СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра по физике по теме: "Тепловые явления"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации и обобщения знаний о тепловых явлениях

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по физике по теме: "Тепловые явления"»

Задача, конечно не слишком простая Играя учить и учиться играя. Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет все наше ученье.  Блез Паскаль  «Крестики- нолики»   урок - игра  физика – 8 класс Презентация составлена учителем физики МКОУ ООШ д.Каменка Королевой В.В.

Задача, конечно не слишком простая

Играя учить и учиться играя.

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет все наше ученье.

Блез Паскаль

«Крестики- нолики» урок - игра физика – 8 класс

Презентация составлена

учителем физики МКОУ ООШ д.Каменка

Королевой В.В.

 Цели урока:   систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний учащихся о тепловых явлениях;  стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету в целом, расширение кругозора;  воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива;  развитие навыков работы в группах на основе раскрытия индивидуальных способностей каждого ученика.  

Цели урока:

  • систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний учащихся о тепловых явлениях;
  • стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету в целом, расширение кругозора;
  • воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива;
  • развитие навыков работы в группах на основе раскрытия индивидуальных способностей каждого ученика.

 

С энергии начнем рассказ Всё вспомним, повторим сейчас. Ох, как же жизнь бывает не проста С той дамой, что зовётся «Теплота»! «Всё выучить невозможно, а научиться рассуждать – необходимо». «Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх».  «Хорошая команда – залог успеха»!

С энергии начнем рассказ

Всё вспомним, повторим сейчас.

Ох, как же жизнь бывает не проста

С той дамой, что зовётся «Теплота»!

«Всё выучить невозможно, а научиться рассуждать – необходимо».

«Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх».

«Хорошая команда – залог успеха»!

 Правила игры  Класс делится на две команды: Крестики и Нолики. Каждая команда выбирает своего капитана.  Капитан выбирает любую ячейку таблицы и начинает игру. После выполнения всех заданий подводятся итоги.  Каждой команде разрешается поставить в ячейке крестик или нолик по их желанию, но только в тех ячейках, в которых они быстрее ответили на поставленные вопросы.

Правила игры

Класс делится на две команды: Крестики и Нолики. Каждая команда выбирает своего капитана.

Капитан выбирает любую ячейку таблицы и начинает игру. После выполнения всех заданий подводятся итоги.

Каждой команде разрешается поставить в ячейке крестик или нолик по их желанию, но только в тех ячейках, в которых они быстрее ответили на поставленные вопросы.

 Карта игры  Занима-  тельная  физика  Это интересно  знать Явления природы Кто больше?  Эксперимент  Формулы  и правила Д/з  Задачи  Эрудит Выберите нужную ячейку и нажмите на квадратик

Карта игры

Занима-

тельная

физика

Это интересно

знать

Явления природы

Кто больше?

Эксперимент

Формулы

и правила

Д/з

Задачи

Эрудит

Выберите нужную ячейку и нажмите на квадратик

 Занимательная физика Каким образом пингвины, моржи, тюлени живущие в воде с вечно плавающими льдинами, постоянно сохраняют высокую температуру тела? Зимой на холодном ветру нам гораздо холодней, чем в затишье. Будет ли при этом разница в показаниях температур? Перед тем как взлететь ночная бабочка довольно долго подрагивает крылышками. Почему? Предшественница электрической лампочки – керосиновая лампа- временами коптила, поэтому над ней на потолке образовывалось черное пятно. Но и над светильником с электрической лампочкой иногда возникает черное пятно на потолке. Неужели электрические лампы коптят?

Занимательная физика

  • Каким образом пингвины, моржи, тюлени живущие в воде с вечно плавающими льдинами, постоянно сохраняют высокую температуру тела?
  • Зимой на холодном ветру нам гораздо холодней, чем в затишье. Будет ли при этом разница в показаниях температур?
  • Перед тем как взлететь ночная бабочка довольно долго подрагивает крылышками. Почему?
  • Предшественница электрической лампочки – керосиновая лампа- временами коптила, поэтому над ней на потолке образовывалось черное пятно. Но и над светильником с электрической лампочкой иногда возникает черное пятно на потолке. Неужели электрические лампы коптят?

Первобытные люди начали использовать огонь 700 000 лет назад. Как источник тепла и света, огонь предоставлял возможность не зависеть от капризов природы и жить в пещерах. Огонь был также мощным средством защиты от хищных животных. И, наконец, с помощью огня человек научился, приготавливать себе пищу.

