СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – игра по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по рассказу В.П.Астафьева "конь с розовой гривой"

Просмотр содержимого документа
«Урок – игра по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»»

   Макарова Светлана Семеновна  V районная научно – практическая конференция «Все мы родом из детства» (Современная детская и подростковая литература), посвящённая памяти Ю.И. Коваля    Учитель русского языка и литературы МБОУ «Никольская СОШ»     http://aida.ucoz.ru

Макарова Светлана Семеновна

V районная научно – практическая конференция

«Все мы родом из детства» (Современная детская и подростковая литература), посвящённая памяти Ю.И. Коваля

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Никольская СОШ»

http://aida.ucoz.ru

   Урок литературы  в 6 классе  « Урок – игра по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой »

Урок литературы в 6 классе

« Урок – игра по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой »

Место урока в изучаемой теме  Раздел «Из русской литературы XX века»   Тема 5. Виктор Петрович Астафьев  Урок 2. Урок – игра по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Место урока в изучаемой теме

Раздел «Из русской литературы XX века»

Тема 5. Виктор Петрович Астафьев

Урок 2. Урок – игра по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Планируемые результаты:

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, устойчивый познавательный интерес к осознанному чтению, способность к самооценке своих действий, поступков.

Метапредметные

- регулятивные: умение самостоятельно формулировать цели урока, предвосхищение результата и уровня усвоения материала.

- познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; построение логической цепи рассуждений; умение аргументировать собственную позицию, формулировать выводы.

- коммуникативные: умение доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи, приходить к единому мнению.

Предметные

-умение владеть содержанием художественного текста, умение анализировать художественное произведение, знать основные сведения жизни и творчества писателя.

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»; совершенствование навыков работы в группе.

Планируемые результаты

Личностные : совершенствование духовно-нравственных качеств личности, устойчивый познавательный интерес к осознанному чтению, способность к самооценке своих действий, поступков.

Метапредметные

- регулятивные: умение самостоятельно формулировать цели урока, предвосхищение результата и уровня усвоения материала.

- познавательные : поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; построение логической цепи рассуждений; умение аргументировать собственную позицию, формулировать выводы.

- коммуникативные: умение доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи, приходить к единому мнению.

Предметные

-умение владеть содержанием художественного текста, умение анализировать художественное произведение, знать основные сведения жизни и творчества писателя.

Тип урока : урок общеметодологической направленности

(систематизации знаний)

Современные педагогические  технологии  Игровые технологии  Технология личностно-ориентированного обучения   Дифференцированное обучение  Информационно-коммуникационные технологии  Здоровьесберегающие технологии

Современные педагогические технологии

  • Игровые технологии
  • Технология личностно-ориентированного обучения

  • Дифференцированное обучение
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии

 Методы формирования ключевых компетенций    Дискуссия  Обобщение информации  Обмен мнениями  Диалог

Методы формирования ключевых компетенций

  • Дискуссия
  • Обобщение информации
  • Обмен мнениями
  • Диалог
 Организационные формы  обучения   Фронтальная Групповая Индивидуальная

Организационные формы обучения

  • Фронтальная
  • Групповая
  • Индивидуальная
 Структура урока    1. Организационный момент 2. Мотивационное начало урока. Самоопределение к деятельности 3. Постановка учебной задачи, целей урока 4. Ознакомление с условиями игры «Своя игра» 5. Реализация выбранного проекта.  «Своя игра» с взаимопроверкой по эталону 6. Подведение итогов 7. Рефлексия 8. Домашнее задание

Структура урока

1. Организационный момент

2. Мотивационное начало урока. Самоопределение к деятельности

3. Постановка учебной задачи, целей урока

4. Ознакомление с условиями игры «Своя игра»

5. Реализация выбранного проекта.

«Своя игра» с взаимопроверкой по эталону

6. Подведение итогов

7. Рефлексия

8. Домашнее задание

   Организационный момент    Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели.  фото

Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

фото

 Мотивирование к учебной деятельности Чтение отрывков из рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой  Продолжите строчки, назовите автора и название произведения .

Мотивирование к учебной деятельности

Чтение отрывков из рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой

Продолжите строчки, назовите автора и название произведения .

 Выявление места и причины затруднения  Проблемная ситуация Внимательно слушаем  Фиксируем проблему  Рассуждаем  Называем тему и цель урока

Выявление места и причины затруднения Проблемная ситуация

  • Внимательно слушаем

  • Фиксируем проблему

  • Рассуждаем

  • Называем тему и цель урока
Ознакомление с условиями игры «Своя игра»

Ознакомление с условиями игры «Своя игра»

Ознакомление с условиями игры «Своя игра» 1.  Команда, получившая карточку № 1, начинает игру. Она выбирает сектор и ячейку с тем количеством баллов, которое хочет выиграть. 2.  Если команда правильно ответила, то ей присуждается то количество баллов, которое указано на табло, и команда дальше продолжает игру. 3.  Если команда не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, и ход переходит к следующей команде. 4.  Если команда ещё не заработала очки, и при этом не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, в счет будущих баллов. 5.  Вопрос нужно выслушивать до конца, обсудить с членами команды, заранее не выкрикивать ответ. Отвечает один человек от команды. 6.  Команда, нарушившая правила лишается 10 баллов. 7.  Если команды не могут ответить на вопрос, то им разрешается использовать подсказку зрителей. 8.  Команда, которая заработает больше баллов, выиграет.

Ознакомление с условиями игры «Своя игра»

  • 1. Команда, получившая карточку № 1, начинает игру. Она выбирает сектор и ячейку с тем количеством баллов, которое хочет выиграть.
  • 2. Если команда правильно ответила, то ей присуждается то количество баллов, которое указано на табло, и команда дальше продолжает игру.
  • 3. Если команда не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, и ход переходит к следующей команде.
  • 4. Если команда ещё не заработала очки, и при этом не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, в счет будущих баллов.
  • 5. Вопрос нужно выслушивать до конца, обсудить с членами команды, заранее не выкрикивать ответ. Отвечает один человек от команды.
  • 6. Команда, нарушившая правила лишается 10 баллов.
  • 7. Если команды не могут ответить на вопрос, то им разрешается использовать подсказку зрителей.
  • 8. Команда, которая заработает больше баллов, выиграет.
  Реализация выбранного проекта.  «Своя игра» с взаимопроверкой по эталону

Реализация выбранного проекта. «Своя игра» с взаимопроверкой по эталону

  Реализация выбранного проекта.  «Своя игра» с взаимопроверкой по эталону

Реализация выбранного проекта. «Своя игра» с взаимопроверкой по эталону

 Реализация выбранного проекта.  «Своя игра» с взаимопроверкой по эталону

Реализация выбранного проекта. «Своя игра» с взаимопроверкой по эталону

Рефлексия -Мы узнали… -Мы научились… -Самым интересным мне показался момент, когда … -Самым трудным для меня было… - Скажите, а о чём вас заставил задуматься рассказ В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»?

Рефлексия

-Мы узнали…

-Мы научились…

-Самым интересным мне показался момент, когда …

-Самым трудным для меня было…

- Скажите, а о чём вас заставил задуматься рассказ В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»?

Домашнее задание Написать мини - сочинение « Что значит творить добро?»

Домашнее задание

Написать мини - сочинение « Что значит творить добро?»