. Учащиеся команды, занявшей второе место получают оценки «хорошо». А учащиеся команды, набравшей наименьшее количество баллов, получают домашнее задание составить кроссворд по теме «Дыхание».



Приложение 1.

Конкурс «Путь к лёгким» Команды получают одинаковое задание написать последовательность органов, по которым вдыхаемый воздух движется к лёгким.

Задание выполняется в течение одной минуты, через одну минуту выполненные задания передаются в жюри. Учитель выводит на экран верный ответ. Жюри оценивает работу команд. Результаты записываются на доске.

Конкурс «Вставьте пропущенные слова»

Команды получают (по жеребьёвке) на карточках тексты, в которых пропущены ключевые слова. На выполнение этого задания даётся 3 минуты. Через обозначенное время карточки передаются в жюри.

На экране учитель поочерёдно демонстрирует и комментирует эталоны ответов, после чего жюри дает оценку каждой команде.

Тексты к конкурсу:

1. Носовая полость состоит из нескольких извилистых ходов. Внутренняя поверхность носовой полости выстлана ______________________. Он выделяет слизь, которая ____________ поступающий воздух, ___________ и губительно действует на __________________. В стенках носовой полости проходит густая сеть кровеносных сосудов, благодаря чему вдыхаемый воздух __________. В задней части носовой полости находятся _____________ клетки, воспринимающие ________. Из носовой полости воздух через носоглотку и глотку попадает в ____________.

__________________________________________________________________

2. Гортань – орган __________________. Она представляет собой широкую трубку, напоминающую песочные часы. Гортань состоит из __________. Спереди и с боков её прикрывает _______________ хрящ. В узкой части гортани находятся ____________________. Их две пары, но в голосообразовании участвует лишь одна нижняя пара. Связки могут сближаться и натягиваться, т.е. изменять форму _______, которая образуется между ними. При спокойном дыхании связки _____________, а при пении и речи они ______________, образуя узкую щель, края которой вибрируют, являясь источником_________________________.

__________________________________________________________________

3. Из гортани воздух попадает в ________. Внизу ________ делится на два главных __________, которые доставляют воздух к ________. Они расположены в ____________ полости и одеты лёгочной плеврой. Лёгкие представляют собой разветвлённую сеть мелких бронхов, заканчивающихся _______________________– альвеолами. Они густо оплетены кровеносными сосудами и, поэтому именно здесь осуществляется ___________ между лёгкими и кровью. Этот процесс происходит благодаря ______________.

Конкурс «Термины»

Команды получают карточки с заданием. На карточках написано по 6 терминов:

-плевра;

-оториноларинголог;

-альвеолы;

-флюорография;

-жизненная ёмкость легких;

-диафрагма.

Команды за 3 минуты должны дать определения данным терминам. Через обозначенное время команды сдают выполненное задание, а учитель демонстрирует на экране эталон ответов, после чего жюри оценивает команды.

Конкурс «Заполни таблицу»

Командам даётся на карточках одинаковое задание заполнить таблицу.



Дыхательные движения

Диафрагма

Рёбра

Объём грудной полости

Давление в грудной полости

Воздух

Вдох

 

 

 

 

 

Выдох

 

 

 

 

 



Через 3 минуты карточки передаются в жюри. Учитель демонстрирует на экране и комментирует верный ответ. Жюри оценивает.

Конкурс «Блиц-опрос»

Каждая команда вытягивает один вопрос и без подготовки отвечает на него.

Вопросы для блиц-опроса:

  1. Какова функция кислорода в клетках?

  2. Какова роль гемоглобина в процессе дыхания?

  3. Чем опасен угарный газ?

После ответов учащихся на экране демонстрируются верные ответы, после чего жюри оценивает команды.



Конкурс «Первая помощь»

Команды по жеребьёвке вытягивают задания по оказанию первой помощи при различных нарушениях дыхательных функций.

Задания:

  1. Озвучить и продемонстрировать приёмы первой помощи утопающему.

  2. Озвучить и продемонстрировать приёмы первой помощи при отравлении угарным газом.

  3. Озвучить и продемонстрировать приёмы первой помощи при поражении электрическим током.

После каждого выполненного задания на экране появляется эталон ответа. После всех выполненных заданий оцениваются итоги конкурса.

Конкурс «Реши кроссворд»

Командам раздаются одинаковые карточки с кроссвордом и вопросами к нему. На выполнение задания отводится 3 минуты, по истечении которых карточки передаются в жюри. После этого учитель демонстрирует на экране верно заполненный кроссворд.



Вопросы к кроссворду:

  1. Исследование грудной клетки.

  2. Опасное заболевание лёгких, передающееся воздушно-капельным путём.

  3. Дыхательный пигмент крови человека.

  4. Отдел головного мозга, в котором находится дыхательный центр.

  5. Прибор для измерения жизненной ёмкости лёгких.

  6. Вредная привычка, способствующая развитию онкологических заболеваний органов дыхания.

  7. Движение молекул из области с большей их концентрацией в область с меньшей концентрацией.

  8. Приёмы возвращения к жизни.

Конкурс «Домашнее задание»

Каждая команда показывает подготовленную презентацию «Влияние курения на органы дыхания». По окончании демонстрации жюри оценивает работы.





Скачано с www.znanio.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!