СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - игра по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок- игра, поможет осуществлять практико-ориентированное обучение детей правилам дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра по ПДД»

Цель: осуществлять практико-ориентированное обучение детей правилам дорожного движения.

Задачи:

Научить различать дорожные знаки и их группы.

Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других людей на дороге посредством соблюдения правил дорожного движения.

Методы и формы обучения:  Практический, объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная.

Наглядно демонстрационный материал:   мультимедийная презентация.

Оборудование:   клей ПВА,карандаши, лист ватмана, раздаточный материал с заданиями для каждой группы.

 

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности



Создание ситуаций, посредством сюжетных стихотворений.


























































Учащиеся читают стихотворения о ПДД.

Группы учеников выходят к доске (по очереди), создают проблемную ситуацию по одному из дорожных знаков.

1 группа:

1-й ребёнок.

Вот большой зелёный сквер,

А напротив -

Буква «Р».

Не простая буква «Р» -

Перечёркнутая «Р».

2-й ребёнок.

Надо милиционера

Подозвать и расспросить...

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

3-й ребёнок.

Захочу сказать «Ура!»,

А получится «Уа!».

4-й ребёнок.

Как мне быть без буквы «Р»,

Ведь нельзя без буквы «Р»!

Милиционер.

Чудак!

Буква «Р» - дорожный знак.

Все машины едут мимо,

Потому что знак висит:

Буква «Р» стоять машинам

В этом месте не велит.

... Не простая буква «Р» -

перечёркнутая «Р»!

2 группа:

1-й ребёнок.

Нарисован человек.

Землю роет человек.

2-й ребёнок.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали...

3-й ребёнок.

Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы!

3 группа:

1-й ребёнок (любуясь знаком). Замечательный

Знак -

Восклицательный

Знак!

2-й ребёнок.

Значит, можно здесь

Кричать,

Петь,

Шуметь,

Озорничать?

3-й ребёнок.

Если бегать -

Босиком!

Если ехать –

С ветерком!

1-й ребёнок. Отвечают люди строго...

4-й ребёнок (строго).

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

4 группа:

1-й ребёнок (всплеснув руками).

Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

(Рассматривает знак поближе.)

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?!

2-й ребёнок (предполагая).

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

3-й ребёнок.

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

4-й ребёнок.

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так...

Здесь шлагбаум - переезд!

Подожди - пройдёт экспресс!

Личностные УУД:

  • чувство гражданской ответственности за безопасное дорожное движение;

  • применение в социуме установки на здоровый образ жизни;

  • умение активно пропагандировать свою позицию соблюдения правил дорожного движения;

Регулятивные УУД:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце.

Познавательные УУД:

  • осуществлять самостоятельный выбор наиболее эффективных способов решения задач;

  • использовать приобретённые знания о правилах дорожного движения.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно строить понятные для партнёров высказывания, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, как ориентир для построения действия;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

  • учитывать разные мнения в рамках учебного курса ЮИД.


II. Формулирование темы, постановка цели


Организует коммуникативную ситуацию:

- Скажите, о чем мы сегодня будем разговаривать?



Поднимают руки, отвечают.







Регулятивные УУД:

самостоятельно определять и формулировать цель деятельности;

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение, учитывать мнение других

III. Актуализация знаний



































Создание условий для успешного включения в деятельность

- Мы каждый день ходим в школу, в магазин за продуктами, в гости или просто гуляем по улице. И на пути обязательно встречается проезжая часть. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто, идя в школу, переходит через дорогу.

-Расскажите, как вы переходите улицу.


Скрытое руководство деятельностью учащихся:

-Вот и мальчик Андрюша тоже как-то раз спешил в школу. Давайте послушаем, что из этого вышло.































Рассказывают о безопасном маршруте в школу.


Слушают стихотворение.

Сегодня (как всегда) я в школу поздно встал.
Надел штаны, схватил рюкзак и в школу побежал.

Мой путь был, вроде, не далёк 
Перила вниз, потом прыжок,
За угол дома, поворот. 
Почти у школьных я ворот...
И тут мой путь мне преградил огромный СВЕТОФОР.

Но не беда, что КРАСНЫЙ свет
И перейти нельзя...
Я слышу, как звенит звонок -
Мне на урок ПОРА!!!

И вот я сделал шаг, другой, 
И кругом голова. 
Удар, прыжок, потом полёт... 
И вот в больнице я.

Что я хочу сказать, друзья?
Чтоб не бежать на КРАСНЫЙ свет,
Вставайте раньше - не как я!

Личностные УУД:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности в заданной ситуации; 

Коммуникативные УУД:

адекватно строить понятные для партнёров высказывания, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

















IV.Работа над темой

Руководство деятельностью учащихся

-Итак, что случилось с Андрюхой?

-Так что же мальчик сделал не правильно?

