Макарова Светлана Семеновна
V районная научно – практическая конференция
«Все мы родом из детства» (Современная детская и подростковая литература), посвящённая памяти Ю.И. Коваля
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Никольская СОШ»
http://aida.ucoz.ru
Урок литературы в 6 классе
« Урок – игра по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой »
Место урока в изучаемой теме
Раздел «Из русской литературы XX века»
Тема 5. Виктор Петрович Астафьев
Урок 2. Урок – игра по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»
Планируемые результаты:
Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, устойчивый познавательный интерес к осознанному чтению, способность к самооценке своих действий, поступков.
Метапредметные
- регулятивные: умение самостоятельно формулировать цели урока, предвосхищение результата и уровня усвоения материала.
- познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; построение логической цепи рассуждений; умение аргументировать собственную позицию, формулировать выводы.
- коммуникативные: умение доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи, приходить к единому мнению.
Предметные
-умение владеть содержанием художественного текста, умение анализировать художественное произведение, знать основные сведения жизни и творчества писателя.
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»; совершенствование навыков работы в группе.
Планируемые результаты
Личностные : совершенствование духовно-нравственных качеств личности, устойчивый познавательный интерес к осознанному чтению, способность к самооценке своих действий, поступков.
Метапредметные
- регулятивные: умение самостоятельно формулировать цели урока, предвосхищение результата и уровня усвоения материала.
- познавательные : поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; построение логической цепи рассуждений; умение аргументировать собственную позицию, формулировать выводы.
- коммуникативные: умение доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи, приходить к единому мнению.
Предметные
-умение владеть содержанием художественного текста, умение анализировать художественное произведение, знать основные сведения жизни и творчества писателя.
Тип урока : урок общеметодологической направленности
(систематизации знаний)
Современные педагогические технологии
- Технология личностно-ориентированного обучения
- Дифференцированное обучение
- Информационно-коммуникационные технологии
- Здоровьесберегающие технологии
Методы формирования ключевых компетенций
Организационные формы обучения
- Фронтальная
- Групповая
- Индивидуальная
Структура урока
1. Организационный момент
2. Мотивационное начало урока. Самоопределение к деятельности
3. Постановка учебной задачи, целей урока
4. Ознакомление с условиями игры «Своя игра»
5. Реализация выбранного проекта.
«Своя игра» с взаимопроверкой по эталону
6. Подведение итогов
7. Рефлексия
8. Домашнее задание
Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
фото
Мотивирование к учебной деятельности
Чтение отрывков из рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой
Продолжите строчки, назовите автора и название произведения .
Выявление места и причины затруднения Проблемная ситуация
- Называем тему и цель урока
Ознакомление с условиями игры «Своя игра»
Ознакомление с условиями игры «Своя игра»
- 1. Команда, получившая карточку № 1, начинает игру. Она выбирает сектор и ячейку с тем количеством баллов, которое хочет выиграть.
- 2. Если команда правильно ответила, то ей присуждается то количество баллов, которое указано на табло, и команда дальше продолжает игру.
- 3. Если команда не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, и ход переходит к следующей команде.
- 4. Если команда ещё не заработала очки, и при этом не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, в счет будущих баллов.
- 5. Вопрос нужно выслушивать до конца, обсудить с членами команды, заранее не выкрикивать ответ. Отвечает один человек от команды.
- 6. Команда, нарушившая правила лишается 10 баллов.
- 7. Если команды не могут ответить на вопрос, то им разрешается использовать подсказку зрителей.
- 8. Команда, которая заработает больше баллов, выиграет.
Реализация выбранного проекта. «Своя игра» с взаимопроверкой по эталону
Реализация выбранного проекта. «Своя игра» с взаимопроверкой по эталону
Реализация выбранного проекта. «Своя игра» с взаимопроверкой по эталону
Рефлексия
-Мы узнали…
-Мы научились…
-Самым интересным мне показался момент, когда …
-Самым трудным для меня было…
- Скажите, а о чём вас заставил задуматься рассказ В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»?
Домашнее задание
Написать мини - сочинение « Что значит творить добро?»