Главный закон, которому подчиняются все тепловые процессы, - закон сохранения энергии. Все живые организмы затрачивают в процессе жизнедеятельности много энергии (движение, питание, охота и т.д.). Откуда они берут энергию для этого?

К какой категории людей вы отнесли бы школьников, учитывая их ежедневные энергозатраты?

Теплота сгорания суточного рациона пищи у разных категорий трудящихся

Работники, чья деятельность не связана с затратой больших физических усилий: педагоги, врачи, учёные, студенты, инженеры, канцелярские работники . 2400 ккал (10 000 кДж)

Квалифицированные рабочие и работники сферы обслуживания, чья деятельность требует небольших физических усилий: токари, сборщики, фрезеровщики, столяры, продавцы, официанты и т. д. 2700 ккал (11300 кДж)

Работники, чья деятельность связана с затратой больших физических усилий: кузнецы, слесари, штукатуры, крестьяне 2900 ккал (12 000 кДж) .

 

С помощью таблиц , составьте примерное меню одного приёма пищи для спортсмена-футболиста ( I команда), спортсмена-лыжника( II команда), считая, что за этот приём он должен получить 50% необходимой ему ежедневной нормы жизненной энергии .  Калорийность пищевых продуктов, ккал. Борщ () 133 Винегрет (140 г) 64 Картофель (250 г) Каша гречневая (150 г) 207 169 Каша овсяная (160 г) 220 Каша рисовая (160 г) 270 Кефир нежирный (200 г) Масло сливочное (10 г) 60 75 Мёд (20 г) 62 Молоко 3,2 % (100 г) 60 Мясо отварное (100 г) 144 Огурцы (300 г) 45 Рыба (треска) отварная (100 г) 75 Салат (160 г) 99 Салат из свеклы и капусты (160 г) 147 Сахар (20 г)  74 Сметана (50 г) Сок яблочный (200 г) 103 94 Сыр «российский» (20 г) 73 Творог нежирный (100 г) 86 Фрукты (200 г) 100 Хлеб ржаной (50 г) Яблоки (200 г) 107 92 Яйцо (1шт.) 63 Теплота сгорания суточного рациона пищи одного спортсмена для разных видов спорта Футбол, хоккей Гимнастика 4600 ккал 19 МДж 3900 ккал  Волейбол Плавание 16,3 МДж 4350 ккал  Бег, прыжки 17,25 МДж 4250 ккал  Метание диска 16,3 МДж 3950 ккал 18,2 МДж 3950 ккал  Бег на лыжах 16,05 МДж Бег на коньках 4900 ккал  20,5 МДж 4650 ккал  19,05МДж

С помощью таблиц , составьте примерное меню одного приёма пищи для спортсмена-футболиста ( I команда), спортсмена-лыжника( II команда), считая, что за этот приём он должен получить 50% необходимой ему ежедневной нормы жизненной энергии .

Калорийность пищевых продуктов, ккал.

Борщ ()

133

Винегрет (140 г)

64

Картофель (250 г)

Каша гречневая (150 г)

207

169

Каша овсяная (160 г)

220

Каша рисовая (160 г)

270

Кефир нежирный (200 г)

Масло сливочное (10 г)

60

75

Мёд (20 г)

62

Молоко 3,2 % (100 г)

60

Мясо отварное (100 г)

144

Огурцы (300 г)

45

Рыба (треска) отварная (100 г)

75

Салат (160 г)

99

Салат из свеклы и капусты (160 г)

147

Сахар (20 г)

74

Сметана (50 г)

Сок яблочный (200 г)

103

94

Сыр «российский» (20 г)

73

Творог нежирный (100 г)

86

Фрукты (200 г)

100

Хлеб ржаной (50 г)

Яблоки (200 г)

107

92

Яйцо (1шт.)

63

Теплота сгорания суточного рациона пищи одного спортсмена

для разных видов спорта

Футбол, хоккей

Гимнастика

4600 ккал

19 МДж

3900 ккал

Волейбол

Плавание

16,3 МДж

4350 ккал

Бег, прыжки

17,25 МДж

4250 ккал

Метание диска

16,3 МДж

3950 ккал

18,2 МДж

3950 ккал

Бег на лыжах

16,05 МДж

Бег на коньках

4900 ккал

20,5 МДж

4650 ккал

19,05МДж

 Кто больше?  Составьте как можно больше слов из слова: Теплоемкость

Кто больше?

