СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработки - рассмотреть случаи сложения 6 + 5, 7 + 5. 8 + 5, 9 + 5; развивать вычислительные навыки, сформировать у обучающихся умение решать задачи; учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5».»



Конспект урока математики в 1 классе

Урок-игра по теме:

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5».

Название УМК «Школа России»

Предмет, класс. Математика. 1 класс.

Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5».

Место и роль урока в изучаемой теме. Тема «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание». Урок № 4.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5.

Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

1. Образовательные:

- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);

- формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;

- повторить состав чисел 5, 10


2. Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь ;

- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики;

3. Воспитательные:

- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;



Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные:

- использование имеющихся знаний; - исследование учебной задачи; - установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные:

- оценивать уровень успешности - производить контроль своих действий; - определять цель учебной задачи; - планировать свою деятельность, определяемую результатом;

Коммуникативные:

- умение правильно выражать свои мысли; - умение слушать и вступать в диалог; - умение контролировать и корректировать действия других; - оформление своей мысли в устной речи; - обоснование своего ответа; - умение ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные:

-самооценка своих возможностей; - формирование положительного отношения к учению.

Методы и приемы работы: словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми, репродуктивный метод, частично - поисковый метод.

Формы организации учебной деятельности: совместная учебная деятельность, сочетание фронтальной, индивидуальной работы и работа в парах.













Ход урока.



1. Организационно-мотивационный момент. (2 минуты)

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Ребята, у нас на уроке гости.

А сейчас садитесь, не шумите, не вертитесь и внимательно считайте, а спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно? Это слышать мне приятно!

2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности. (5 минут)

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

2.1. Устный счет.

- Какое число при счёте следует за числом 11;

- Если из числа вычесть то же число, сколько получится;

- На сколько 10 больше 6;

- Какое число стоит между числами 5 и 7;

-найти разность чисел 18 и 8, 16 и 10

- найти сумму чисел 9 и 3, 8 и 4, 8 и 3, 7 и 4, 9 и 2

В одном ведре 6 литров воды. А во втором на 2 литра больше. Сколько литров во втором ведре?

В автобусе ехало 19 человек. На остановке 9 человек вышли, а 7 человек вошли. Сколько человек стало в автобусе?

3. Постановка учебной задачи (проблемы). (5 минут)

На уроке мы отправимся в путешествие по сказке. В какую сказку - отгадайте.

В лесу избушка. В избушке злая старушка.

Посылает гусей – воровать детей.

Итак, мы попали в сказку «Гуси-лебеди» слайд 1.

Один из обучающихся рассказывает начало сказки до момента – избушка Бабы Яги.

-Мы с вами и девочкой Машей оказались в избушке Бабы Яги, ( слайд 2.) и чтобы мы не убежали, она нас заперла. Кто поможет нам выбраться?

– Мышка. Она оставила нам свиток с заданием. Выполним задание правильно и тогда сможем убежать от бабы Яги. ( учитель показывает свиток с заданием, ученик решает задачу у доски)

Слушаем: У бабы Яги 7 белых гусей, а серых на 3 меньше. Сколько всего гусей у бабы Яги?

Запись решения в тетради.

1). 7 – 3 = 4(г.) – серых.

2). 7 + 4 = 11(г.) – всего.

Ответ: 11 гусей.



4. «Открытие» детьми нового знания. (8 минут)

Цель: Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению числа 5 к 6, 7, 8, 9.

- Теперь нам надо добраться до волшебной речки. ( слайд 3.) Для этого надо объяснить, как решить примеры, записанные на доске.

1. Практическая работа. Учитель на наборном полотне демонстрирует приём.

На доске 9 синих кружков и 5 красных.

-Сколько синих кружков?

-Сколько нам надо прибавить красных?

-Как мы будем прибавлять 5 к 9?

-Сколько нам надо прибавить сначала? Почему?

- Значит, на какие части разложим число?

-Сколько прибавили сначала? Сколько прибавим потом? Сколько получим?

Проверим на абаке

Запишем в тетради этот пример.



-Вспомним последовательность решения таких примеров:

1) Дополняем до 10.

2) Прибавляем оставшуюся часть.

-Рассуждая так же, объясним, как будем к 8 прибавлять 5.

5. Первичное закрепление. (5 минут)

Цель: Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с наборным полотном, дети решают примеры.

Работа по учебнику стр. 68.

- Рассуждая так же, вычислим 7+5, 6+5.

Примеры сразу записываем в тетрадь, обводим в рамочку. Запомнить!

(На основе составленного плана действий, дети решают и записывают примеры в тетрадь.)

6. Физкультминутка. (3 минуты) «Гуси»

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (9 минут)

И вот мы прибежали к волшебной яблоне.(рисунок яблони на доске со съемными яблоками) Какие красные яблоки! На яблоках задания для нас.

( яблоня с яблоками на доске в виде плаката)

Цель: Обобщение и систематизация знаний о способах прибавления числа 5 к 6,7, 8, 9.

1. Работа с учебником.

Выполняем №1 первую строчку.

- Сколько всего прибавили к 8? Сделайте вывод? Как прибавляли?

(Дети находят значение выражений. Правильно формулируют способ решения.

К 8 сначала прибавили 2, получили 10, а потом ещё 6. Результат 16.

-К 8 прибавили 8. Значит к 8 + 8 =16)



2.Решение задачи №3 на стр.68.Разбираем один способ. (устно)

Наконец, прибежали к печке. (русская печь стоит около доски) И посмотрим какое задание приготовила она . В печке пирог, на пироге записка с номером задания. Работа в тетради №2.

Самостоятельно.

3.Наше путешествие подходит к концу.

Чтобы добраться домой - нужно выполнить задание гусей –лебедей.

Из геометрических фигур сложить домик бабы Яги.(Работа в парах, ученики получают красочные конверты с геометрическими фигурами, на конвертах изображены гуси-лебеди).



8. Итог урока. Рефлексия деятельности. (3 минуты)

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

-Из сказки возвратились и в классе очутились..(слайд 6)

-Какие задачи мы ставили перед уроком?

- Удалось нам решить поставленные задачи?

- Почему мы примеры обвели в красную рамочку?

Давайте оценим свою работу на уроке:

если на уроке было интересно и легко – возьмите зелёное яблочко ;

если вы считаете, что вам не совсем было всё понятно, нужно ещё потренироваться – жёлтое;

ну, а кому было не интересно и очень трудно на уроке – красное.









Задача № 1

У бабы Яги 7 белых гусей, а серых на 3 меньше. Сколько всего гусей у бабы Яги?























1) Дополняем до 10.

2) Прибавляем оставшуюся часть.



7