СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра по роману "Обломов" И.А. Гончарова. "Обломов и Штольц : друзья или соперники?"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения "Дня дублёра" , когда вместо учителей работают ученики . Позволяет в игровой форме рассмотреть сложные вопросы содержания романа Гончарова "Обломов", проверить знание содержания произведения, обратить внимание учащихся на важные смысловые аспекты.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по роману "Обломов" И.А. Гончарова. "Обломов и Штольц : друзья или соперники?"»

Урок литературы

в 43 учебной группе

05.10 2023

(день дублёра)

1.Орг. момент (приветствие, проверка личного состава)

Тема урока «Обломов и Штольц: друзья или соперники?»

2. Проверка домашнего задания (опросить 4 -5 человек)

??? Сопоставьте образы Обломова и Штольца (сравнительная характеристика)

Каждый отвечающий завершает выступление ответом на вопрос урока

Доп вопросы (по одному каждому отвечающему)

- Кто и о чем говорит? «Я … достала из чулана, его можно починить и вымыть: материя такая славная». (Пшеницына о халате)

-Кто о ком сказал: «Там кума моя живет: у нее дом свой, с большими огородами. Она женщина благородная, вдова, с двумя детьми…» (Тарантьев о Пшеницыной)

-Кому из критиков принадлежит это высказывание: «…особенно замечательна вдова Пшеницына, в лице которой Гончаров воплотил чистое чувство, не возвышенное образованием и не основанное на сознании». (Д.И.Писарев)

Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Ты добр, умён, нежен, благороден… и гибнешь. Что сгубило тебя? Нет имени этому злу? (Ольга Ильинская при расставании с Обломовым).

Чьи слова? «Долго ли до греха? Ученье-то не уйдет, а здоровья не купишь: здоровье дороже всего в жизни». (Мать Обломова)




3.Литературная викторина

Отборочный этап («Один на один» )

1) В каком городе жил Обломов? (Петербург)

2) На какой улице жил Обломов? (Гороховая)

3) У кого «жизнь разделялась на две половины: одна состояла из труда и скуки…другая из покоя и веселия»? (У жителей Обломовки)

4) Кто это? «Он очень неловок: станет ли отворять ворота или двери, отворяет одну половину, другая затворяется, побежит к той, эта затворяется». (Захар)

5) Чьи слова? «Когда же жить?» (Обломова)

6) Чьи слова? «Долго ли до греха? Ученье-то не уйдет, а здоровья не купишь: здоровье дороже всего в жизни». (Мать Обломова)

7) Кто это? «Четырнадцати-пятнадцати лет мальчик отправлялся частенько один, в тележке или верхом, с сумкой у седла, с поручениями от отца в город…» (Штольц)

8) Куда мы попали? «Как все тихо, все сонно в трех-четырех деревеньках, составляющих этот уголок!» (К обломовцам)

9) Кто это говорит? «Я «другой»! Да разве я мечусь, разве работаю? Мало ем, что ли? Худощав или жалок на вид?» (Обломов)

10) Кому он говорит эти слова? (Захару)


По итогам раунда каждому участнику оценки, если сами не могли ответить, тем, кто помогал- баллы в личный рейтинг



Первый тур «Разминка» (каждый ответ 1 балл)
1) Накануне отъезда у Обломова раздулась губа. По какой причине это произошло?( укусила муха)
2) Как звали сына Обломова?(Андрей)
3) Название дерени, где вырос Штольц (Верхлевка)
4) Кто из гостей позаимствовал у Обломова рубашку и жилет и больше их не вернул(Тарантьев)

второй тур «Чей это дом?»
1) «И сам домик обветшал немного, глядел небрежно, нечисто, как небритый и немытый человек. Краска слезла, дождевые трубы местами изломались:оттого на дворе стояли лужи грязи…» (дом Пшеницыной после смерти Обломова)
2) «Скромен и невелик был их дом. Внутреннее устройство его имело также свой стиль, как наружная архитектура, как все убранство носило печать мысли и личного вкуса хозяев» (дом Штольца и Ольги)
3) Комната,…казалась прекрасно убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами(комната Обломова)
4) «…А посетитель по чистой, усыпанной песком тропинке пойдет к крыльцу, на ступеньках которого постлан простой , чистый коврик , дернет за медную, ярко вычищенную ручку колокольчика…»(дом Пшеницыной после соединения с Обломовым)

Третий тур «Портрет»
1) Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав;щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хоть немного зеленоватые, но выразительные (Штольц)
2) Она «в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня. (Ольга)
3) «Она была живая, проворная баба, лет сорока семи, с заботливой улыбкой, с бегавшими живо во все стороны глазами, крепкой шеей и грудью и красными, цепкими, никогда не устающими руками. Лица у ней почти вовсе не было: только и был заметен нос…»(Анисья)
4) «Человек , в сером сюртуке, с прорехой под мышкой, в сером жилете, с медными пуговицами, с голым, как колено, черепом и с необъятно широкими и густыми русыми с проседью бакенбардами (Захар)

Итоги урока.

Д.З Подробный анализ 4 части романа «Обломов».

Подготовить сравнительную характеристику Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной(устно)