СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра Обобщение по теме "Гидросфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра Обобщение по теме "Гидросфера"»



Название предмета: география

Класс: 6 класс

Тема урока: Урок-игра « По морям, по волнам». Обобщение и повторение по разделу «Гидросфера»

Цель урока: обобщить и систематизировать материал по теме «Гидросфера»

Задачи урока:

Образовательные: совершенствовать навыки работы с картами, географическими терминами, умение применять географические знания в жизни.

Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, логическое мышление, умение работать в группе; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и выручки, формировать у учащихся интерес к совместной деятельности, чувство ответственности за общее дело

Планируемые результаты:

Предметные: знать основные понятия и термины по теме «Гидросфера», уметь работать с картами атласа, схемами и рисунками, применять географические знания в жизни.

Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Техническое обеспечение урока: презентация, карточки с заданиями, физическая карта полушарий, атласы.


Ход урока.

I.Организационный момент.

Вступительное слово учителя:

-Есть на всё в программе мера:

Завершилась «Гидросфера»,

Только рано ставить точку:

Нынче всем на удивление

Игровое повторение!

Сегодня на уроке я буду проверять полученные вами знания,

Не усыпите свое внимание.

(Делю ребят на 2 команды; выбор капитанов; выбор названия команд)


II. Обобщение по теме «Гидросфера»

1.Разминка

  1. Что такое река? (Это постоянный поток воды, текущий в выработанном им углублении, называемом руслом)

  2. Назовите самый большой и глубокий океан и покажите его на карте. (Тихий)

  3. Место впадения реки в другую реку, озеро или море. (Устье)

  4. Назовите и покажите на карте самый большой остров Земли. (Гренландия)

  5. Что такое озеро? (Скопление воды в природном углублении)

  6. Назовите и покажите на карте самый широкий и глубокий пролив. (Пролив Дрейка)

  7. Перечислите океаны в порядке убывания их площади и покажите их на карте. (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)

  8. Назовите и покажите на карте две самые длинные реки в мире. (Амазонка, Нил)

  9. Что такое остров? Назовите и покажите на карте крупнейшие острова. (Остров – это небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой. Гренландия, Мадагаскар, Исландия и др.)

  10. Что такое ледник? (Скопление пресного льда на суше)

- Разминка закончилась.


2.Конкурс капитанов

"Кто это? Что это?" ("Мозговой штурм")

1.айсберг 1. водораздел

2.Амазонка 2.Титикака

3.полуостров 3.пролив

4.Дрейка 4.Анхель

5.Обь 5.гейзер


3. «Знатоки»

– какой пролив соединяет 2 океана, 2 моря, разделяет 2 материка, 2 части света, 2 полуострова, 2 государства ? Берингов

-начало реки – исток

-место впадения реки – устье

-какое питание имеют реки? подземное, снеговое, дождевое

-материк, на котором нет рек – Антарктида

-назвать части волны- гребень, подошва

- море без берегов? Саргассово

-часть дна долины, по которой река течет во время разлива - пойма


4. «Небылицы»

Команды получают карточки с записанными на них небольшими рассказами капитана

Врунгеля, в которых допущены географические ошибки. Задача – за минимальное время найти и исправить ошибки.

Текст содержит 5 ошибок.

Рассказ №1.

История о черепашках”.

Гидросфера – это воздушная оболочка Земли. Здесь находятся любимые места обитания

морских черепашек, которых называют красивым именем – Куросио. Больше всего эти животные любят плескаться в пресных бессточных озёрах вроде Мёртвого моря.

Летом они собираются большими группами на полуострове Гольфстрим и отправляются на отдых в заросли кораллов, которых всегда в достатке в водах Красного моря, имеющих слабую солёность.

Рассказ № 2

История о черепашках”.

Путешествуя по морям и океанам, я часто встречал морских черепашек. Особенно много их в очень солёном море Иссык-Куль. Ближе к осени черепашки начинают путешествовать и нередко заплывают в устья крупных равнинных рек. Но здесь их поджидает большая опасность – бурное течение этих рек может выбросить путешественниц на камни порогов или вовсе разбить об уступы водопадов. Зимуют же черепашки на вершинах высочайших гор, где круглый год нет снега и льда. А с наступлением весны, когда от вершин горных ледников откалываются айсберги, начинается новое путешествие.


Ошибки в тексте № 1:

1) гидросфера – водная, а не воздушная оболочка;

2) Куросио – не название черепах, а течение;

3) Мёртвое море – не пресное, а самое солёное озеро в мире;

4) Гольфстрим – это течение, а не полуостров;

5) воды Красного моря - самые солёные среди вод Мирового океана


Ошибки в тексте № 2:

1) Иссык Куль не море, а озеро;

2) у равнинных рек не может быть бурного течения, порогов и водопадов;

3) на вершинах высоких гор всегда есть снег и лёд;

4) черепахи не поднимаются так высоко в горы;

5) айсберги откалываются от покровных ледников, а не от горных.


5. «Нахождение координат»


-Я даю координаты

Поищите-ка, ребята,

На каких материках

Реки спрятались от нас.


Задание. Определите географический объект. Работа по физической карте полушарий и физической карте России (Атласы 5-6 класса).Раздаются карточки с заданиями.


1 команда

·  62° с. ш. и 70° в. д. (Обь)·

·  30°с. ш. и 90° з. д. ( Миссисипи)

. 0°ш. и 20° в. д. ( Конго)


2 команда

. 54°с. ш. и 48° в. д. ( Волга)

· 5° ю. ш. и 60° з. д. ( Амазонка)

. 23° с.ш. и 30° в.д. (Нил)


6. «Найди лишнее слово»


1 команда

течение, прилив, кратер, пролив

цунами, заливы, овраги, отливы

волна, эхолот, мантия, круговорот


2 команда

шельф, океан, желоб, вулкан

водоросли, остров, пустыня, полуостров

Ладожское, Красное, Онежское, Каспийское


-Н.Н. Баранский говорил "От карты всякое географическое исследование исходит и к карте приходит, с карты начинается и картой кончается".


7."Найди объект"

1. Аравийский п-ов

2.Евразия

3. о. Гренландия

4. пролив Дрейка

5.Красное море

6. Антарктида

7.теч. Зап. Ветров

8. о. Исландия

9. Гибралтарский пролив

10.Атлантический океан

11. озеро Байкал

12. о. Сахалин

13. п/в Индостан

14. о. Мадагаскар



8. «Литературные загадки»


Байкал как зеркало лежит.

Гора в него глядится.

То туча воды затемнит,

То солнце в них лучиться.

О нем писали: «Чаша вод».

Да, но какая «чаша»!

Как море, чаша глубока.

Прозрачная водица!

Россия очень велика,

А вся могла б напиться.

И. Ландо


-Почему поэт пишет, что у Байкала «Чаша глубока» и «Россия вся могла б напиться»?



-Какой русской реке посвятил эти стихи поэт?

У тебя, краса-река,

Женское обличье,

Даже имя у тебя

Нежное, девичье.

Ласковым тебя не зря

Окрестили словом,

Несмотря, что родилась

Ты в краю суровом. «Моя Лена» Леонид Попов


9.Творческое задание « Круговорот воды в природе»

Творческое задание каждой команде. Придумать небольшой рассказ.

1 команда - "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"

2 команда - "ПУТЕШЕСТВИЕ СНЕЖИНКИ"


II1. Итог урока


-Вот закончился урок,

И подводим мы итог.