-Вы абсолютно правы. Ни в коем случае, нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора. Ведь машина едет с огромной скоростью. И водитель не успеет мгновенно ее остановить. Давайте послушаем, что расскажут наши знакомые, которые всегда приходят на урок по правилам дорожного движения (просмотр ролика «Светофор»).

-Как светофор помогает перейти дорогу?

Организует работу в группе:

-Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
















-Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход?








Последовательная реализация компонентов определённой деятельности




















Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.


Вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Регулятивные УУД:

- формировать и удерживатьза дачу внеурочного занятия;

- применятьпланируемые правила;

- интерпретировать информацию;

- ориентироватьсяв разнообразии способов решения задач.

Познавательные УУД:

- использовать знаково-символические средства;

- поиск и выделение необходимой информации;

- анализ информации;

- передать информацию (устно)

Коммуникативные УУД:

- проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- обращаться за помощью;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

V.Физ.минутка

- А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора в игре «Зеленый, желтый, красный».
-На зеленый свет шагаем по кругу друг за другом,
Желтый - останавливаемся и маршируем на месте,
Красный – приседаем.



VII. Работа над темой

Руководство деятельностью учащихся

-Подумайте, в каком месте можно перейти улицу, если нет светофора?

-Давайте послушаем, что расскажут Смешарики.

-У пешеходной «зебры» есть свой знак? Вот он.

- Кто из вас внимательный, кто заметил - около школы есть такой знак? Где он висит?

-А я знаю еще один знак, который очень похож на знак пешеходного перехода (Знак «Пешеходное движение запрещено», предупреждающий пешеходный переход), значит, если увижу этот знак, могу смело переходить дорогу?

-Раскрасьте знаки, которые лежат у вас на столах, соответствующим цветом, затем один участник группы расскажет нам об одном из них.

- Какие ещё знаки вы видели?

-Как вы думаете, почему одни знаки треугольной формы, другие -прямоугольные, третьи -круглые, да еще и разных цветов?

-Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите «Проезд запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые строгие знаки.
Знаки в красных треугольниках– предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога; Неровная дорога; Опасный поворот».
Знаки на квадратных синих табличках: инфо0рмационные или указательные: всем нам известные знаки, как Переход; Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д.»

Последовательная реализация компонентов определённой деятельности


































Презентация результатов деятельности.

Выступление участника группы.

Дети рассказывают о знаках, объясняют их значение.



Регулятивные УУД:

  • самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на занятии;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД:

  • уметь презентовать свои работы.

Коммуникативные УУД:

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь


VIII. Закрепление знаний



Организует работу в группах:

- Сейчас предлагаю вам игру «Дорисуй дорожный знак». У каждой группы на столе лист с дорожными знаками. Дорисуйте их и объясните значение каждого знака, отвечать будет один участник группы.

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов. Демонстрирует образец знака для контроля.

Организует выставку.

Участвует в обсуждении представленных работ.

- Сейчас я проверю ваши знания о ПДД. Каждой группе задам по 2 вопроса.

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? (внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек, совершающий пешком движение по улице(пешеход)

е) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(103)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части

улицы(переход)


-Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. Теперь послушаем стихотворение, которое подготовили ребята.

Последовательная реализация компонентов определённой деятельности.


Работа в группе.

Презентация результатов деятельности.

Выступление участника группы.

Дети рассказывают о знаках, объясняют их значение.

































1 ученик.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

2 ученик.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

3 ученик.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

4 ученик.

Желтый скажет пешеходу:

- Приготовься к переходу!

5 ученик.

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

6 ученик.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Личностные УУД:

  • формирование адекватное понимание причин успешности / неуспешности деятельности;

  • умение активно пропагандировать свою позицию соблюдения правил дорожного движения.

Регулятивные УУД:

  • научиться самостоятельно давать эмоциональную оценку деятельности;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

IX. Рефлексия

- Мы все должны запомнить, что  правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок.

На этом наш разговор подходит к концу. Но есть еще одно задание. Посмотрите на доску. На ней весит пока еще белый лист бумаги. Это «ватман честности». Каждый день в течение недели вы будете приклеивать на него кружки зеленого или красного цвета. Если вы за день ни разу не нарушили правила дорожного движения, клеите зеленый кружок, а если все-таки нарушили - красный. В конце недели мы обязательно подведем итоги. Начнем с сегодняшнего дня. У вас на партах лежат круги и клей, вспомните, нарушили ли вы ПДД, когда шли в школу? Подойдите к листу и приклейте нужный круг.








Последовательная реализация компонентов определённой деятельности.








Личностные УУД:

  • формирование адекватное понимание причин успешности / неуспешности деятельности;

  • умение активно пропагандировать свою позицию соблюдения правил дорожного движения.

Регулятивные УУД:

  • научиться самостоятельно давать эмоциональную оценку деятельности;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!