Составьте как можно больше слов из слова:

Теплоемкость

Явления природы    Соедините линиями названия природных явлений и соответствующие им виды физических явлений   Виды физических явлений механическое тепловое электрическое звуковое магнитное световое Название природного явления Молния Гром Падение капли Отражение Солнца в луже Высыхание луж Поворот компасной стрелки на северный полюс Земли

Явления природы

Соедините линиями названия природных явлений и соответствующие им виды физических явлений

Виды физических явлений

механическое

тепловое

электрическое

звуковое

магнитное

световое

Название природного явления

Молния

Гром

Падение капли

Отражение Солнца в луже

Высыхание луж

Поворот компасной стрелки на северный полюс Земли

Явления природы  Отгадай загадки Гаркнул гусь на всю Русь.  ГРОМ Вода по воде плавает .  Лёд 3. Рассыпался горох  На семьдесят дорог  Никто его не подберёт:  Ни царь, ни царица,  Ни красная девица.  Град

Явления природы Отгадай загадки

  • Гаркнул гусь на всю Русь.

ГРОМ

  • Вода по воде плавает .

Лёд

3. Рассыпался горох

На семьдесят дорог

Никто его не подберёт:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

Град

  Эксперимент 1 . Определить на глаз объём налитой в сосуд воды. Проверь себя с помощью измерения.  2. Если в бумажный стакан налить воду и начать его нагревать до температуры кипения, то бумажный стакан ….  Архимед был и механиком, его машин

Эксперимент

1 . Определить на глаз объём налитой в сосуд воды. Проверь себя с помощью измерения.

2. Если в бумажный стакан налить воду и начать его нагревать до температуры кипения, то бумажный стакан ….

Архимед был и механиком, его машин

 Формулы и правила Внутренняя энергия Теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты  -при нагревании или охлаждении тела  - при сгорании топлива Удельная теплоемкость Удельная теплота сгорания Закон сохранения энергии  Каждая команда отвечает на поставленные вопросы

Формулы и правила

  • Внутренняя энергия
  • Теплопередача. Виды теплопередачи.
  • Количество теплоты

-при нагревании или охлаждении тела

- при сгорании топлива

  • Удельная теплоемкость
  • Удельная теплота сгорания
  • Закон сохранения энергии

Каждая команда отвечает на поставленные вопросы

 Как это называется?  н азовите прибор, покажите его. На вид невзрачна  Худа и прозрачна  Ценность её нелегко понять  Если не знаешь, как шкалу прочитать. 2. Как обозначается и в каких единицах измеряется?  Количество теплоты?  Удельная теплоемкость вещества?  Температура?  Масса?

Как это называется? н азовите прибор, покажите его.

  • На вид невзрачна

Худа и прозрачна

Ценность её нелегко понять

Если не знаешь, как шкалу прочитать.

2. Как обозначается и в каких единицах измеряется?

  • Количество теплоты?
  • Удельная теплоемкость вещества?
  • Температура?
  • Масса?
 Задачи Чтобы нагреть 0,5 кг жидкости от 20 ºС до 80 ºС понадобилось 63 кДж теплоты. По этим данным найдите удельную теплоемкость жидкости. Определите, какая это жидкость? 2. Сколько воды можно нагреть от 20 ºС до 70 ºС , используя теплоту, выделившуюся при полном сгорании 0,42 кг сухих дров?

Задачи

  • Чтобы нагреть 0,5 кг жидкости от 20 ºС до 80 ºС понадобилось 63 кДж теплоты. По этим данным найдите удельную теплоемкость жидкости. Определите, какая это жидкость?

2. Сколько воды можно нагреть от 20 ºС до 70 ºС , используя теплоту, выделившуюся при полном сгорании 0,42 кг сухих дров?

 Домашнее задание П. 12-13 Рабочая тетрадь стр.18 задача №3

Домашнее задание

П. 12-13

Рабочая тетрадь стр.18 задача №3

 Подведение результатов игры. 1. Подсчёт очков. 2. Выставление отметок за урок. 3. Домашнее задание. 4. Вопросы :  - Понравилась ли вам игра?  - Что понравилось больше всего?  - Хотели бы вы ещё играть на уроках физики?  - Что нового вы узнали?

Подведение результатов игры.

1. Подсчёт очков.

2. Выставление отметок за урок.

3. Домашнее задание.

4. Вопросы :

- Понравилась ли вам игра?

- Что понравилось больше всего?

- Хотели бы вы ещё играть на уроках физики?

- Что нового вы узнали?

Итог урока Спасибо за игру! До новых встреч !

Итог урока

Спасибо за игру!

До новых встреч !